Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. 

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Подробнее...

Цели: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ; продолжить развитие понятия о связи строения и функций органов на примере органов дыхания; объяснить функциональную взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем; познакомить с гигиеническими правилами.

Подробнее...

Цель урока: систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся  о строении  эукариотических  клеток разных типов.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить  и систематизировать знания учащихся об особенностях строения клеток растений, животных и грибов.

Подробнее...

1 Вариант

1 уровень. Выберите правильный ответ:

1.1.Сердце рыбы состоит из: А. 2 камер  Б. 1 камеры В. 4 камер Г. 3 камер

1.2. Множество рыб, поселенных в аквариум: А) не оказывают влияния на температуру воды; Б) могут незначительно охлаждать воду;В) незначительно нагревают воду; Г) оказывает влияние на изменение температурыводы.

Подробнее...

Цель: изучить   формы  бесполого размножения организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять особенности  бесполого  размножения  и его роль в жизнедеятельности растения;

Подробнее...

Цель: формирование познавательной компетентности в области природного краеведения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить школьников поиску в различных источниках информации о лекарственных растениях, произрастающих на территории Белгородской области.

Подробнее...

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: изучить организмы, живущие в почве и роль растений, бактерий, грибов и животных в почвообразовании. Узнать какие же взаимоотношения существуют между растениями, животными, грибами, бактериями, населяющими такую среду жизни как почва между собой.

Подробнее...

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о системах живых организмов, особенностях их строения  и  жизнедеятельности.

Задачи урока:

Обучающие:

- систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности живых организмов;

Подробнее...

Цели и задачи урока:

- учить классифицировать животных, выявлять их общие и отличительные признаки;

- учить сравнивать, обобщать, анализировать, выявлять простейшие взаимосвязи, активизировать процессы восприятия;

Подробнее...

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о грибах 

Задачи урока Образовательная: выявить степень усвоения материла по главе «Грибы».
Развивающая: расширять кругозор учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать выводы.

Подробнее...

Тип урока: Бинарный урок-исследование с закреплением новых знаний.

Цель урока: расширить знакомство с законами наследственности и рассмотреть, какое скрещивание называется дигибридным, выяснить сущность третьего закона Г.Менделя - закона независимого наследования признаков, как метода изучения наследственности.

Подробнее...

Цель. Ознакомление учащихся с современными эмбриотехнологиями и  технологиями клонирования.

Задачи.

Образовательные:

обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока;

Подробнее...

Цель урока: знакомство обучающихся с основными методами изучения наследственности человека.

Задачи:

образовательные:

углубить знания учащихся о механизмах наследственности и изменчивости;

Подробнее...

Цель: Ознакомить с фитонцидами, их свойствами и растениями в которых они содержатся.

Задачи:

1.Образовательные: изучить понятие фитонциды; познакомиться с их значением. Дать понятие о правильном использовании продуктов, в которых содержатся фитонциды, познакомить с полезными и вредными фитонцидами.

Подробнее...

Цель: сформировать знания о растительной клетке.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.

Подробнее...

Задачи: показать многообразие животного мира, сходство животных с организмами других царств и их особенности, взаимосвязь между видами животных в природе.

Оборудование: коллекции крупных членистоногих, раковин моллюсков; рисунки с изображениями лягушки в воде и на берегу водоема, крота как обитателя почвенной среды, взаимоотношений между видами животных.

Подробнее...

 

Задачи: рассказать учащимся о значении животных в природе и жизни человека, показать, как возникла и развивалась наука зоология, раскрыть вопросы ее изучения, изучить классификацию животного мира.

Оборудование: таблица «Классификация хордовых» или рисунки с изображениями зайцев (беляк, русак, толай), европейского кролика и пищухи.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием простейших, выявить общие признаки их строения; установить сходство с одноклеточными водорослями; на основе изучения особенностей строения и жизнедеятельности амебы, эвглены и некоторых других представителей дать общую характеристику типов Амебообразные и Жгутиковые.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием инфузорий, выявить их сходство с амебообразными и жгутиковыми; показать более сложную организацию простейших изучаемого типа; продолжить развитие знаний о процессах жизнедеятельности одноклеточных организмов.

Подробнее...

 

Задачи: расширить представления учащихся о многообразии простейших и их значении в природе и жизни человека.

Оборудование: таблицы с изображением сети питания животных пресного водоема (начинающиеся простейшими); изображения паразитических простейших; рисунки для фланелеграфа, иллюстрирующие цикл развития малярийного плазмодия в крови человека; размокший в воде мел; микроскопы; предметные стекла.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с местообитаниями и многообразием кишечнополостных, их строением и образом жизни, клеточным строением и жизненными процессами на примерах гидры и других гидроидных; показать преимущества многоклеточности по сравнению с одноклеточностью; объяснить, как строение клеток тела гидры связано с их функциями.

Подробнее...

 

Задачи: раскрыть особенности размножения и развития гидроидных полипов; выявить признаки одноклеточности, проявляющиеся при размножении многоклеточных животных; познакомить со способностью кишечнополостных к регенерации.

Подробнее...

 

Задачи: выявить особенности строения и образа жизни, размножения и развития сцифоидных и коралловых полипов.

Оборудование: таблица «Тип Кишечнополостные»; рисунки с изображением аурелии, корнерота, ропилемы, цианеи, актинии, известкового и красного кораллов, скелеты веточек кораллов, схема жизненного цикла медузы.

Подробнее...

 

Задачи: дать общую характеристику типа плоских червей; познакомить учащихся на примере плоских ресничных червей с дальнейшим совершенствованием строения многоклеточных животных, образом жизни и приспособлениями к водной среде обитания.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с классами плоских червей, все представители которых ведут паразитический образ жизни; выявить признаки упрощения организации этих червей по сравнению с ресничными червями и признаки, развившиеся у них в связи с переходом к паразитизму; показать вред, наносимый плоскими червями-паразитами домашним животным и человеку.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и усложнением организации круглых червей (по сравнению с плоскими червями); выявить родственные связи между круглыми червями и ранее изученными многоклеточными животными, рассказать об их значении в природе и жизни человека.

Подробнее...

 

Задачи: показать многообразие кольчатых червей; выявить признаки, отличающие их от плоских и круглых червей; познакомить учащихся на конкретных представителях с образом жизни, особенностями строения малощетинковых червей, их значением в природе и жизни человека.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся на конкретных представителях с особенностями строения и образа жизни многощетинковых червей, происхождением и значением кольчатых червей в природе и жизни человека.

Подробнее...

 

Задачи: создать у учащихся общее представление о типе моллюсков (характерные признаки строения, численность видов, распространенность в природе), познакомить с особенностями строения и образа жизни моллюсков класса Брюхоногих, развитием у них приспособлений, способствующих широкому распространению в природе.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения двустворчатых моллюсков, их приспособлениями к донному образу жизни.

Оборудование: живые беззубки; раковины беззубки, перловицы, мидии, дрейссены; таблица «Тип Моллюски».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и образа жизни головоногих моллюсков, их приспособлениями к жизни в морях.

Оборудование: таблица «Тип Моллюски»; изображения головоногих; схема реактивного передвижения кальмара.

Подробнее...

 

Задачи: показать многообразие членистоногих; познакомить учащихся с основными классами и их типичными представителями, выявить общие признаки строения членистоногих.

Оборудование: раздаточный коллекционный материал «Представители типа членистоногих»; таблица «Тип Членистоногие»; набор рисунков представителей классов типа членистоногих.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни ракообразных, особенностями их строения и жизнедеятельности, значением в природе и жизни человека.

Оборудование: живые объекты (речной рак, дафнии и циклопы) коллекция «Речной рак» (раздаточный материал), таблица «Класс Ракообразные».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни насекомых, особенностями их строения и жизнедеятельности, позволившими им стать самыми процветающими животными на Земле.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с отрядами насекомых, представители которых имеют широкое распространение и большое значение в природе и жизни человека, характерными признаками, по которым можно узнать принадлежность насекомых к тем или иным отрядам.

Оборудование: коллекционный материал «Отряды насекомых», таблицы по отрядам насекомых, отдельные рисунки для монтирования на настенной доске схемы классификации класса насекомых.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом наиболее распространенных и многочисленных насекомых – вредителей поля и огорода; раскрыть содержание понятия «вредные насекомые».

Оборудование: таблица «Насекомые – вредители поля и огорода»; отдельные рисунки развития насекомых для монтировки на настенной доске, коллекционный материал.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом особо опасных насекомых-вредителей сада и леса, рассказать об их вреде и мерах, способствующих сокращению численности.

Оборудование: таблица «Насекомые – вредители сада и леса»; отдельные рисунки развития насекомых для монтировки на настенной доске; коллекционный материал.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом и образом жизни хищных насекомых, наездников и яйцеедов; показать их значение в сокращении численности насекомых-вредителей.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом и образом жизни насекомых – переносчиков возбудителей болезней, а также насекомых – паразитов человека и домашних животных.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

 

Физика

Химия

Методсовет