Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определе­ния, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.


Примечание

Как показывает опыт, задания из 20—25 терминов целесообразно давать двум командам-участницам, выделив на решение 5—10 минут. Текст задания печа­тается. Участники должны обвести в кружок номер требуемого определения. Победителем считается команда, указавшая большее число правильных отве­тов (при одинаковом их числе предпочтение отдается команде, затратившей на задание меньше времени).


1. Адрес. — это:

а)     порядковый номер байта оперативной памяти;

б)     порядковый номер элемента массива;

в)     часть письма в электронной почте.

2. Вентиль — это:

а)     сантехническое устройство;

б)     несколько транзисторов, объединенных в схему, осуществляющую элементарные операции по обработке информации;

в)     участок магнитного диска.

3. Версия — это:

а)     одно из значений переменной величины;

б)     поколение программного продукта;

в)     вариант события в изложении какого-то человека.

4. Винт — это:

а)     крепежная деталь;

б)     один из инструментов в графическом редакторе;

в)     жаргонное название жесткого магнитного диска.

5. Винчестер — это:

а)     устройство внешней памяти;

б)     город в Великобритании;

в)     название программы.

6. Вирус — это:

а) ошибка в программе;

б)     возбудитель инфекционного заболевания;

в)     программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

7. Граф — это:

а)     конечное число точек на плоскости, соединенных отрезками линий;

б)     часть таблицы, ограниченная двумя вертикальными линиями;

в)     дворянский титул.

8. Дерево — это:

а)     образное представление схемы организации на диске отдельных фрагментов одного файла;

б)     образное представление схемы организации на диске файлов и ката­логов (папок);

в)     многолетнее растение с твердым стволом.

9. Диалог — это:

а)     разговор между двумя лицами;

б)     обмен значениями двух переменных величин;

в)     форма взаимодействия пользователя с компьютером.

10. Диск — это:

а)     носитель информации;

б)     геометрическая фигура;

в)     спортивный снаряд.

11. Длина — это:

а)     размер отрезка;

б)     размер каталога (папки);

в)     размер файла.

12. Дно — это:

а)     первый элемент массива;

б)     грунт под водой водоема, реки, моря;

в)     место в стеке (специальной области оперативной памяти).

13. Дорожка — это:

а)     специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.;

б)     участок магнитного диска;

в)     часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

14. Драйвер — это:

а) перевод понятия водитель автомобиля с английского языка;

б)     переводчик программы на язык, "понятный" компьютеру;

в)     программа для обслуживания периферийного устройства.

15. Забой — это:

а)     операция удаления файла;

б)     русское название клавиши <Backspace>;

в)     шахтерский термин.

16. Зависание — это:

а)     бесконечное выполнение оператора цикла в программе;

б)     особое состояние компьютера;

в)     остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

17. Запись — это:

а)     комбинированный тип данных;

б)     то, что записано;

в)     оператор присваивания значения переменной величине.

18. Звезда — это:

а)     небесное тело;

б)     тип топологии локальной сети;

в)     символ на клавиатуре, используемый в адресе электронной почты.

19. Индекс — это:

а)     часть почтового адреса;

б)     значение переменной величины;

в)     номер элемента массива.

20. Канал — это:

а)     линия связи;

б)     гидротехническое сооружение;

в)     группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.

21. Клиент — это:

а)     программа, обеспечивающая формирование запросов от одного ком­пьютера к другому;

б)     часть программы, в которой используются вспомогательные про­цедуры;

в)     посетитель в организации сервиса.

22. Кольцо — это:

а)     схема передачи информации от одного компьютера к другому в Ин­тернете;

б)     предмет в форме окружности;

в)     тип топологии локальной сети.

23. Команда — это:

а)     действие, выполняемое исполнителем;

б)     приказ на выполнение;

в)     спортивный коллектив.

24. Линейка — это:

а)     часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для ус­тановки полей, отступов и т. п.;

б)     прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений;

в)     полоса в нижней или в правой частях экрана компьютера в текстовом редакторе, используемая для быстрого перемещения текста в окне (для скроллинга).

25. Лист — это:

а)     разновидность бумаги для печати на принтере;

б)     часть документа в электронной таблице Microsoft Excel;

в)     часть документа в системе управления базами данных Microsoft Access.

26. Массив — это:

а)     большое пространство, однородное по каким-либо признакам;

б)     в программировании — совокупность значений одного типа, имею­щих общее имя;

в)     в программировании — совокупность величин одного типа, но с раз­ными именами.

27. Меню — это:

а)     перечень величин, используемых в программе;

б)     перечень блюд в ресторане;

в)     изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

28. Метка — это:

а)     в языках программирования — идентификатор, позволяющий имено­вать некоторый оператор программы;

б)     отличительный знак на вещи;

в)     характеристика переменной величины.

29. Модель — это:

а)     объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.;

б)     графическое изображение основных частей программы и связей меж­ду ними;

в)     уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь.

30. Мышь — это:

а)     программа, выполняющая нежелательные действия;

б)     грызун;

в)     манипулятор в компьютере.

31. Оператор — это:

а)     исполнитель алгоритма;

б)     элементарная единица программы;

в)     человек, управляющий работой сложного устройства.

32. Основание — это:

а)     пластина в системном блоке компьютера, на которой устанавливается процессор, элементы оперативной памяти и другие устройства;

б)     число, определяющее систему счисления;

в)     сторона трапеции.

33. Остаток — это:

а)     одна из частей представления вещественного числа в экспоненциаль­ной форме;

б)     то, что осталось от прежде существовавшего;

в)     результат деления одного целого числа на другое.

34. Откатка — это:

а)     отбрасывание мяча от места штрафного удара в футболе;

б)     восстановление предыдущих вариантов текстового документа;

в)     переход к оператору программы, записанному ранее очередного опе­ратора.

35. Пакет — это:

а)     конверт с письмом официального назначения;

б)     комплекс программ одного назначения;

в)     совокупность переменных величин, используемых в программе.

36. Папка — это:

а)     служебные слова языков программирования, ограничивающие тело цикла (например, в языке Бейсик — слова for и next);

б)     загибающаяся с краев обложка, в которую вкладывают листы бумаги;

в)     группа файлов, объединенных по какому-то признаку.

37. Параграф — это:

а)     фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов;

б)     группа файлов, объединенных по какому-то признаку;

в)     часть учебника.

38. Периферия — это:

а)     последние элементы массива;

б)     внешние устройства компьютера;

в)     местность, удаленная от центра.

39. Поле — это:

а)     часть электронной таблицы;

б)     компонент данных типа запись;

в)     обрабатываемый под посев участок земли.

40. Порт — это:

а)     точка подключения внешних устройств к шине компьютера;

б)     точка в программе для вызова другой программы;

в)     место для стоянки и разгрузки судов.

41. Права — это:

а)     разговорное название водительского удостоверения;

б)     характеристика переменной величины;

в)     совокупность действий, которые может выполнять пользователь при работе в сети.

42. Прерывание — это:

а)     вмешательство в чью-то речь с целью прервать разговор;

б)     процедура, обеспечивающая в программе выход из цикла;

в)     особый момент в работе процессора.

43. Пролог — это:

а)     начальная часть программы;

б)     вступительная часть литературного произведения;

в)     язык программирования.

44. Протокол — это:

а)     совокупность правил записи символов в языке программирования;

б)     документ с записью всего происходящего на собрании, допросе и т. п.;

в)   совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обме­на информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами.

45. Процедура — это:

а)     отдельный сеанс физиотерапии, проводимый в лечебных целях;

б)     действие, выполняемое процессором;

в)     в языках программирования — относительно самостоятельный фраг­мент программы, оформленный особым образом и снабженный именем.

46. Путь — это:

а)     направление, маршрут движения;

б)     перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

в)     указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

47. Разрешение — это:

а)     право на совершение чего-нибудь;

б)     условие, записываемое в условном операторе;

в)     характеристика режима работы монитора.

48. Разряд — это:

а)     категория в спорте;

б)     позиция в записи числа;

в)     количество цифр в числе.

49. Расширение — это:

а)     увеличение ширины чего-либо;

б)     часть имени файла;

в)     увеличение размера массива в ходе выполнения программы.

50. Регистр — это:

а)     место хранения информации в процессоре;

б)     деталь системного блока персонального компьютера;

в)     термин, характеризующий особенность символа (строчной или про­писной).

51. Сегмент — это:

а)     участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании;

б)     одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

в)     часть круга.

52. Сектор — это:

а)     часть круга;

б)     одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

в)     участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

53. Сервис — это:

а)     работа вспомогательной процедуры в программе;

б)     обслуживание;

в)     пункт главного меню программ Microsoft Word и Microsoft Excel.

54. Сеть — это:

а)     рыболовная снасть;

б)     совокупность строк и столбцов в таблице;

в)     несколько соединенных между собой компьютеров.

55. Синтаксис — это:

а)     совокупность правил записи символов в языке программирования;

б)     смысл конструкции языка программирования вообще для языка;

в)     раздел грамматики.

56. Смещение — это:

а)     одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

б)     изменение адреса переменной величины;

в)     изменение положения чего-либо.

57. Среда — это:

а)     перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой;

б)     окружение, конфигурация сети или системы;

в)     день недели.

58. Тело — это:

а)     часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выпол­нении);

б)     порция информации, передаваемая по компьютерной сети;

в)     организм человека или животного в его внешних, физических формах.

59. Терминал — это:

а)     использовавшееся ранее название устройства в ЭВМ, предназначен­ного для ввода и вывода информации;

б)     место в порту для погрузки и разгрузки судов;

в)     смысл термина.

60. Тип — это:

а)     совокупность особенностей работы монитора;

б)     высшее подразделение в систематизации животных;

в)     характеристика величины, определяющая множество ее допустимых значений и применимых к ней операций.

61. Точка — это:

а)     символ, используемый в языках программирования для разделения операторов;

б)     граница линии;

в)     символ, используемый в языках программирования для разделения целой и дробной частей вещественного числа.

62. Трансляция — это:

а)     передача по радио или по телевидению с места действия, исполне­ния;

б)     процесс преобразования данных одного типа в другой;

в)     процесс перевода программы с языка программирования на язык, "понятный" процессору компьютера.

63. Трек — это:

а)     жаргонное название слова участка магнитного диска, образуемого при форматировании;

б)     спортивное сооружение;

в)     структура данных, в которых применен принцип "первым пришел, последним вышел".

64. Формат — это:

а)     размер листа бумаги для печати на принтере;

б)     совокупность правил записи изображения в графическом редакторе;

в)     размер массива.

65. Цилиндр — это:

а)     место хранения информации в процессоре;

б)     геометрическое тело;

в)     совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.

66. Шаг — это:

а)     величина изменения значения переменной цикла;

б)     величина в правой части оператора присваивания;

в)     движение ногой при ходьбе.

67. Шина — это:

а)     место в материнской плате компьютера для установки в него допол­нительного элемента;

б)     группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера;

в)     деталь автомобиля.

68. Шлюз — это:

а)     сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;

б)     условное обозначение на блок-схеме алгоритма;

в)     средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей.

69. Язык — это:

а)     естественная или искусственная знаковая система для общения и пе­редачи информации;

б)     совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обме­на информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

в)     часть полости рта.

70. Ярлык — это:

а)     отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

б)     значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть неко­торую программу, документ или папку;

в)     листок с наименованием товара и другими сведениями.

71. Ячейка — это:

а)     разговорное название элемента оперативной памяти;

б)     элемент электронной таблицы;

в)     элемент базы данных, содержащий информацию об одном объекте.

72. ":" — это:

а)     знак препинания;

б)     знак операции деления в языках программирования;

в)     символ в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

73. <F2> — это:

а)     запись десятичного числа 242 в шестнадцатеричной системе счисления;

б)     обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;

в)     запись десятичного числа 18 в шестнадцатеричной системе счисления.

74. Soft это:

а)     гибкий магнитный диск;

б)     мягкий;

в)     программное обеспечение компьютера.


 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет