Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Этот вопрос Буравчик вечером адресовал писателю, кому же еще? Из известных ему людей он был самым начи­танным.

Конечно, могут, Буравчик!

Все великие взрослые музыканты были когда-то детьми. Может быть, они были в свое время и великими маленькими музыканта­ми, но это вряд ли. За всю историю известно не так много великих музыкантов, которые проявили выдающиеся способности в ран­нем детстве. Обычно они долго трудились и развивали свои природные данные.

Самый известный музыкант, способнос­ти которого проявились очень рано, это, ко­нечно, Моцарт. Он сочинял музыку и виртуоз­но ее исполнял уже в четыре года. Со временем его талант только креп, пока он не умер. Вун­деркиндом был также и Ференц Лист. И сей­час есть очень способные музыкальные дети. Американская девочка Джеки Иванко, певи­ца-сопрано, уже в двенадцать лет поет очень сложные арии, выступает на огромных сце­нах. Есть музыканты-вундеркинды сейчас и в России, в Китае и во многих странах. Но чаще всего, неизвестно почему, из таких детей ред­ко вырастают великие музыканты. Хорошие - да. Где-то они останавливаются в своем разви­тии. Скорее всего, они просто очень быстро развиваются, а скорость здесь - не главное.

Как маленькому человеку стать великим музыкантом?

Прежде всего стоит подумать хорошень­ко - а хочешь ли ты стать великим музыкан­том? Ведь жизнь у них очень сложная. Они постоянно переезжают с места на место, коле­сят по всему миру, у них нет дома, они редко общаются с друзьями и родными, им просто некогда. Это очень тяжелая работа, тяжелая жизнь.

Ну, допустим, ты все же решил стать ве­ликим музыкантом. Тогда тебе следует схо­дить в хорошую музыкальную школу или консерваторию и проверить свой слух, свои музыкальные способности. Если способности оценят высоко - хорошо, это следующий шаг, можно двигаться дальше. Но если их оценят не очень высоко - это еще ничего не значит. Приведу лишь один пример. Выдающегося ди­рижера Валерия Гергиева в детстве несколько раз выгоняли из разных музыкальных школ за полное отсутствие способностей. Что не по­мешало ему стать действительно великим му­зыкантом, просто он был настолько не похож на стандартных детей, что его способности обычные учителя музыки не могли правиль­но оценить.

Итак, у тебя нашли хорошие музыкаль­ные способности. Теперь нужно отыскать хо­рошего учителя музыки. Но не просто хороше­го, а подходящего тебе. И чтобы ты учителю подходил. Ведь вам предстоит проводить мно­го времени вместе в ближайшие десять лет или больше. Может быть, с таким учителем ты будешь проводить больше времени, чем с папой и мамой. В Индии говорят, что выбор учителя, гуру, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

Ты выбрал учителя. Точнее - Учителя с большой буквы. А Учитель выбрал тебя. Те­перь тебе предстоит долгие годы каждый день упорно заниматься музыкой под его руководс­твом. Это совсем не простое дело. Ты захочешь и полентяйничать, и поиграть в футбол или в игру на компьютере, тебе не будет хватать времени на многие вещи. Но ты должен бу­дешь упорно заниматься музыкой. Иначе не­льзя.

То же самое относится и к спорту, и к ма­тематике, и к чему угодно. Способности - Учи­тель - Упорство. Вот так и получаются вели­кие музыканты, великие ученые, великие спортсмены.

И не верь, если тебе скажут, что тебе «мед­ведь на ухо наступил». Ни один человек не об­ладает гениальным набором одинаковых му­зыкальных способностей. У кого-то лучше развито чувство ритма и гармонии, ему мож­но играть джаз. У кого-то - чувство мелодии, он может играть соло на скрипке или петь.

У кого-то отличный полифонический слух, он может работать дирижером. Но ни у одного че­ловека не развиты все способности одинаково хорошо. И великие люди, великие музыканты не стесняются в этом признаваться. На то они и великие.

Экс пери менты

Конечно, за час, или день, или неделю ты никак не смо­жешь стать великим музыкантом или математиком. Но вот эксперимент по упорству в учении ты можешь провести.

Самое простое, что ты можешь сделать, — это скопиро­вать какой-нибудь непростой рисунок или картину. Для это­го умения рисовать совсем не нужно, нужно лишь упорство.

Возьми какую-нибудь репродукцию картины, ненужную, чтобы родители не ругали. Расчерти ее карандашом на квад­ратики так, чтобы с каждой стороны картины было не мень­ше десяти квадратиков.

Теперь возьми чистый лист бумаги такого же размера или больше. Расчерти его на такое же количество квадратиков. Те­перь постарайся точно скопировать картину, подбирая краски. Краски можно взять любые: акварель, гуашь, масло, акрил. Но если будешь рисовать маслом, лучше возьми картонку.




Конечно, с первого раза у тебя ничего не получится. И со второго, скорее всего, тоже. Но если ты будешь упорным,у тебя, в конце концов, получится вполне приличная копия картины. И ты получишь  тогда большое удовольствие. И твои родители тоже.

Вот так примерно и получают удовольствие великие музы­канты. Долго-долго трудятся, а потом у них что-то получается.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет