Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Современный урок — это не однообразная, а  единая структурно-содержательная схема. Поэтому каждый учитель, администратор должен сегодня иметь возможность определить для себя те варианты анализа урока, которые наиболее приемлемы для него, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать его применительно к разным целям. Поэтому нами  предложено несколько вариантов схем анализа урока для повышения продуктивности деятельности учителя.

 

Системный анализ урока

 

Оценка основных личностных качеств учителя.

Знание предмета и общая эрудиция учителя.

Уровень педагогического и методического мастерства.

Культура речи, темп, дикция. Образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учениками.

Внешний вид, культура, мимика, жесты.

Оценка основных характеристик учащихся  на занятии.

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

Уровень формирования универсальных учебных действий.

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке.

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности.

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.

Научность, доступность и посильность изучаемого материала.

Актуальность и связь с жизнью.

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации.

Оптимальность объема предложенного для усвоения нового материала.

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся.

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока.

Степень целесообразности и эффективности использования педагогических технологий на уроке.

Степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы.

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.

Рефлексия совместной и индивидуальной деятельности учащихся.

Степень эстетического воздействия урока на учащихся.

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.

Оценка результатов проведенного урока.

Степень  конкретности, четкости  формулировки цели урока.

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

Уровень сформированности метапредметных результатов обучения.

Уровень сформированности предметных результатов обучения.

Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет