Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

Когда Буравчик гостил у бабушки с дедушкой в дерев­не, он увидел висящий на стене какой-то странный музыкаль­ный инструмент. Он был похож на половинку арбуза, но толь­ко с торчащей из него палкой.

Что это за штука такая? — спросил бабушку Буравчик.

Это мандолина, — сказала бабушка.

А ты умеешь на ней играть?



 

Когда-то умела, сейчас — не знаю.

— Сыграй, ну пожааалуйста, — начал ныть Буравчик.

Нытье бабушка не переносила совсем, проще было сыг­рать внуку. Бабушка сняла со стены мандолину, долго ее на­страивала, Буравчик уже немного заскучал. И вдруг Буравчик услышал музыку, исходящую от инструмента в бабушкиных ру­ках. Бабушка сидела на стуле, закинув ногу на ногу и положив на колено мандолину.



 

«Ой, то не вечер, то не вееечер. Мнее малым-мало спа-лоооось. Мнеее малыыым-мало спалоооось...» Бабушка пела тонким, красивым голосом песню, а какой-то пластмассовой маленькой штучкой (она, как потом выяснил Буравчик, назы­валась медиатором) быстро перебирала струны мандолины.

«Ну и ничего себе! — подумал Буравчик. — Оказывается, я совсем не знаю бабушку. Может, она еще и на органе умеет играть?»

Бабушка закончила играть, раскраснелась, кажется, помолодела лет на тридцать.

Сыграй еще, — попросил Буравчик.

Я устала немного.

Ну пожааааалуйста, — заныл Буравчик.

Ох, ну, еще одну, и все.

Бабушка опять сгруппировалась на стуле и стала иг­рать.

«Омм Мане падме хум, Омм Мане падме хум, Омм Мане падме хум, Омм Мане падме хум...» Мелодия песни была совсем другой, и аккомпанемент тоже был другим, и настро­ение бабушки было другим, все было другим. Но тоже ни­чего!

Всё! — сказала бабушка. — Беги на улицу, поешь смо­родины, она созрела уже.

Буравчик щипал с куста черные сладко-кислые ягоды смородины и думал: «А почему мандолина такой странной формы? Ну ладно, пусть не мандолина, на мандолине все равно только бабушки, видно, играют. А вот почему у гита­ры такая сложная форма? А у балалайки простая форма. И все они играют. Так зачем же делать инструмент сложной формы, если можно сделать его просто треугольным?»

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online