Главное меню
- Главная страница
- Профессиональная ориентация. Психологическое консультирование
- Интересные факты про школу и школьников
- Ребусы для занятий по нравственно – патриотическому воспитанию
- Классный уголок
- Стихи про школу
- Летние забавы для школьников
- Стихи-характеристики учеников к выпускному вечеру
- Грамоты для школьников
- Плакаты к Дню Знаний
- Рифмованные строчки к урокам
Конспекты уроков
Начальная школа
- Учителю начальных классов
- Русский язык
- Развивающие задания на тему "Словарные слова"
- Все виды разбора на уроках русского языка
- Тренажер по русскому языку. 2 класс
- Занимательный материал по русскому языку. 2-3 классы
- Предупреждение дисграфии
- Закрепляем трудные темы по русскому языку
- Уровневые карточки по русскому языку для 1-4 классов
- Типовые задания Всероссийской проверочной работы по русскому языку. 2 класс
- Литературное чтение
- Математика
- Окружающий мир
- Уроки музыки в начальной школе
- Задания на формирование УУД. 2 класс
- Алфавитные физкультминутки
- Экономические сказки для младших школьников
- Итоговая аттестация по русскому языку за курс начальной школы
- Предметные олимпиады в начальных классах
Русский язык
- Анализ современного урока русского языка
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Учимся и играем. 5 класс
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Русский язык за страницами школьного учебника. 7 класс
- Тематические диктанты по русскому языку
- Диктанты по теме "Лексика и фразеология"
- Диктанты по теме "Морфемика. Орфография"
- Диктанты по теме "Имя существительное"
- Диктанты по теме "Имя числительное"
- Диктанты по теме "Имя прилагательное"
- Диктанты по теме "Глагол"
- Диктанты по теме "Причастие"
- Диктанты по теме "Деепричастие"
- Диктанты по теме "Наречие"
- Диктанты по теме "Служебные части речи"
- Диктанты повышенной трудности
- Итоговые диктанты по темам "Морфология. Орфография"
- Проблемные задания по русскому языку
- Онлайн-тест "Гласные после шипящих и Ц"
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Теория литературы в таблицах и схемах
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Примерные схемы анализа литературных произведений
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Эти цитаты должны знать все
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе. 10-11 классы
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
Английский язык
- Поурочные разработки по английскому языку
- Преподавание английского языка в начальной школе
- Английский язык в схемах и таблицах
- Тайны английских артиклей
- Памятки "Все английские времена"
- Teacher planner
- Дидактические игры по английскому языку
- Английские стихи для учеников 5-7 классов
- Лексико-грамматические упражнения по английскому языку
- Стихи к урокам английского языка
- Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по английскому языку
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Методические рекомендации для учителя истории
- Игровые технологии на уроках истории как средство активизации познавательного интереса учащихся
- Приёмы по составлению вопросов учащимися
- Типология вопросов по истории, основанная на уровневой культуре понимания
- Методическое пособие к учебникам "История России. 6-9 классы"
- Методическое пособие к учебникам "Всеобщая история. 5-9 классы"
- Методическое пособие к учебникам "История России. Базовый уровень. 10-11 класс"
- Методическое пособие к учебникам "История России. Углубленный уровень. 10-11 класс"
- Технологические карты к урокам истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Важнейшие даты и события Отечественной истории (с древнейших времен до 2000 г.)
- Русь - Россия - Российская империя
- История России XVIII–XIX веков
- Отечественная война 1812-го года
- Две революции 1917 года. Февраль ↔ Октябрь
- История России до 1917 года
- Великая Отечественная война без мифов и преувеличений
- История России от Рюрика до Путина
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Особенности "дорожной карты" учителя истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Памятки на уроках истории и обществоведения
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры для школьников по истории
- Загадки на уроках истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
- Методические рекомендации к учебникам обществознания 10-11 классы
- Обществознание в таблицах и схемах
- Книжные преступления и преступники
- Промежуточное тестирование по обществознанию
- Обществоведение: подготовка к централизованному тестированию
- Контрольно-тестовые работы по обществознанию
- Практикум в формате ОГЭ
- ЕГЭ по обществознанию
Биология
- Методические пособия для учителя биологии
- Биология 7 класс. Многообразие живых организмов
- Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения
- Методическое пособие к учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс
- Внедрение технологии модульного обучения в преподавание биологии
- Биология 5-11 классы. Учебная программа. Тематическое планирование
- Элективные курсы по биологии
- Начинаем изучать биологию. Иллюстрированная энциклопедия
- Биология в таблицах и схемах
- Ботаника
- Карточки-задания по биологии
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Вопросы по биологии для поисковой деятельности школьников
- Анатомия
- Общая биология
- Зачетные листы по биологии
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Интересные факты к урокам биологии
- Познавательные задачи по зоологии позвоночных
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Методические пособия для учителя географии
- Методическое пособие для учителя "География. Начальный курс. 5-6 классы"
- География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие к учебнику
- Методическое пособие. География морей и океанов. 7 класс
- Программа внеурочной деятельности "За страницами учебника географии"
- Программа факультатива "Занимательная география"
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- Административно-территориальное деление регионов Российской Федерации
- Выдающиеся кругосветные путешествия
- Важнейшие моря
- Крупнейшие реки
- Крупнейшие архипелаги, острова и полуострова
- Самые высокие вулканы. Самые крупные извержения вулканов
- Пещеры
- Рекорды в мире географии
- Интересные факты о погоде и климате
- Географические рекорды планеты Земля
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- "Стихофотоквест" на местности
- Смысловое чтение с использованием учебно-познавательных текстов по географии
- География в интересных фактах
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Учебные задачи по географии
- Проверка учебных достижений по географии
- Дидактические карточки по природоведению. 5 класс
- Проверочные работы по географии
- Занимательные и нестандартные задания на уроках географии
- Географический практикум
- Трудные задания по географии
- Кейс «Оценка энергетических ресурсов и прогнозы энергопотребления в России»
- География мира. Практические задания для 10 класса
- Муниципальный тур олимпиады по географии. 7 класс
- Большой диктант по географии России
- Ребусы по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
- ЕГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Поурочные планы по алгебре для 11 класса
- Внеклассные мероприятия
- Проверка вычислительных навыков школьников
- Книга для чтения "Кому нужна математика?"
- Математические запоминалочки
- Введение в алгебру
- Задачи по математике
- Сборники задач по математике
- Задачи повышенной сложности "Тринадцать увлеченных чудаков"
- Математически-логические задачки
- Практические задачи по математике
- Графы и их применение при решении задач
- Текстовые задачи на нахождение НОД и НОК
- Практико-ориентированные задачи по математике
- Задачи по математике повышенной сложности
- Логические задачи для 5–6-х классов
- Незнайка в стране графов
- Математика в стихах
- Математические диктанты
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Диагностическая работа по алгебре. 10 класс. Базовый уровень
- Игровые технологии на уроках математики
- Элективные курсы по математике. 8 - 9 классы
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Информатика
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задачи повышенной сложности по информатике
- Тематические задания для подготовки к ЕГЭ по информатике
- Кроссворды по информатике
- Зачет по информатике "Командные файлы"
- Индивидуальные задания по теме «Информация. Измерение информации. Кодирование и декодирование»
- Справочник по информатике для учеников 1-4 классов
- КИМ по информатике
- Задания для проведения конкурсов по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Игры на уроках информатики
Опора на организацию образовательных совместных действий взрослого и ребёнка предполагает вектор движения диаметрально противоположный: не от понятия к пониманию, а, наоборот, от понимания к понятию.
Актуальность введения понятия образовательного содержания совместного действия и его организации на занятиях в общеобразовательной школе связано с тремя моментами:
- на занятиях принципиальное значение имеет не только то, что задано и определено программами, учителем, но и то, что возникает в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Образовательное содержание совместного действия характеризует то, что образуется в совместной деятельности учителя и детей и что их образует. Именно это является характеристикой партнёрского типа совместной деятельности как важного фактора изменения качества образования;
- при использовании разных подходов к изменению содержания образования на школьных занятиях, как правило, используется одна модель совместного действия. Подход к изменению содержания образования в нашей школе связан с выбором и соорганизацией разных моделей совместного действия на занятиях в школе, как детьми, так и педагогом;
- содержание совместных действий и содержание школьного предмета (в частности физики), как правило, не совпадают. Часто это приводит к тому, что на базовых занятиях изучается физика, а на дополнительных занятиях организуются совместные действия разного типа. В этом случае освоение моделей совместного действия происходит ситуативно и качественного изменения содержания образования не происходит. Именно организации образовательного содержания совместного действия на уроке позволяет связать изучение программного материала по разным предметам с совместной деятельностью как предмета образования в нашей школе.
В связи с вышесказанным мы выделяем следующие характеристики образовательного содержания совместного действия:
- организация ситуаций понимания изучаемых явлений участниками совместного действия. В традиционном подходе понимание сводится к воспроизводству содержания учебного материала или способа работы, предложенном учителем. При этом позиция педагога – это позиция руководства действиями учащихся. При организации образовательного содержания совместного действия организация понимания изучаемых явлений связана с актуализацией и реконструкцией личного опыта участников действия, связанного с исследуемыми явлениями и построением на его основе разных представлений и пониманий явления детьми и педагогом и самоопределением относительно разных пониманий;
- проектирование участниками совместного действия содержания совместных действий по изучению явлений. Тематика занятий всегда определялась только педагогом. Партнёрский тип педагогической деятельности предполагает, что в определении содержания совместных действий могут участвовать и дети;
- использование участниками совместного действия разных его типов (моделей) для освоения учебного материала. Принципиальным отличием организации образовательного содержания совместного действия при разворачивании учебной темы является возможность выбирать и соорганизовывать разные способы освоения учебного материала;
- выработка участниками совместного действия критериев анализа и оценки своих учебных достижений и результатов освоения учебного материала. Изменение характера соорганизации действий детей и педагога связано и с тем, что их функции перераспределяются. Поэтому внешняя оценка педагога, организация рефлексии способа деятельности педагогом по выработанным им основаниям должны дополниться в организации образовательного содержания совместного действия участием детей в выработке критериев результативности совместных действий.
Были выделены четыре разных типа предметных знаний и их эмпирические признаки:
- знание – информация. Воспроизводство внешне заданного алгоритма, внешне заданной связи между характеристиками и понятиями без возможности получения нового знания. В основе ЕГЭ лежит только этот тип знаний;
- знание – средство. Если понятие получено как способ решения проблемы, то этот способ может быть перенесён на решение другой подобной проблемы. Результатом такого переноса является самостоятельное получение нового физического понятия или реализация проектного замысла;
- знание – позиция связано с переносом позиции на новые опыты, на новую реальность. В отличие от предыдущего типа, помимо возможности решения проблемы в этом типе знаний возможна и постановка новых проблем, причём их множество, так как позиция – это связь понятий. В основе этого типа знаний лежат исследовательские работы;
- знание-понимание проектируется как выражение своего понимания на разных предметных «языках». Построение связи между разными предметными содержаниями, нормами - существенный признак этого типа знания.
Сергей Колпаков
Поиск
Презентации к урокам
Блок "Поделиться"
Физика
- Методические рекомендации по преподаванию физики в 8 классе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Мнемонические правила по физике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"
- Интегрированные уроки физики в 7-11 классах
- Физика. Методическое сопровождение. 9 класс
- Экспериментальная физика для школьников
- Инфографика в физике
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Самостоятельные работы по физике
- Задачи по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты Всероссийской проверочной работы по физике
- ОГЭ по физике. Типовые тестовые задания
- Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по физике
ОБЖ
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Естествознание
Экономика
- Учителю экономики
- Экономика в таблицах и схемах
- Опорные схемы по экономике
- Веселый банкомат. Азы экономики для младших школьников
- Денежные единицы стран мира
- Интересные факты о валютах
- Путеводитель по стране Экономика. 5-8 классы
- Ребусы по экономике
- Комиксы "Экономика от Смита до Фукуямы"
- Сказка про экономике "Как зародилась торговля"
- Модули по финансовой грамотности для школьников
- Игра по экономике "Назови валюту"
Музыка
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства
Технология
ИЗО
Физкультура
- Методическое пособие к учебникам "Физическая культура" 5-9 классы
- Программа "Корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов"
- Лучшие упражнения для развития уверенности в себе
- Демонстрационные карточки по теме "Гимнастика"
- Хореография в спорте
- Вопросы по основам теоретических знаний. 9-11 классы
- Онлайн-тесты по физкультуре
- Девизы и речевки
- Спортивные эмблемы
Москвоведение
Петербурговедение
Растем патриотами
Портфолио
Методсовет
- Портрет российского учителя
- Образовательная коммуникация: традиции и инновации
- Инструктивно-методические материалы в помощь учителю
- Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней
- Типы урока
- Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования
- Работа с электронной формой учебника
- Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе
- Структурный анализ урока
- Педагогические приемы
- Педагогические технологии
- Системный анализ урока
- Схема аспектного анализа современного урока
- Самоанализ урока - средство совершенствования учителя
- Самоанализ деятельности учителя за год
- Классное руководство
- Дневник классного руководителя
- Заповеди классного руководителя
- Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельности
- Воспитательная деятельность классного руководителя
- Планирование воспитательной работы классным руководителем
- Советы молодому классному руководителю
- Советы классного руководителя школьникам
- Анкеты для классного руководителя
- Советы педагогу по адаптации нового ученика в классном коллективе
- Актуальные проблемы педагогического общения
- Классный час
- Программа внеурочной деятельности
- Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения элективного курса
- Педсовет в школе
- Профориентационные игры, викторины, конкурсы
- Кейс-технологии при проведении педсовета
- Как научить ребенка пересказывать
- Семья и школа
- Правовое воспитание школьников
Школьный психолог
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса
- Изучение психологического климата в классе
- Коррекция психической сферы школьника в ходе учебно-воспитательного процесса
- Плохая успеваемость школьников
- Советы по исправлению проблемного поведения детей
- Школьная тревожность: причины и профилактика
- Психолого-терапевтические сказки для школьников
- Дети и деньги