Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

 

Биологические задачи для темы:

«Обобщение. Взаимосвязь систем органов в процессе жизнедеятельности организма»

Опорно-двигательная система.

1. У легкоатлетов хорошо развиты не только мышцы ног, но и мышцы грудной клетки и сердца.
Как можно объяснить такое явление?

2. Как по костям умершего человека опытный анатом может решить, был ли он легкоатлетом, например, бегуном, бухгалтером? Что может служить основанием для такого решения?

3. Рассчитайте, сколько кг от массы тела приходится на опорно-двигательную систему человека и сколько отдельно на скелет, если масса человека 75 кг, на опорно-двигательную систему приходится 40 %, отдельно на кости - 10 %.




Кровеносная система.

1. Если приложить ухо к грудной клетке в области сердца, то можно услышать звуки (тоны сердца): так — та, так -та, так — та. Что это за звуки и почему их при каждом сокращении сердца не меньше двух?

2. Как осуществляется саморегуляция кровяного давления?

3. Выдающийся ученый Павлов сказал: «В организме имеется чрезвычайная реакция, при которой организм жертвует какой - то частью для спасения целого». Какую реакцию организма имел ввиду ученый?

4. Сердце нетренированного человека в состоянии покоя совершает обычно 80 ударов в минуту, выталкивая при этом в аорту 50-70 мл крови, а у хорошо тренированного спортсмена таких сокращений бывает только 50. каким образом атлет покрывает потребности в кислороде при таком относительно редком сокращении сердца?

5. Спортивные физиологи знают, что частота сокращений сердца у спортсменов в момент максимального напряжения может достигать более 240 ударов в минуту. Однако известно, что наиболее эффективную работоспособность сердце совершает при частоте 150-160 ударов в минуту. Используя знания о сердечном цикле, объясните данный факт.

По содержанию кислорода и питательных веществ артериальная кровь более качественная, чем венозная. Однако кровь у доноров берут из вен, а не из артерий. Почему?


Дыхательная система.

1. Почему чаще всего инфекционные заболевания поражают правый бронх, а также правое легкое, инородные предметы чаще всего находятся именно в них?

2. Хорошо известно, что существует тесная взаимосвязь между дыхательными и сердечно-сосудистыми центрами продолговатого мозга. Как вы думаете, как изменится частота дыхания человека, если него понизится кровяное давление. А как, если давление повысится?

3. Однажды в больницу был доставлен пациент. Его грудная клетка с двух сторон была прострелена, а пули вышли на вылет. Однако легкие остались невредимы. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему такое могло произойти, если учесть, что кровотечение в этом случае было минимальным?


Пищеварительная система.

1. Физиолог И.П. Павлов проводил следующий эксперимент: он вшивал воротную вену в нижнюю полую вену и кормил после этого собаку в основном мясной пищей. Через несколько дней животное погибало. Объясните причины смерти.

2. У человека в сутки вырабатывается 500 - 1500 мл желчи. Процесс желчеобразования идет непрерывно, а желчевыделение происходит периодически, в основном в связи с приемом пищи. Натощак желчь в кишечник почти не поступает. Объясните, куда же девается избыточный секрет.

3. Почему применение антибиотиков может вызвать нарушение пищеварения?


Выделительная система.

1. Давно замечено, что у человека в жаркую погоду выделяется пота больше, чек мочи, а в холодную наоборот. Как можно объяснить такую закономерность?

2. Учеными установлено, что левый желудочек сердца среднем выбрасывает за 1 минуту в аорту около 5000 мл крови. В почки же за это время поступает только 25 % крови. От этого количества. Выясните, какое количество крови поступает в почечные артерии человека за 1 минуту, час, сутки?

3. Еще в середине XIX века немецкий физиолог Людвиг установил у млекопитающих зависимость между количеством выделяемой мочи и кровяным давлением. Как связаны между собой давление крови и количество выделяемой мочи? Ответ аргументируйте.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет