Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Игра подойдет ребятам среднего и старшего школьного возраста. Потребуется не менее 20 минут. Играющим понадобятся ручки и бумага. Игру начинает ведущий, которому тоже нужны ручка и листок бумаги. Опорные слова желательно написать на доске.

 

Ход игры

Игра начинается с того, что ведущий выбирает опорные слова. Можно наугад ткнуть в книгу, можно обойти игроков, чтобы каждый из них шепнул ведущему первое пришедшее в голову слово. Когда список (7—10 опорных слов) готов, ведущий диктует его игрокам или записывает на доске.

Теперь за отведенное время (примерно 10 минут) играющие должны сочинить связный рассказ, обязательно использовав все слова из списка. При этом можно повторять слова и изменять их грамматические формы. Когда время истекает, все желающие могут прочитать получившиеся рассказы вслух. Все вместе выбирают самые лучшие рассказы.

 

Варианты.

При проведении больших игр и конкурсов возможен командный вариант игры, когда тексты сочиняют команды, а жюри называет лучший из них.

Интересной получается игра «с продолжением»: когда рассказы прочитаны, ведущий предлагает всем игрокам написать «вторую серию» — продолжение того же текста, в котором снова нужно употребить все без исключения слова списка. Обычно это оказывается сложнее, чем написать первый текст.

 

Цели.

Игра развивает прежде всего речевую изобретательность, умение составить связный текст с соблюдением довольно сложных условий. Поскольку ключом к успешному сочинению рассказа является поиск неожиданных, остроумных сюжетных связок, развиваются ассоциативное мышление, воображение, чувство юмора.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет