Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Игру можно постепенно вводить уже в 5—6 классе, но по-настоящему входят во вкус старшеклассники. Количество участников любое.

 

Ход игры


Игра эта сегодня мало известна, хотя несколько десятилетий назад она была любимейшим развлечением подростков и молодежи.

Перед началом игры участники выбирают две пары рифм, что-нибудь вроде свечка — речка, хочу — лечу. Затем всем предоставляется время (обычно 5—15 минут) для того, чтобы сочинить связное четверостишие, используя в нем эти рифмы. Каждый может сочинять сам или в группе из 2—3 человек.

Когда время истекает, желающие могут прочитать свой текст вслух. Все вместе выбирают лучшие четверостишия.

Игра может показаться ребятам слишком сложной. Сначала многие даже отказываются играть, заявляя, что никогда в жизни не сочиняли и не сочинят стихов!

Поэтому самое важное в «Буриме» — постепенность и многократное повторение попыток. Не стоит сразу требовать, чтобы у всех получились приличные варианты, может быть, кому-то проще начать работать в группах. Очень важно, как отреагирует на первые результаты учитель, не будет ли высмеивать и слишком придирчиво оценивать. На первых порах нужно хвалить и тех, кто сочинил пусть скучное, но правильное четверостишие, и тех, кто погрешил против стихотворного размера, но нашел остроумный сюжетный ход. Хорошо, если учителю удастся показать, как, заменив слово на синоним или убрав служебное слово, добавив междометие, можно добиться стройности стихов.

 

Варианты.

Интересно играть в «Буриме» по командам. Возможны два варианта: либо побеждает та команда, которая представила более интересное четверостишие (в этом случае желательно, чтобы оценивало игру жюри), либо та, которая за определенное время сумела представить больше правильных четверостиший по заданным рифмам.

 

Ребятам, знакомым с основами стихосложения, можно предложить написать четверостишия по заранее заданному размеру.

Игра будет более сложной, если увеличить количество рифм до шести или восьми, в этом случае играющие сочиняют соответственно шести- или восьмистишие.

 

Интересно проходит игра, если задается общая для всех игроков тема, например, поздравление с Новым годом.

Цели.

Игра развивает навык, практически отсутствующий у современных ребят — навык легкого, игрового версифицирования (проще говоря, стихоплетства).

Литературные произведения и мемуары XIX века донесли до нас память о временах, когда едва ли не любой образованный и светский человек мог легко сочинить эпиграмму или написать мадригал в альбом барышне. Наших же старшеклассников задача сочинить пару рифмованных строк ставит в тупик. Но при условии регулярного обращения к игре «Буриме» ребята входят во вкус, становятся все изобретательнее, предлагают игру усложнить.

Если игра прижилась, можно раз в месяц проводить «час буриме» или время от времени использовать игру для разрядки на уроках.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет