Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цель: формирование у учащихся целостного представления о влажности воздуха.

Задачи:

Создать условия для развития умений анализировать, классифицировать, объяснить разные явления и их причины.

Способствовать развитию умения организовывать и планировать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Способствовать развитию умения работать с текстами:

находить определения « влажность воздуха», «относительная влажность», «абсолютная влажность»;

анализировать таблицы, формулы и схематичные рисунки с информацией.

Вывести учащихся на общее представление влажности воздуха через географию и физику.

Оборудование урока: интернет ресурсы (прогноз погоды на яндекс.ру.), тексты из учебников географии, физики.


Ход урока


На момент изучения нового материала учащиеся знакомы:

из курса физики: с понятиями температура и ее измерение, давление и его измерение, зависимость давления от температуры, испарение, конденсация,

из курса географии: Распределение температуры воздуха и давления по поверхности Земли, образование и движение ветров.

Учитель

 

Ученики

1. Постановка учебной задачи

Учащимся предлагается дать ответ на вопрос: Что такое прогноз погоды?

 

Информация о погоду, о температуре, давлении, направление ветра.

Давайте обратимся к прогнозу погоды

На экране интерактивной доски появляется прогноз погоды яндекс (развернутый)

Анализируя данные прогноза, учащиеся выделяют, что с одним из параметров «влажность» они не знакомы.

Что такое влажность?

на доске записывается вопрос.

Учащиеся строят предположения о понятии «влажность воздуха»

2. Решение учебной задачи

Попытаемся найти ответ на данный вопрос в текстах.

Класс делится на группы по 4 человека.Раздаются два текста (приложение 1,2) (текст № 1 из учебника физики, текст №2 из учебника географии), и задание к ним. (Приложение 3)

На работу в группах отводится 10-15 мин.

По первому вопросу из задания идет диалог.

 

 

Какие термины и определения вы выписали?

 

Учащиеся зачитывают, используя терминологический словарик.

 

Формулировка определения «абсолютная влажность» не вызвало затруднений.

 

 

У учащихся возникла проблема с определением относительной влажности, т.к. в текстах дается разная формулировка этого понятия.

 

Разобраться в определениях «относительной влажности» помогают учителя

По тексту № 1, учитель физики

Разобравшись, с определениями выясняется, что в текстах говориться про одно и тоже Учащиеся фиксируют в тетрадях.

По тексту № 2, учитель географии

 

Разбираются расчетные задачи (географические и физические) на определение относительной влажности из текстов.

 

Отвечая на вопрос 2, учащиеся выходят на понимания содержания водяного пара в воздухе.

Записывают определение влажности воздуха

Про какую влажность говорится в прогнозе погоды?

 

Про относительную, т.к. она выражается в %.

Скажите, какой из текстов был взят из учебника физики, а какой из учебника географии?

 

Учащиеся безошибочно определяют.

3. Домашнее задание:

 Найти информацию «Влияние влажности воздуха на жизнь и здоровье человека, окружающую среду»

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет