Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. И чтобы ни делал  учитель, все безрезультатно. Как  сделать так, чтобы все то, что  мы говорим детям на уроке стало простым и ясным? Здесь неоценимую помощь может оказать использование в обучении игровых технологий.

Через игру ребенок познает  окружающий мир, как в тематическом отношении, так и в социальном. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития. Игра - своеобразный "доктор", который лечит апатию и низкую мотивацию, обособленность и педагогическую запущенность. Игра позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, символьное мышление, коммуникабельность. Учащиеся в процессе игры уходят от статичности в обучении. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.



Игровая форма занятий  создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют:

проводить уроки в нетрадиционной форме;

раскрывать креативные способности учащихся;

дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников;

развивать коммуникативные навыки учащихся;

обеспечивать свободный обмен мнениями;

учитывать возрастные психологические особенности школьников;

организовывать процесс обучения в форме состязания;

облегчать решение учебной задачи;

вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности;

практически закреплять полученные знания;

формировать мотивационную сферу учащихся;

расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности.


В этом разделе сайта "Веселый ранец", в высыпающемся меню, Вы найдете много интересных находок по оговариваемой теме. Используйте их на уроках, чтобы сделать обучение интересным и нескучным.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет