Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Раздел программы

История “Обобщающий урок” по теме: “Древний Восток”.

Информатика и ИКТ: Информация. Хранение информации. Носители информации. Кодирование информации. Передача информации. Коллективная работа над мини-проектом.

 

Тип урока: Урок формирования ранее полученных знаний (история). Применение знаний на практике (информатика).

Вид урока: Обобщение, создание мини-проекта.

Технология: проектная деятельность с применением информационных технологий.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, заготовки, клей, фломастеры.

Цель урока: формирование знаний о странах Древнего Востока. Применение на практике знаний и умений по работе со стандартными приложениями ОС Windows.

Задачи урока:

Образовательные: дополнить и обобщить знания учащихся о странах Древнего Востока. Создание проблемной ситуации.

Активизировать познавательную активность.

Применять полученные знания на практике: ввод текста, работа в режиме просмотра иллюстраций, работа с окнами.

Воспитательные: привить интерес к предмету, воспитать уважение к учебному труду, привитие любви к малой родине, формировать культуру общения в группе, формировать гуманные качества личности.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Развивать умения выступать и формировать свою точку зрения и познавательный интерес к окружающей жизни.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

Учитель истории:

– Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие по странам Древнего Востока.

Особое внимание уделим понятию, которое показано на слайде. Разгадайте ребус.

И 100 ,3 я письменности.

Учитель информатики:

– На уроке мы узнаем, как хранили информацию в древности, что ЯВЛЯЛОСЬ носителем информации, вспомним виды информаций, поработаем с кодированной информацией, создадим мини-проект.

Учитель истории:

– Вспомните, какие страны Древнего Востока мы изучили на уроках?

(Древний Египет, Двуречье, Вавилонское царство, Финикия, Ассирийская держава, Персидская держава). Молодцы, правильно.

Сегодня вы покажете свои знания о странах Древний Египет, Двуречье, Финикия работая над мини-проектом.

Учитель информатики:

Будем работать в группах.

Для работы вам понадобятся:

Ватман

Фломастеры или карандаши

Клей

Заготовки материалов

Для создания проекта вы должны будете вспомнить:

месторасположение стран

природные условия страны

главные особенности каждой страны

письменность в этих странах

носители информации

Учитель истории:

– И так, ребята, начинаем работу. Вспомним правила работы в группах:

(Посмотрите на проектор и прочитайте эти правила про себя):

1. Мой милый друг!

Работать в группах очень просто,

Умей пять правил соблюдать:

во-первых: не перебивать, когда рассказывает друг, быть тишина должна вокруг.

второе: громко не кричи, а аргументы приводи.

и третье правило просто:

Решите, что для вас важно.

В-четвертых: мало устно знать, необходимо записать.

а в пятых: подведи итог, подумай, что ты сделать смог.

I группа “Древний Египет”

“Золотая маска Тутанхамона”

Ирригация – орошение. Энциклопедия стр.24 “Древний мир”

Пирамиды, гробницы, папирус – символ Египта

Царица Хатшепсут - единственная женщина-фараон стр.24 (слева внизу) Древний мир

II группа “Двуречье”

Глина – распространенный материал, сооружения из глины, священное число 60

Двуречье – территория современного Ирака – первая в мире цивилизация Шумер

Изобретения шумеров – демотическое письмо – простое письмо, ирригация (орошение),

Колесный транспорт. Стр.14.

III группа “Финикийская держава”

Использование строительного материала – кедра,

Кораблестроение, стр.65 Всемирная история,

Любители приключений и путешествий, первыми достигли Геркулесовых столпов (так в древности назывался Гибралтарский пролив),

Освоение колоний. Карфаген, о. Кипр, Сицилия, мальта и др.

Изобрели красители для тканей в г.Библ,

Стекло в г.Сидон.

Учителя истории и информатики оказывают помощь группам – участникам создания проекта. Помогают поместить новые понятия в проект.

Учитель информатики:

И так, ребята, проекты уже готовы, приготовьтесь к защите.

Идет защита проектов

Учитель истории:

Молодцы, ребята, видно, что вы многое знаете о странах Древнего Востока и вам можно доверить выполнить роль археологов, которые при раскопках нашли вот такой предмет. Как вы думаете: “Что это?” (Папирус)

Учитель информатики: Чем является папирус с точки зрения информатики? (Носителем информации)

Учитель истории: Ребята на нем есть какая-то надпись.

Учитель информатики:

– Да, ребята, это закодированная информация.

– С помощью каких знаков закодирована информация? К какому виду информации относятся записи? (Иероглифов, графическая)

Учитель истории: (слайд) Французский ученый Шампольон разгадав надпись на большом черном камне, найденный два века назад в Египте, доказал, что иероглифы – знаки письма, которыми можно передавать звуки речи.

Учитель информатики: Давайте попробуем и мы раскодировать эту надпись. Что для этого потребуется? (алфавит)

Займите места за компьютером. На рабочем столе находятся файлы, которые необходимо расположить так, чтобы было видно два окна. Приступаем к работе.

(В одном файле алфавит, в другом – закодированное слово)

Дети называют раскодированную надпись. (80 лет)

Учитель истории: Вам о чем-то говорит, эта дата?

(В этом году 80 лет ЯНАО)

Да, ребята, 10 декабря исполнится 80 лет со дня образования ЯНАО.

Молодцы, что вы знаете эту дату, значит, интересуетесь свофей малой Родиной.

Кто знает, кто живёт в ЯНАО? (ханты, ненцы, манси и другие)

На уроках культуры народов Ямала, вы многое узнали о коренных жителях нашего округа. Каким-то образом до наших времён сохранилась о них информация. Была ли у них своя письменность? У нас в гостях Юлия Александровна, она пришла к нам с интересной информацией с музея “Освоение севера”. Давайте её послушаем.

Информация работника музея.

Мы многое сегодня узнали на уроке. Давайте попробуем разгадать кроссворд. Вам для этого нужны будут не только знания, которые вы получили на этом уроке, но и ваш кругозор.

 

Островок зелени (оазис)

Текст, написанный используя значки в виде клиньев (клинопись)

Значок для письма в Древнем Египте (иероглиф)

Устройство ввода информации в компьютер (клавиатура)

Царские советники, военачальники (вельможи)

Материал для письма из стеблей тростника (папирус)

Устройство ввода информации в компьютер (монитор)

Символы, обозначающие письменность в наше время (алфавит)

Домашнее задание

Используя иероглифы, написать своё имя

Рефлексия.

Используя графическую информацию (смайлики) выразите своё мнение об уроке.

 

Раздел программы

История “Обобщающий урок” по теме: “Древний Восток”.

Информатика и ИКТ: Информация. Хранение информации. Носители информации. Кодирование информации. Передача информации. Коллективная работа над мини-проектом.

Тип урока: Урок формирования ранее полученных знаний (история). Применение знаний на практике (информатика).

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет