Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

В течение четырёх лет я работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, которая является универсальной педагогической технологией и в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом РФ об образовании.
В своей работе я использую современные образовательные технологии: 
- проблемное обучение;
- игровые  технологии;
- технологии развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации обучения.


О применении технологии уровневой дифференциации обучения расскажу подробнее. Я считаю, что успешность процесса обучения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребёнка.
Понятие «Дифференцированное» в переводе с латинского «different» означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Целью использования данной технологии является организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей ребенка, на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами. Система работы по данной технологии включает в себя различные ступени: 
•    выявление отставаний;
•    ликвидацию их пробелов;
•    устранение причин неуспеваемости;
•    формирование интереса и мотивация к учебе;
•  дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика

Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса: 
•    по уровню умственного развития (уровню достижений);
•    по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Русский язык.
В качестве примера приведу работу по теме: "Имя существительное”.
1-й уровень
Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).
2-й уровень
1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.
2. Разбери существительное, как часть речи (алгоритм отсутствует).
3-й уровень
Дано предложение.
1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.
2. Разбери  существительное по схеме (по алгоритму)

Математика
Задание №1
3-й уровень
Реши задачу: "Два автомобиля едут навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 485 км. Первый выехал раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выезда второго автомобиля они встретились. Какова скорость второго автомобиля?”
2-й уровень
Составь обратную задачу
1-й уровень
Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.
Задание №2.
3-й уровень
Найди значение выражения:
7800-(398+507×6).
2-й уровень
Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом.
1-й уровень
Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Окружающий мир
"Разнообразие растений” 
1-й уровень
Рассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его частей.
2-й уровень
Рассмотри рисунок. Подпиши названия частей растения. Найди эти части на живом растении.
3-й уровень
Прочитай названия частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое растение. Найди его части, назови их устно.

Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что: 
•    учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней;
•    стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;
•    повысилось качество знаний по предметам;
•     использование технологии уровневой дифференциации позволило организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечило усвоение всеми учениками содержания образования.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online