Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цель: формирование познавательной компетентности в области природного краеведения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить школьников поиску в различных источниках информации о лекарственных растениях, произрастающих на территории Белгородской области.

 

Научить обрабатывать: классифицировать, систематизировать, обобщать изученный материал, делать выводы.

Формировать экологическую грамотность учащихся.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Формирование умения работать с текстовой информацией, словарями.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

 Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Привить навыки правильного поведения в природе.

Развитие коммуникативных навыков.

Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения.

Развивать коммуникативные навыки.

Ход урока

1.Организационный момент. Рефлексия.

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня прекрасный весенний денек и мне хочется подарить вам частичку душевного тепла. Я хочу, чтобы вы тоже улыбнулись друг другу …нашим гостям…

2.Сообщение темы урока.

- Ребята, наш сегодняшний урок – урок-исследование. Только работа в сотрудничестве, помощь друзей вам поможет справиться с заданиями.

- Ребята, к уроку вы готовились заранее: организовали исследовательские группы, выбрали руководителей, выполняли различные задания.

- Прошу руководителей представить свой коллектив.

- Друзья, у вас на столе есть листы достижений, которые заполните в конце урока. По ходу работы заполняйте лист исследования.

- Юные ученые, тема исследования вам уже известна. Напомните ее еще раз.

3. Актуальность темы исследования.

-Уважаемые исследователи, одно из домашних заданий - подготовить доказательства актуальности вашей исследовательской работы (можно в оригинальной форме).

- Определите по жребию направление вашего исследования (культурные и дикорастущие лекарственные растения, применяемые при простудных заболеваниях).

4. Определение цели, задач исследования.

- В каждой исследовательской работе должна быть цель. Посовещайтесь и запишите на листах исследования.

- Какова цель вашей работы?

- Уважаемые исследователи, в ваших папках находятся листы с задачами исследования, выберите те из них, которые вы будете решать. Приклейте на лист исследования. Обратите внимание на направление вашего исследования, и какие задачи должны быть решены обязательно.

5.Определение гипотезы исследования.

- Сформулируйте и запишите гипотезу вашей исследовательской работы.

6. Анализ результатов анкетирования.

- Друзья, одна из задач вашего исследования – проведение социологического опроса. Я знаю, что у вас уже есть результаты. Прошу с ними ознакомить.

7.Проведение исследования по источникам информации.

- Уважаемые друзья природы, вы планировали выявить лекарственные растения нашей области. Прошу провести исследование по литературным источниками и предоставить отчет в виде таблицы.

Вы работаете, пока звучат великолепные произведения Фредерика Шопена «Весенний вальс» и «Вальс цветов».

 

Название растения

Какую часть растения используют

Применение в медицине

Противопоказания

- Прошу ознакомить с результатами вашей работы.

- Обратите внимание, что у лекарственных растений есть противопоказания, поэтому консультация врача обязательна.

8. Музыкальная физкультминутка. (Юные исследователи, вы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть)

9. Обобщение и закрепление знаний. (Выполнение таинственных заданий).

- Таинственный шкатулка (дается описание растения, рецепт, узнать, о каком растении речь)

- Правила сбора и сушки растений (2 конверта с заданиями: выбрать верные правила сбора лекарственных растений, составить предложения о правилах сушки растений)

- Решение экологической задачи. Демонстрация презентации «Лекарственные растения нашей области, занесенные в Красную книгу».

10. Выводы. Заключения.

- Друзья, вернемся к вашим гипотезам. Подтвердились ли они?

- Какие выводы вы можете сделать по результатам своей работы?

11.Итог урока.

- Юные исследователи, прошу вас заполнить лист достижений. У кого самооценка и оценка друзей совпали? Остальным я поставлю среднюю арифметическую оценку.

 

12. Дом. задание. Проектное задание.

- Предложите меры по сохранению численности и распространению лекарственных растений нашей местности.

13.Рефлексия.

- Ребята, завершая наш урок, прошу подойти к весам и положить красную фасоль, если вам было интересно на уроке, получили достаточно знаний, работали с интересом. Белую - если вы остались недовольны работой на уроке.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет