Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

В соответствии с Концепцией модернизации рос­сийского образования на старшей ступени общеобразовательной школы пре­дусматривается профильное обучение, ставится за­дача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориен­тированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда, отработки гибкой системы профилей и коопе­рации старшей ступени школы с учреждения­ми начального, среднего и высшего професси­онального образования».

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Ре­ализация идей профильности старшей ступе­ни ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответст­венного выбора — предварительного самоопре­деления в отношении профилирующего на­правления собственной деятельности.

В основной школе ученик должен получить ин­формацию о возможных путях продолжения образо­вания в территориально доступных ему образова­тельных учреждениях, оценить свои силы и при­нять ответственное решение.

Переход к профильной школе предваряет предпрофильная подготовка выпускников основной сту­пени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба. Предпрофильная подготовка должна способствовать:

расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

самоопределению учащихся относительно про­филя обучения в старшей школе;

формированию интереса и положительной мо­тивации к тому или иному профилю.

К курсам предпрофильной подготовки предъяв­ляются следующие требования:

они должны быть краткосрочными (месяц, четверть, полугодие);

количество предлагаемых курсов должно быть избыточным, чтобы у ученика была возможность ре­ального выбора;

ученик должен иметь реальную возможность как минимум два раза за учебный год выстраивать индивидуальный план посещения курсов;

содержание курсов должно включать инфор­мацию двоякого характера: расширяющую сведе­ния по учебным предметам и знакомящую учеников со способами деятельности, необходимыми для ус­пешного освоения программы того или иного про­филя. Кроме того, содержание курсов может вклю­чать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.





Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет