Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Справляются с игрой ребята с 5—6 класса. Для первого этапа игры потребуется 15—20 минут, затем игра проводится в виде длительного конкурса.

 

Ход игры

 

Для начала ведущий предлагает всем проверить свою память. Он произносит забавную фразу, которую ребята должны правильно повторить (можно говорить по очереди или хором, но повторение должно звучать только один раз). Затем ведущий произносит следующую фразу, а играющие должны правильно повторить первую и вторую. Ведущий произносит третью — они повторяют первую, вторую и третью и т. д. Тот, кто сумел повторить все девять фраз, ничего не пропустив и не перепутав, может гордиться своей памятью. Вот эти фразы:

 

•       Один одинокий оригинал.

•       Два диких дикобраза.

•       Три трепетных тщедушных таракана.

•       Четыре черствых чародея чесали череп чудаку.

•       Пять пухлых пигалиц приятно пели, плотно пообедав.

•       Шесть шаловливых шакалов швырялись шелковыми шапочками.

•       Семь сумрачных сов скоро составят счастливое семейство.

•       Восемь волооких воробьев весело варили вишневое варенье.

•       Девять дюжих дурней доили деревянного дракона.


После проверки памяти все вместе формулируют правила составления девяти фраз: каждая следующая фраза начинается со следующего по порядку числительного, при этом все слова в ней начинаются с одной и той же буквы, к концу фразы становятся длиннее.

Теперь каждый может попробовать себя в составлении таких «девяток». Можно объявить конкурс на лучший вариант и через несколько недель подвести итоги, назвав лучшие «девятки». После этого их хорошо вывесить в классе, чтобы все имели возможность потренировать память.

 

Варианты.

Если сначала игра кажется слишком сложной, можно разрешить использовать служебные слова, не начинающиеся с той же буквы, что все слова во фразе.

Когда игра будет освоена, можно сочинять подобные цепочки фраз и по другим правилам, например: каждая следующая фраза начинается на следующую по порядку букву алфавита или каждая следующая фраза должна быть на одно слово длиннее предыдущей.


Цели.

Игра развивает речевую изобретательность, способность соблюдать одновременно несколько разных правил и в непростых условиях находить остроумные варианты. Она может надолго стать любимым развлечением ребят. В то же время игра достаточно проста и хорошо подготовит ребят к таким сложным играм, как «Рассказ на одну букву» и «Рассказ по алфавиту».

Вот какие «девятки» получились у учеников VI класса школы «Кладезь» (последняя составлена не по числительным, а по первым девяти буквам алфавита):

 

•       Один опасный орел.

•       Два дежурных драчуна.

•       Три теплые толстые телогрейки.

•       Четыре черные чайки чинили часы.

•       Пять пьяных папуасов пили пальмовое пиво.

•       Шесть шустрых шпионов шушукались шепотом.

•       Семь самых сильных самураев сломали соломинку.

•       Восемь вульгарных ведьм выгоняли вампира Варфоломея.

•       Девять добродушных динозавров долго дышали дымом.

 

             * * *

•       Один оранжевый одуванчик.

•       Два домашних двухголовых дракона.

•       Три товарища тихонько толковали.

•       Четыре честных человека чинили чужой чемодан.

•       Пять пушистых петухов, прыгая, пылили перьями

•       Шесть шустрых шаманов шили шелковый шатер.

•       Семь степенных слоников сегодня свалились с стола.

•       Восемь ветреных весенних ворон воровали вражеские винтовки.

•       Девять деловитых дедушек дарили детям дудочки дыша добротой.

 

             * * *

•       Один обалдевший отрок.

•       Два дурака делили деньги.

•       Три толстяка тащили тыкву.

•       Четыре черепахи чуть-чуть чокнулись.

•       Пять пышных пончиков похищены преступником.

•       Шесть шахинь шуршали шерстяными шалями.

•       Семь сорок собрали свой семейный совет.

•       Восемь волчат все время ворчат все вместе.

•       Девять детей долго достраивали дом для добрых домовых.

 

             * * *

•       Агент аплодировал акробатам.

•       Базарная баба била булкой батрака.

•       Враг, взяв ватрушку, вышел вон.

•       Гость гудел громким грубым голосом.

•       Дородная дама дважды дернула дочурку.

•       Единорог ел едкую ежевику

•       Жуткая жаба жевала желуди.

•       Зять звонко зубрил зоологию.

•       Индюк игриво искал иглу.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет