Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

С игрой справляются ребята начиная с 6—7 класса. Игра может проводиться быстро, но времени в этом случае понадобится не менее 20 минут.


Ход игры


Играющие пытаются придумать связные рассказы, в которых все слова, в том числе и служебные, начинались бы на одну и ту же букву. Можно работать по одному или группами по 2—3 человека. (Подсказка: практика показывает, что легче всего сочинять на букву «П», потому что на нее начинается много предлогов.)

Когда время, отведенное на сочинение рассказов, истекает, все желающие читают свои тексты вслух. После обсуждения называют победителей — авторов самых длинных и связных рассказов.

Варианты. Если игра кажется ребятам слишком трудной, можно на первых порах разрешить использовать любые служебные слова.

Усложнять же игру можно самыми разными способами: задать жанр рассказа, тему, героя, попробовать писать стихотворение, пьесу, играть «с продолжением»: на следующем уроке продолжить свой рассказ.

 

Можно провести игру в виде длительного конкурса, чтобы ребята имели возможность сочинять рассказы дома, все больше их удлиняя и совершенствуя, а потом подвести итоги, прочитав или вывесив в классе получившиеся тексты.

Цели. Конечно, прежде всего эта игра развивает речевую изобретательность, заставляет ребят «перебрать» весь свой словарный запас в поисках нужных слов, идти на немыслимые синтаксические ухищрения, чтобы обойтись скудным набором служебных слов (кстати, хороший повод для разговора о роли служебных слов в языке!).

 

Для вдохновения можно прочитать ребятам рассказ, сочиненный старшеклассниками.

Письмо поутру принес почтальон. Папино письмо! Петя подпрыгнул под потолок, пробежал по паркетному полу, прихватив по пути печенье. Принялся перелистывать письмо. После первого прочтения Петя прокричал: «Полундра! Папа приезжает под праздник!»

Папа писал: «Петруша, по просьбе Полины посылаю портрет — пусть поставит перед полками. Полно проблем, почти полный провал: пароход простоял полмесяца под погрузкой, потом пошел. По понедельникам, пятницам порт перегружен. Плохо получилось.

Петруша, Полина! Проблемы потихоньку преодолеваются. По плану проект принимают под праздник. Просто по-страшному переживаю. После принятия — приеду! Привезу подарки! Пока. Папа».

Петя перечитал письмо, положил под подушку, потом позвал пса Пирата прогуляться по парку. Петя прогуливался под пихтами, представляя порт, папин пароход, причудливые пейзажи. Пират, поднимая пыль, прыгал, пытаясь поймать Петин палец. Петя подумал: «При папе праздник получится преотличный!»

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет