Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

В эту игру с удовольствием играют и дошкольники, и взрослые. Время зависит от количества играющих. Желательно сесть в круг, во всяком случае, каждый должен знать, после кого он вступает. Ведущий нужен для дошкольников.

 

Ход игры

Первый играющий начинает рассказ, придумывая и произнося вслух фразу, например: Однажды. темным зимним вечером вся семья сидела за столом. Второй подхватывает, говоря фразу, продолжающую повествование, и т. д. В зависимости от количества играющих можно пройти один или несколько кругов так, чтобы получился хотя бы десяток фраз. Особенно азартно игроки пытаются своей фразой придать сюжету новый поворот или поставить в сложное положение следующего игрока. Долго раздумывать нельзя, для поддержания темпа можно считать до трех, пока игрок думает,— если он не начнет говорить, то выходит из игры.

Если играют маленькие дети, ведущий может предупредить, что рассказ приближается к концу, иначе они увлекутся и вряд ли смогут плавно завершить его.

 

Варианты.

Эту игру легко изменять и усложнять многими способами. Вот некоторые из них.

Можно задать жанр рассказа, например, детектив или мелодраму. Игроки должны придерживаться избранного жанра и отвергать чужеродные фразы. В результате получается забавная пародия. За основу можно взять общеизвестный сюжет сказки, фильма и сочинить по нему Триллер, официальный отчет или приторное нравоучение для детей. Жанр может быть задан и более узко: описываем пейзаж, портрет, создаем диалог, текст торжественной клятвы, инструкцию по использованию фантастического прибора и т. п.

 

 

Другой вариант.

Все игроки выбирают себе «ключевые» слова или выражения, которые употребляют всякий раз, когда очередь дойдет до них. После первого круга это становится особенно весело, потому что каждый старается «подготовить» своему соседу сюжет так, чтобы тому пришлось проявить больше изобретательности. В качестве таких ключевых элементов подойдут рекламные штампы, литературные образы, поговорки, даже языковедческие термины.

В сильной группе можно попробовать сочинять поэму. Для начала выбирайте простой ритм и парную рифму. В этом варианте игры не стоит пресекать подсказки и слишком жестко ограничивать время.. Если удастся создать хотя бы небольшое осмысленное стихотворение, всех можно поздравить!

Вариант для ребят постарше: сочиняйте с конца. Первый игрок говорит: И на этом все разошлись, второй: Он объяснил им, как было дело, и заверил, что опасности больше нет и т.д., к началу рассказа. Очень помогает детям слишком серьезным, стремящимся все-все делать «как надо».

Интересно попробовать спародировать манеру некоторых людей совершенно некстати рассказывать что-нибудь «кстати». Для этого каждый игрок, кроме фразы, продолжающей рассказ, должен сообщить что-нибудь «кстати», зацепившись за любое слово в своей фразе, например: И они в ужасе побежали прочь. Кстати, бег очень полезен для здоровья и помогает предотвратить инфаркт. Следить за связностью рассказа в этих условиях становится гораздо труднее, но зато наш рассказ получается очень смешным. Может быть, кому-то эта игра поможет избавиться от досадной привычки.

Цели.

Прежде всего с помощью этой игры можно быстро повысить настроение, снять напряжение, усталость.

 

Игра развивает речевую изобретательность, учит не лезть за словом в карман, думать быстро. При этом важно, что высказывание каждого игрока связано с фразами остальных, и именно обыгрывание этой связи приносит успех. Это развивает умение внимательно слушать, естественно входить в общий сюжет.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет