Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

В течение четырёх лет я работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, которая является универсальной педагогической технологией и в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом РФ об образовании.
В своей работе я использую современные образовательные технологии: 
- проблемное обучение;
- игровые  технологии;
- технологии развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации обучения.


О применении технологии уровневой дифференциации обучения расскажу подробнее. Я считаю, что успешность процесса обучения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребёнка.
Понятие «Дифференцированное» в переводе с латинского «different» означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Целью использования данной технологии является организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей ребенка, на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами. Система работы по данной технологии включает в себя различные ступени: 
•    выявление отставаний;
•    ликвидацию их пробелов;
•    устранение причин неуспеваемости;
•    формирование интереса и мотивация к учебе;
•  дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика

Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса: 
•    по уровню умственного развития (уровню достижений);
•    по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Русский язык.
В качестве примера приведу работу по теме: "Имя существительное”.
1-й уровень
Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).
2-й уровень
1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.
2. Разбери существительное, как часть речи (алгоритм отсутствует).
3-й уровень
Дано предложение.
1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.
2. Разбери  существительное по схеме (по алгоритму)

Математика
Задание №1
3-й уровень
Реши задачу: "Два автомобиля едут навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 485 км. Первый выехал раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выезда второго автомобиля они встретились. Какова скорость второго автомобиля?”
2-й уровень
Составь обратную задачу
1-й уровень
Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.
Задание №2.
3-й уровень
Найди значение выражения:
7800-(398+507×6).
2-й уровень
Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом.
1-й уровень
Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Окружающий мир
"Разнообразие растений” 
1-й уровень
Рассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его частей.
2-й уровень
Рассмотри рисунок. Подпиши названия частей растения. Найди эти части на живом растении.
3-й уровень
Прочитай названия частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое растение. Найди его части, назови их устно.

Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что: 
•    учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
•    стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
•    повысилось качество знаний по предметам;
•     использование технологии уровневой дифференциации позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет