Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;


знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.

Место урока системе других уроков. Связи с ранее изученным материалом. Урок завершает раздел «Петровская эпоха» и «Имена русских путешественников на карте России». Эти разделы изучаются учениками 7-х классов на уроках географии и истории.

Для повышения мотивации учащихся использована игровая форма урока. Демонстрационный материал, представленный в виде мультимедийной презентации в программе Microsoft Power Point, позволил представить дидактический материал интересно и познавательно. А сам ход игры сделать динамичным и увлекательным.

На разных этапах игры использовались различные виды деятельности школьников: поиск правильного ответа, выявление причинно-следственных связей, практическая деятельность с использованием карт, творческие задания. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе способствовали активизации внимания учащихся в течение всего урока.

Важную роль в успешном решении задач, повышении внимания и активизации познавательной деятельности учащихся на уроке играет применение компьютерных технологий, обеспечивающей яркость и новизну представляемого материала. Анимация слайдов в презентации привлекает внимание учеников, акцентирует его на наиболее значимых моментах темы и заданий.

Урок носит интегрированный характер, рассматриваются как исторические так и географические аспекты событий этой эпохи.

Тип урокаИтоговое обобщение и корректировка знаний по теме «Эпоха Петра Великого». Интегрированный урок (история и география).

Темы: «Изучение и освоение Евразии (России)» по географии идут параллельно с изучением России 17 века (Петровский период) по истории, поэтому мы решили создать интегрированный урок (история-география) в виде мультимедийной игры «Эпоха Петра Великого»

Форма урока:урок - игра с использованием мультимедийной интерактивной -презентации «Эпоха Петра Великого».
Демонстрационный материал представлен в программе Microsoft Power Point.

Цели:
образовательная: поднять интерес учащихся к предметам; сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; закрепление, систематизация знаний и умений по темам: «Имена русских путешественников на карте мира и России», раздел; по истории «Россия 17 века. Петр 1».
воспитательная: воспитание потребностей у детей к активной деятельности, творческому поиску. Способствовать самовыражению учащихся через выступление перед классом.
развивающая: развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
Развивает способность быстро ориентироваться в динамичном информационном пространстве.

Сверхзадача: Задачи - формирование патриотических чувств, повышение интереса к изучению географии и истории.

Оборудование: Смарт-доска, игра в виде интерактивной презентации «Эпоха Петра Великого», контурные карты, задания для практического этапа.

Ход урока

1. Подготовительный этап
Ученики заранее поделены на группы (команды) и получили домашнее задание, которое они могут выполнять, используя интернет, печатные издания и другие источники информации. Задания:
Придумать название команды, связанное с эпохой Петра 1.
Придумать девиз команды, связанный с эпохой
Нарисовать герб и уметь его объяснить.

План урока:
1. Актуализация темы викторины (вступительное слово учителя):
Эпоха Петра Великого — это очень важный период в жизни Российского государства. В это время происходили преобразования, которые носили прогрессивный характер,укрепился международный престиж России - она стала великой европейской державой. Страна получила выход к морям; расширила свои территории.
Замечательные люди этой эпохи оставили свой след в истории и географии России. Сегодня на уроке мы, используя знания, полученные на уроках истории и географии, попробуем создать образ этой эпохи, характеризуя интересные факты и события этого времени.

2. Организация игры
В игре принимают участие все учащиеся класса, которые разделены на 3 команды.
При проведении викторины используется смарт доска с интерактивным игровым полем. Викторина оформлена в виде мультимедийной презентации.
Игровое поле представляет собой таблицу, на которой обозначены 5 тем. В каждой теме по 5 вопросов. Уровень сложности вопросов разный. Цена вопроса варьирует от 1 до 3 баллов.

3.Правила игры:
За столы садятся по 8 членов команды, выбирают капитана команды.
Игра начинается с короткого представления команды (название и девиз команды)
На каждом этапе игры команда вправе выбрать вопрос разного уровня сложности (ценой от 1 до 3 баллов).
За правильный полный ответ команде присуждается от 1 до 3 очков.
Если команда не смогла ответить на вопрос, то 1 очко присуждается той команде, которая смогла дать правильный ответ.
За нарушение дисциплины, подсказку жюри имеет право снять с команды от 1 до 3 очков.

4. Игра состоит из 7 этапов:
1. Представление команды.
Вы подготовили домашнее задание название, девиз и герб команды, который бы характеризовал эпоху Петра Великого. Желаем всем удачи и интересных впечатлений!
2.  Даты-события
Участникам предлагаются задания, в которых нужно определить знаменательное событие в истории и географии России по датам. На слайде задания есть и зрительные образы этого события.
3. Сибирь
Вопросы отражают этапы освоения Сибири.
4. История в лицах
Нужно узнать по портретам замечательных людей эпохи
5. Затеи Петра 1
По изображениям событий, картам участникам игры нужно назвать эти события.
6. Практика
Команды получают контурные карты с заданиями и выполняют их в течении 3 минут.
7. Домашнее задания.
Нужно кратко и ярко представить свой герб и девиз. Работает вся команда.
6. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает набранные командами баллы и объявляет их количество. По наибольшему количеству баллов определяется победитель.
7. Рефлексия.
В заключении после подведения итогов викторины, ученики делают вывод и дают характеристику эпохи Петра I, опираясь на полученные знания на уроках истории и географии.
Обсуждение игры: (ученики вносят свои предложения по содержанию и оформлению игры)
Что понравилось, а что можно было бы изменить.
Какие ещё вопросы было бы интересно затронуть по данной теме.
Какие вы можете предложить идеи по содержанию и оформлению игры- презентации.

Учениками были предложены следующие темы игры:
Новинки моды 17 века в России
Новое в образовании и в культуре.
Наука и техника в 17 веке.
Мы решили расширить эту тему, подключить учителей литературы, физики, МХК.
Вовлечь ребят в проектно-исследовательскую работу по предложенным темам, и как результат создать продолжение этой игры.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет