Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Игра подходит ребятам среднего и старшего школьного возраста. Играть можно в течение все­го учебного года, тратя на это 10 минут в неделю. Для начала игры ведущему нужна красивая тол­стая тетрадь.


Ход игры


Ведущий объясняет условия игры:

«Мы с вами начинаем создавать сериал. С сегодняш­него дня каждый понедельник я буду давать одному из вас вот эту тетрадь. За неделю тот, кто получит тетрадь, должен написать в ней свою серию так, чтобы продол­жить и развить сюжет сериала. Вас в классе тридцать два человека, значит, наш сериал будет состоять из трид­цати двух серий. На каждом авторе лежит большая от­ветственность, ведь под его сюжет будут подстраиваться последующие серии. Все остальные могут помогать авто­ру очередной серии советами, идеями, но решать, что именно появится в тетради, будет только он. Каждый по­недельник мы будем начинать урок с чтения очередной серии. После этого тетрадь передается следующему авто­ру. К концу учебного года у нас получится, я надеюсь, очень интересное произведение. Кто хочет начать?»

Все вместе обсуждают, в каком порядке выбирать ав­торов для серий: по жребию, по списку или по желанию. Если класс маленький, тетрадь может пройти два-три круга.

Лучше не ограничивать в этой игре свободу творчест­ва никакими условиями, пусть в сериале соседствуют те­легерои, ребята из класса и вымышленные персонажи, пусть «скачет» стиль: слишком чужеродные элементы ребята сами заметят и исправят. Единственное строгое условие — нельзя писать ничего обидного про других иг­рающих. Лучше сразу предупредить, что такие серии бу­дут исключаться из сериала.

Главная задача учителя — создать настрой, чтобы чте­ния очередной серии ждали, чтобы автору помогали со­ветами, «болели» за него, обсуждали в свободное время интересные находки и неудачи. Если игра «не пошла», мешает занятиям, ее лучше прекратить, может быть, ре­бята захотят вернуться к ней позже.

 

Варианты.

В конце года, когда сериал будет закон­чен, желательно общими усилиями (но при минималь­ном участии учителя) отредактировать и «издать» его, например, распечатав на компьютере.

Если игра идет параллельно в нескольких классах, любопытно будет обмениваться сериалами, можно объ­явить общешкольный конкурс на лучший сериал.

Удачный сериал может стать основой для сценария школьного спектакля.

А если учитель предложит ребятам диктанты, изло­жения, упражнения «по мотивам» их сериала, самые скучные задания будут выполняться с удовольствием.

• О, Д, Т... ? (Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре);

апельсин, банан, виноград... ? (любое слово-название фрукта, начинающееся с Г — следующей буквы ал­фавита);

паук, таракан, мышь... ? (птица или человек, ряд называет животных в порядке уменьшения коли­чества ног);

• Толпа людей бросилась к воротам. Мужчина бро­сился им наперерез и упал. Раздался многоголосый крик. Что произошло? (Во время футбольного мат­ча забили гол.)

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет