Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и образа жизни медоносной пчелы и тутового шелкопряда, значением разведения этих насекомых в хозяйстве человека.

Оборудование: коллекции «Медоносная пчела» и «Тутовый шелкопряд»; кусочки сот с медом; коконы тутового шелкопряда; таблицы с изображением этих насекомых; рисунки разборных ульев и этажерок с выращиваемыми гусеницами тутового шелкопряда.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и общими признаками хордовых, особенностями организации бесчерепных, строением и образом жизни ланцетника как представителя класса ланцетников.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и общими признаками черепных, или позвоночных, животных.

Оборудование: скелеты рыбы, лягушки, морской свинки; таблицы с изображением представителей позвоночных животных и схем их внутреннего строения.

Подробнее...

 

Задачи: дать общую характеристику классов рыб; познакомить учащихся с их многообразием, местообитанием, общими признаками внешнего строения.

Оборудование: рыбы: караси, ротаны или барбусы, меченосцы, золотые рыбки по одной в банках с водой (раздаточный материал); таблицы с изображениями представителей хрящевых и костных рыб; самодельная модель, демонстрирующая роль грудных плавников.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями систем внутренних органов рыбы; продолжить развитие понятия «обмен веществ».

Оборудование: скелеты карпа или другой рыбы (раздаточный материал) или наборы, включающие позвоночник, туловищный и грудной позвонки; влажный препарат вскрытой рыбы; таблицы с изображением внутреннего строения рыбы; объемная модель вскрытой рыбы.

Подробнее...

 

Задачи: показать на конкретных примерах особенности размножения и развития рыб; рассказать о проявляемой ими заботе о своем потомстве.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение рыбы»; рисунки с изображением колюшки, горчака, морского конька и некоторых других рыб с сильно развитым инстинктом заботы о потомстве.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с биологическими и систематическими признаками строения рыб, многообразием и образом жизни важнейших систематических групп.

Оборудование: таблицы с изображением представителей хрящевых, костно-хрящевых, двоякодышащих, кистеперых и костистых рыб.

Подробнее...

 

Задачи: показать значение рыб в водных природных сообществах; рассказать о промысловых видах рыб, сохранении и увеличении рыбных запасов.

Оборудование: таблицы с изображением промысловых видов рыб; схемы искусственного выращивания рыб и прудового хозяйства; модели аппарата для инкубирования икры.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с признаками земноводных, обеспечившими им выход из воды на сушу, местообитанием, особенностями внешнего строения, скелета и мускулатуры на примерах лягушки, жабы, тритона.

Оборудование: живая лягушка или жаба; скелет лягушки (демонстрационный или раздаточный материал); таблица «Класс Земноводные».

Подробнее...

 

Задачи: выявить особенности строения систем органов полости тела земноводных как первых наземных позвоночных, продолжить формировать понятия об обмене веществ и нервной регуляции жизненных процессов.

Оборудование: влажный препарат вскрытой лягушки (раздаточный материал); модель и таблица «Внутреннее строение лягушки».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями размножения и индивидуального развития земноводных; показать, в чем проявляется забота о потомстве; рассказать о сравнительно-анатомических и палеонтологических доказательствах происхождения земноводных от рыб.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с признаками пресмыкающихся как обитателей наземной среды, местообитанием, особенностями их внешнего строения, скелета и мускулатуры.

Оборудование: живые ящерица или черепаха; выползок ужа или части выползка, окантованные между небольшими стеклами, скелет ящерицы (демонстрационный или раздаточный материал) и скелет черепахи; таблица «Класс Пресмыкающиеся».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с совершенствованием органов полости тела и нервной системы пресмыкающихся, с их функциями; отметить особенности размножения и развития пресмыкающихся в наземных условиях жизни.

Оборудование: таблица с изображением вскрытой ящерицы; схемы строения легких и сердца; рисунки выхода из яиц потомства ужа, крокодила, ящерицы.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с происхождением, расцветом и последующим вымиранием древних пресмыкающихся.

Оборудование: рисунки ихтиостеги и сеймурии; зоокартина «Век пресмыкающихся», видеофильм «Вымершие пресмыкающиеся».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с отрядами современных пресмыкающихся и их основными признаками, особенностями строения и образа жизни, развившимися у представителей отрядов в связи с приспособлениями к различным местам обитания; отметить значение пресмыкающихся в природе и жизни человека; показать необходимость их охраны.

Подробнее...

 

Задачи: дать вводную общую характеристику класса птиц; познакомить учащихся с местообитаниями птиц и особенностями их внешнего строения, развившимися в связи с приспособлениями к полету.

Оборудование: живая птица; чучела двух-трех видов птиц; набор перьев птицы (раздаточный материал); таблицы «Многообразие птиц» и «Внешнее строение птицы».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в строении скелета, мышц и органов полости тела птиц в связи с приспособлением к полету, и значением этих изменений в их жизни.

Оборудование: скелет грача или другой птицы, наборы костей скелета птицы (раздаточный материал); таблицы с изображениями скелетов лягушки, ящерицы, птицы и вскрытой птицы; схемы дыхательной и кровеносной систем птицы.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями размножения и развития птиц, сходством зародышей птиц и пресмыкающихся на ранних стадиях развития.

Оборудование: яйцо птицы, его разборная модель; скорлупа яйца курицы; рисунки с изображением органов размножения птиц, яйцекладок, птенцов птенцового и выводкового типов.

Подробнее...

Задачи: познакомить учащихся с изменениями в жизни птиц по сезонам года, причинами перелетов и способами их изучения.

Оборудование: таблицы с изображениями различных типов гнезд, представителей оседлых, кочующих и перелетных птиц; схемы пролетных путей 2–3 видов птиц.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с доказательствами происхождения птиц от древних пресмыкающихся и важнейшими отрядами современных птиц.

Оборудование: таблица «Происхождение птиц», гипсовая копия отпечатка первоптицы, рисунки с изображениями представителей важнейших отрядов птиц.

Подробнее...

 

Задачи: показать, как птицы, относящиеся к разным отрядам, приспособились к обитанию в одних и тех же условиях.

Оборудование: таблицы «Птицы леса», «Птицы степей и пустынь», «Птицы открытых воздушных пространств», «Птицы болот, побережий и открытых участков пресных водоемов», «Дневные хищники».

Подробнее...

 

Задачи: показать роль птиц в природных сообществах и жизни человека; познакомить с домашними птицами.

Оборудование: таблицы или рисунки с изображениями птиц, способствующих распространению плодов и семян в природе, регулирующих численность сорных растений или животных-вредителей сельского хозяйства, домашних птиц; таблица с изображением домашних птиц.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с признаками, позволившими млекопитающим стать самыми высокоорганизованными позвоночными животными, местообитаниями и особенностями внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями полости тела и систем органов, обеспечивающих высокий уровень обмена, усложнением нервной системы и поведения млекопитающих.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение млекопитающего»; модели головного мозга ящерицы, кролика и собаки; динамическая модель строения сердца млекопитающего.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями размножения млекопитающих, преимуществами живорождения и выкармливания детенышей молоком; признаками сходства млекопитающих с другими позвоночными животными на ранних стадиях зародышевого развития, доказательствами происхождения млекопитающих от древних пресмыкающихся.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения, образа жизни, размножением и развитием низших млекопитающих; отметить признаки, свидетельствующие о древности однопроходных и сумчатых.

Оборудование: таблицы «Отряд Однопроходные» и «Отряд Сумчатые»; зоогеографическая карта.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с признаками низкой организации насекомоядных и рукокрылых как плацентарных млекопитающих и особенностями строения, развившимися в связи с их образом жизни.

Оборудование: чучело крота; черепа или скелеты крота и летучей мыши; таблицы «Отряд Насекомоядные» и «Отряд Рукокрылые».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями грызунов, позволившими им достичь большого разнообразия и высокой численности в природе, значением этих животных в природных сообществах и жизни человека; рассказать об отличительных признаках зайцеобразных и показать их хозяйственное значение.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения, развившимися у ластоногих в связи с их приспособлениями к полуводному, а китообразных – к водному образу жизни, промысловым значением этих животных и их охраной.

Оборудование: кусочек меха нерпы; пластина китового уса; таблицы «Отряд Ластоногие» и «Отряд Китообразные»; рисунки скелетов дельфина и кита, видеофильмы «Отряды Ластоногие и Китообразные».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с основными признаками парнокопытных и непарнокопытных млекопитающих, многообразием животных этих отрядов, связанным с приспособлениями их к растительноядному или всеядному образу жизни.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с основными признаками приматов как наиболее высокоорганизованных млекопитающих, приспособлениями их к различным местообитаниям; показать их родство с человеком.

Оборудование: модели головного мозга обезьяны и человека; таблица «Отряд Приматы».

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с основными экологическими группами млекопитающих и приспособительными особенностями, развившимися у животных каждой экологической группы.

Оборудование: таблицы «Наземные звери леса», «Наземные звери открытых пространств», «Подземные звери», «Водные и полуводные звери», «Летающие звери» или наборы рисунков животных названных экологических групп для демонстрации на классной или магнитной доске.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с приспособлениями, развившимися у млекопитающих в связи с изменениями условий жизни по сезонам года.

Оборудование: рисунки с изображениями млекопитающих с зимним и летним мехом, кладовки бурундука, бобров, заготавливающих древесный корм, пищух, делающих стожки сена, суслика в состоянии спячки.

Подробнее...

 

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о значении млекопитающих в природе и жизни человека, необходимости их рационального использования, охраны редких и исчезающих видов.

Оборудование: таблица или рисунки с изображением зверей как первичных и вторичных консументов цепей питания организмов, промысловых и редких ценных зверей, пушных зверей, разводимых на зверофермах.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с основными видами домашних млекопитающих и их важнейшими породами; рассказать об их происхождении; показать хозяйственное значение.

Оборудование: таблицы с изображением пород крупного рогатого скота, овец, свиней и других изучаемых домашних животных, европейского и азиатского туров, тарпана, муфлона, дикого кабана.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с накоплением в биологических науках середины XIX столетия сведений об изменениях организмов в процессе их существования на Земле, гипотезами ученых об историческом развитии, или эволюции, органического мира, учением Ч. Дарвина о причинах образования новых видов организмов и вымирания многих ранее существовавших.

Подробнее...

 

Задачи: систематизировать и закрепить знания учащихся об основных этапах развития животного мира, усложнении организации животных и развитии у них различных приспособлений, способствующих сохранению в природе; создать общее представление о родословном древе животных.

Подробнее...

 

Задачи: познакомить учащихся с общими признаками строения и образа жизни хищных млекопитающих, с их многообразием, основными семействами отряда; показать их значение в природе и жизни человека.

Оборудование: модель головного мозга собаки или другого хищника; таблицы «Отряд Хищные», «Пушные звери»; рисунок пальца кошки с втянутым и выпущенным когтями.

Подробнее...

 

Цель: воспитать негативное отношение к наркогенным веществам (курение, алкоголь); формировать представление о здоровом образе жизни.

Действующие лица:

Царь и его трое сыновей

Наркомания

Слуги-наркотики

Подробнее...

 

Цели:

обобщить и систематизировать у учащихся знания по изученной теме;

выявить у учащихся уровень усвоения пройденного материала;

развитие представлений о значимости физических упражнений, спортивном питании;

продолжить формирование стремления у учащихся к здоровому образу жизни «в здоровом теле – здоровый дух».

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет