Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Когда Буравчик гостил у бабушки с дедушкой в дерев­не, он увидел висящий на стене какой-то странный музыкаль­ный инструмент. Он был похож на половинку арбуза, но толь­ко с торчащей из него палкой.

Что это за штука такая? — спросил бабушку Буравчик.

Это мандолина, — сказала бабушка.

А ты умеешь на ней играть?



 

Когда-то умела, сейчас — не знаю.

— Сыграй, ну пожааалуйста, — начал ныть Буравчик.

Нытье бабушка не переносила совсем, проще было сыг­рать внуку. Бабушка сняла со стены мандолину, долго ее на­страивала, Буравчик уже немного заскучал. И вдруг Буравчик услышал музыку, исходящую от инструмента в бабушкиных ру­ках. Бабушка сидела на стуле, закинув ногу на ногу и положив на колено мандолину.



 

«Ой, то не вечер, то не вееечер. Мнее малым-мало спа-лоооось. Мнеее малыыым-мало спалоооось...» Бабушка пела тонким, красивым голосом песню, а какой-то пластмассовой маленькой штучкой (она, как потом выяснил Буравчик, назы­валась медиатором) быстро перебирала струны мандолины.

«Ну и ничего себе! — подумал Буравчик. — Оказывается, я совсем не знаю бабушку. Может, она еще и на органе умеет играть?»

Бабушка закончила играть, раскраснелась, кажется, помолодела лет на тридцать.

Сыграй еще, — попросил Буравчик.

Я устала немного.

Ну пожааааалуйста, — заныл Буравчик.

Ох, ну, еще одну, и все.

Бабушка опять сгруппировалась на стуле и стала иг­рать.

«Омм Мане падме хум, Омм Мане падме хум, Омм Мане падме хум, Омм Мане падме хум...» Мелодия песни была совсем другой, и аккомпанемент тоже был другим, и настро­ение бабушки было другим, все было другим. Но тоже ни­чего!

Всё! — сказала бабушка. — Беги на улицу, поешь смо­родины, она созрела уже.

Буравчик щипал с куста черные сладко-кислые ягоды смородины и думал: «А почему мандолина такой странной формы? Ну ладно, пусть не мандолина, на мандолине все равно только бабушки, видно, играют. А вот почему у гита­ры такая сложная форма? А у балалайки простая форма. И все они играют. Так зачем же делать инструмент сложной формы, если можно сделать его просто треугольным?»

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет