Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о грибах 

Задачи урока Образовательная: выявить степень усвоения материла по главе «Грибы».
Развивающая: расширять кругозор учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать выводы.


Воспитательная: развивать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты
( предметные) Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с тестом, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами; делать зарисовки грибов; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека.
Личностные формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; умение оценивать усваиваемое содержание в нравственно- этическом аспекте ( коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности); понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Универсальные учебные действия
Регулятивные- самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. 
Познавательные- структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные- формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы : фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: карта путешествия, таблицы и фотографии с изображением грибов

 

 Грибы чудесный дар природы. С некоторыми грибами вы знакомы и не раз собирали в лесу.

Мир грибов интересен и разнообразен. Когда-то ученые спорили о происхождении этих удивительных созданий природы .Одни относили их к растениям, другие – к животным.Теперь стало ясно, что грибы – представители особого царства.

  Сегодня мы отправляемся на Грибной электричке.Во время путешествия вам будут предложены различные вопросы и задания, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

       Едут в электричке

       Волнушки и лисички,

       С подружками – друзьями,

       Чернушками – груздями.

       Со станции Пригоркино

       На станцию Ведеркино,

       Со станции Подъелкино

       На станцию Засолкино.

В конвертах лежат картинки. С изображением грибов. Учащиеся выбираеют самостоятельно себе изображение.

Деление на команды: группа «Пластинчатые грибы», группа «Трубчатые грибы»,группа «Грибы подснежники)

Отправляемся в путешествие.

Станция « Всезнайкино»

1.Как называется наука изучающая грибное царство?

2. В чем сходство грибов и растений, грибов и животных?

3.Какие грибы называются:

сапрофитами;

паразитами;

симбионтами;

хищными?

4.Назовите главную часть гриба.

5.Чем образована грибница?

6.Какие способы размножения грибов вам известны?

 

 

Игра «Третий лишний»

 

-Перед вами три ряда изображений грибов. Найдите лишнюю картинку.

 

Масленок. Рыжик, Дрожжи

Муккор. Пеницилл. Мухомор.

Головня. Фитофтора. Шампиньон.

 

 

Станция «Поделкино»

 

Каждая команда организует выставку своих творческих работ : доклады, рисунки, поделки из пластилина, глины, пенопласта и др.

 

 

Станция «Веселкино»

дети читают стихи, которые они подготовили к этому путешествию( по 2 человека от каждой команды)

отгадывание загадок.

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я………..(подосиновик)

 

Растут на опушке

Рыжие подружки.( лисички)

 

Приоткрыл глаза  спросонок

Скользкий маленький ……(масленок)

 

Как замшелые сучки,

По весне растут…….(сморчки)

 

Ему нет равных.

Он всегда растет в дубраве.

Не сравнить его с другим.

А зовется дорогим. (белый)

 

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это……………..(сыроежки)

 

 

-Какие грибы называют так же, как и животных?

(лисички, свинушки, козляк, заячье ухо, гриб-баран, трутовик овечий)

 

-Назовите «цветные» грибы?

(рыжики, белый, зеленушки, серянка, мухомор красный и др)

-Пословицы и поговорки о грибах, кто больше назовет.

 

Станция «Засолкино»

 

1.Какие правила должен соблюдать каждый любитель грибов, чтобы не отравиться?

 

-Собирать только хорошо известные съедобные грибы;

брать грибы с целой ножкой;

беречь грибницу;

 не пробовать сомнительные грибы на вкус;

 не собирать грибы около дорог, заводов, свалок;

 не использовать в пищу перезрелые, дряблые и червивые грибы;

тщательно проверять содержимое корзинок;

не откладывать обработку грибов больше чем на 12 часов;

не сбивать грибы зря :ими питаются другие животные.

2. Как сберечь грибницу?

(не обламывать плодовые тела, лучше всего осторожно выкручивать из грибницы. Образовавшуюся ямку присыпать листьями или хвоей. Не разрывайте лесную подстилку)

 

3. Корзина с грибами.

в этой корзине собраны грибы (рисунки и сделанные из пластилина), давайте проверим, все ли грибы съедобные.

 

4.Как вы думаете, откуда произошли названия грибов «подосиновик», «подберезовик», «масленок»?

 

5. Почему необходимо знать грибы двойники?

 

 

Станция «Пригоркино»

 

Это последняя станция путешествия, чтобы вернуться домой  вы должны:

 

Разгадать кроссворды составленные командами.

Раскрыть секрет «черного ящика»

Можно провести небольшую тестовую работу.

Рефлексия:

я могу…..

мне необходима…….

С помощью цветных квадратиков оцените результат работы на уроке

 

 

Подводится итог урока, отмечаются лучшие команды и участники.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет