Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

В соответствии с Концепцией модернизации рос­сийского образования на старшей ступени общеобразовательной школы пре­дусматривается профильное обучение, ставится за­дача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориен­тированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда, отработки гибкой системы профилей и коопе­рации старшей ступени школы с учреждения­ми начального, среднего и высшего професси­онального образования».

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Ре­ализация идей профильности старшей ступе­ни ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответст­венного выбора — предварительного самоопре­деления в отношении профилирующего на­правления собственной деятельности.

В основной школе ученик должен получить ин­формацию о возможных путях продолжения образо­вания в территориально доступных ему образова­тельных учреждениях, оценить свои силы и при­нять ответственное решение.

Переход к профильной школе предваряет предпрофильная подготовка выпускников основной сту­пени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба. Предпрофильная подготовка должна способствовать:

расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

самоопределению учащихся относительно про­филя обучения в старшей школе;

формированию интереса и положительной мо­тивации к тому или иному профилю.

К курсам предпрофильной подготовки предъяв­ляются следующие требования:

они должны быть краткосрочными (месяц, четверть, полугодие);

количество предлагаемых курсов должно быть избыточным, чтобы у ученика была возможность ре­ального выбора;

ученик должен иметь реальную возможность как минимум два раза за учебный год выстраивать индивидуальный план посещения курсов;

содержание курсов должно включать инфор­мацию двоякого характера: расширяющую сведе­ния по учебным предметам и знакомящую учеников со способами деятельности, необходимыми для ус­пешного освоения программы того или иного про­филя. Кроме того, содержание курсов может вклю­чать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.





Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online