Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Культ предков занимает, пожалуй, самое важное место в тра­диционных африканских верованиях. Он развивался в тече­ние многих веков и своими корнями тесно переплетается с ани­мистическими и фетишистскими представлениями. В основе культа предков лежит вера в то, что существование человека после смерти не прекращается, он продолжает жить, но только в ином состоянии, т.е. перевоплощается в духа. Внешние чер­ты и привычки человека остаются прежними, но для других он становится невидимым. Некоторые африканцы верят в то, что душа человека «переселяется» в животных, растения, реки, горы и т.д.

У некоторых народов и племен широко распространено убеждение, согласно которому духи не покидают родные мес­та, а предпочитают держаться рядом с родственниками и ока­зывают им всевозможную помощь в делах.

В процессе развития традиционной религии у африканцев сложилась своеобразная иерархия духов предков, высшую сту­пень в которой занимают родоначальники. За ними следуют духи предков народа, племени, общины, рода, семьи, а также родственники, умершие естественной и насильственной смер­тью. У некоторых народов особым почитанием пользуются родственники и первооснователи по мужской линии, другие дань уважения отдают женщинам. Есть также народы, покло­няющиеся и тем, и другим.

Лучше понять веру африканцев в существование челове­ка после смерти поможет рассмотрение перехода души в мир иной. Зулусы, населяющие Южную Африку, верят в то, что душа человека после его смерти продолжает жить, но сомне­ваются в точности временных границ. Все зависит от того, какой репутацией пользовался человек при жизни. Главное место в культе умерших зулусы отводят душам родственни­ков по мужской линии.

Представители этого народа считают, что душа умершего первое время может витать везде, но в конечном итоге она возвращается на родину. Насколько скоро она вернется в род­ные места, зависит от того, как ее ждут родственники. Поэтому через некоторое время после смерти человека в Африке при­нято приносить ему жертвы и внимательно следить за могилой. Признаком возвращения души на родину служит появление змеи. Если кто-нибудь из родственников или знакомых умер­шего увидит ее или же она заползет в дом, это означает, что душа вернулась и благожелательно относится к хозяевам это­го дома.

От степени почитания и уважения усопших зависит загроб­ная жизнь. Для того чтобы она была спокойной и благополуч­ной, необходимо неукоснительно и добросовестно следовать всем законам местной религии.

Представители народа беньяруанда считают, что души их предков существуют, пока живые совершают все необходи­мые обряды, приношения и церемонии. У народа бамилике распространено убеждение, что души умерших находят убе­жище в черепах предков-вождей, а потому тщательно берегут и охраняют черепа, приносят им жертвы и молятся. Потеря черепа служит дурным предзнаменованием. В этом случае от них якобы отделяется страшная сила, которая когда-нибудь обязательно отомстит за то, что к ней не было проявлено должного уважения.

Почитание предков занимает важное место в жизни афри­канцев и сегодня. Подтверждением этому служит распростра­ненный на Мадагаскаре обряд «переворачивания». Этот обряд в обязательном порядке совершает каждая семья, живущая на этом острове.

Останки предков малагасийцы хранят в каменном склепе- усыпальнице, расположенном рядом с домом. Они покоятся на полках, обернутые в специальные ткани. В определенное время останки предков переносятся в дом, где в торжественной об­становке старые погребальные ткани заменяются новыми. Этот процесс сопровождается своеобразными ритуалами и пышным застольем.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет