Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Цели урока:

1. Дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев.

2. Подготовить учащихся к восприятию темы "Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX века"

3. Создать условия для эмоционального восприятия образа города Петербурга..

 

Подробнее...

Цели:

1) Образовательные:

сформировать представление о ходе, результатах битвы за Кавказ;

познакомить учащихся с проявлениями героизма советских солдат;

систематизировать ранее накопленные и вновь приобретенные знания по истории и литературе;

выработать у учащихся единый подход к проблемам, затронутым на уроке.

Подробнее...

На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования “Почему Новгород назвали Господином, Великим”. Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.

Подробнее...

Цели и задачи:

Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного.

Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины.

Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор.

Подробнее...

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

Задачи урока:

познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

Подробнее...

Цель урока:

Добиться понимания учащимися этапов развития письменности, в том числе процесса формирования современного алфавита;

Развивать устную монологическую речь при доказательстве собственной точки зрения;

Создать условия для формирования умения самостоятельной работы с таблицей.

Подробнее...

Цели:

1. Изучить историю древнерусского государства середины X в., дать оценку правления княгини Ольги.

2. Познакомиться с тем, как на Руси постепенно распространяются идеи христианства.

3. Углубить представления учащихся о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий.

Подробнее...

Цели урока:

рассказать о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813–1814 гг., памятниках архитектуры, посвященных Отечественной войне 1812 года;

развивать речь и навыки работы с картой, дополнительной литературой, умение тезисного конспектирования;

способствовать воспитанию таких качеств, как целеустремленность, смелость, патриотизм.

Подробнее...

1. Методическое обоснование темы урока

1.1. Ступень общего образования: ступень основного общего образования.
1.2. Курс истории: Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней.
1.3. Уровень исторического образования: первый концентр.

Подробнее...

Цели урока:

Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Россия при Алексее Михайловиче», пополнив его новыми знаниями.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся через поиск необходимой информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете.

Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный с математикой.

Подробнее...

 

Примерно за неделю до занятия учитель предлагает школьникам прочитать текст “Сказания о житии Александра Невского” (Древнерусская литература: Книга для чтения) и подготовить ответы на следующие вопросы:

Как описываются в “Сказании… правители “Западной земли” и монгольский хан?

Подробнее...

Методическая цель: использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы урока (контролирующая программа в конце урока).

Цель урока: раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия

Задачи.

Образовательные: усвоить сущность и цели проведения сплошной коллективизации; проследить ее ход, результаты и последствия.

Подробнее...

Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления;

создание условий для усвоения учащимися исторических фактов внешнеполитических действий государств; выяснить причины двойственной политики и кардинальных изменений курса в 30-е гг. XX века;

Подробнее...

Задачи:

1. Создать общее представление об итогах I мировой войны для стран – участниц.

2. Закрепить знание термина “сепаратный мир”.

3. Развивать умение работать с текстом учебника, картой, технологической картой.

4. Воспитывать политическую компетентность, умение рассматривать проблему со всех сторон зрения.

Подробнее...

Цели:

Обобщить знания, умения, навыки обучающихся по ранее изученному материалу.

Приобщение обучающихся к культурному опыту человечества, духовным ценностям наших предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси.

Воспитывать интерес к историческому прошлому своего Отечества.

Подробнее...

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Древние Цивилизации Европы"

Задачи урока:

развивающая: развивать умения сравнительно сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций, продолжить работы по формированию исторического сознания учащихся;

Подробнее...

Звучит фрагмент песни: «Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю…».

Вступительное слово учителя истории.

Наш урок проводится в дни, когда 72 года назад под Москвой шли кровопролитные бои, когда решалась судьба не только города, но и всей страны.

Подробнее...

Раздел программы

История “Обобщающий урок” по теме: “Древний Восток”.

Информатика и ИКТ: Информация. Хранение информации. Носители информации. Кодирование информации. Передача информации. Коллективная работа над мини-проектом.

 

Тип урока: Урок формирования ранее полученных знаний (история). Применение знаний на практике (информатика).

Подробнее...

Наиболее значимым в старших классах является проблемное изучение истории. Особенно это важно для “белых пятен” нашей истории. В период развития СССР многие факты современной истории не предавались огласке, вследствие чего в обществе сложилось неоднозначное отношение к участникам тех или иных событий. Моей целью помочь ученикам самим сделать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне ценностно-эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: “Холодная война: война в Афганистане?”.

Подробнее...

Цели урока:

Научить школьников писать свои поучения потомкам, младшим братьям и сестрам.

Совершенствование навыков анализа текста.

Способствовать развитию речи учащихся и расширить их кругозор.

Воспитание нравственности и бережного отношения к слову.

Подробнее...

Цель: сформировать у учащихся представление об обществе массового потребления; способствовать развитию умения учащихся получать информацию из различных источников, анализировать ее, структурировать и переводить в другие виды представления информации.

Подробнее...

Проблема: «Какую роль сыграло христианство в российской истории и христианское духовное наследие в русской литературе ХIХ–ХХ в.?»

Тип урока: интегрированный (цивилизация и литература ХIХ – ХХ вв.)

Межпредметные связи: история и изобразительное искусство, литература и изобразительное искусство, литература и музыка.

 

Подробнее...

Цель: характеристика исторического и литературного процесса 50–60-х годов хх века.

Задачи:

сформировать представление об особенностях развития культуры 60-х годов хх века в СССР;

показать роль литературы в духовном обновлении общества;

содействовать воспитанию активной гражданской позиции школьников.

Подробнее...

Природа вечно творит и вечно разрушает. Из простейшего вещества творит она противоположнейшие произведения, баз малейшего усилия и на все кладет какое-то нежное покрывало. У каждого её создания особенная сущность, у каждого явления отдельное понятие, а все - едино. (Гегель)

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека.

 

Подробнее...

Музыка военных лет

I. Преподаватель истории

II. Преподаватель литературы

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезли в танки, закрывая люки.

Подробнее...

Цель: изучение исторического события и мастерства отображения его Пушкиным А.С. в произведении “Полтава”.

Задачи:

продолжить изучение битв в ходе Северной войны, действий русских и шведских войск во время Полтавской битвы, личности Петра I как полководца;

Подробнее...

Цель: Формирование у обучающихся понятия значимости роли народа и личности в историческом процессе. Составление сравнительной характеристики Наполеона и М. Кутузова по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”. Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона.

Подробнее...

Цели урока:

Совершенствование универсальных учебных действий в процессе характеристики основной конфликт, выявить проблемы, решить их с помощью литературного анализа и исторической науки.

Личностные результаты:

совершенствовать эстетическое восприятие произведений русской культуры;

Подробнее...

Цели:

активизировать полученные ранее знания о мифах,

познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира,

сформировать понятие “герой” в древнегреческой мифологии,

Подробнее...

 

Цели урока: обобщить и повторить знания о возникновении книгопечатания в мире и в России. Повторить историю средних веков. Показать взаимосвязь двух отдельных дисциплин – переплетно-картонажного дела и истории. Расширить знания учащихся о истории возникновения книги. Изобретение И. Гутенберга. Как книгопечатание преобразовало жизнь Европы.

Подробнее...

Цель урока истории: рассмотреть две теории происхождения Древнерусского государства

Цель урока математики:  Систематизировать знания по теме «Свойства арифметического корня»

Подробнее...

Цели:

способствовать усвоению обучающимися знаний о жизни сословия феодалов – рыцарей, об их нравственных ценностях;

развитие речи обучающихся, умения работать с историческими источниками; способствовать расширению кругозора обучающихся;

Подробнее...

Целью исследовательской работы является формирование осознанного восприятия исторического и гражданского содержания Дня единства, празднуемого 4 ноября, удовлетворение интереса к правовым и общечеловеческим явлениям, которые в теоретизированной форме изучаются в рамках курсов обществознание, история и литература.

Подробнее...

Цель: сохранение исторической культурной памяти, помощь учащимся в эмоциональном восприятии образцов древнегреческого искусства

Задачи:

Повторить материал по истории древнего мира по разделу «Древняя Греция», рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя (мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов).

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

 

Физика

Химия

Методсовет