Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

   Основная цель заданий – активизация познавательной деятельности  и развитие коммуникативных иноязычных умений в области устного и письменного речевого общения, последовательная подготовка учащихся.

Лексико-грамматические упражнения предназначены для ознакомления и закрепления грамматических и лексических тем, составляющих основу формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Отрабатываемые темы соответствуют школьной программе.

 

Этот раздел сайта с лексико-грамматическими упражнениями включает в себя три этапа:

 

1.Структурно-тематический — на этом этапе обучающиеся овладевают новым грамматическим материалом (структурами и морфо­логическими формами) на ранее изученной, тематически связанной лексике.


2. Межтемный — на этом завершающем этапе создаются условия для творческого и правильного перекомбинирования ранее усвоенного и изучаемого лексического и грамматического материала в устной и письменной речи по межтемным ситуациям общения.

 

   Такое распределение заданий по трем этапам позволяет последовательно выстраивать работу по  формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (в частности, при построении монологического и диалогического высказывания).

 

   Внутри каждого раздела представлено достаточное количество заданий для закрепления лексико-грамматического материала. Хотя последовательность заданий и подчинена логике «от простого к сложному» и «от знакомого к незнакомому», нет необходимости выполнять задания в порядке, предложенном составителем.

 

1.Структурно-тематический этап.

 

1.Тренируемся в употреблении неправильных форм глагола.

CHOOSE YOUR PAIR

(Выбери себе пару)

Смешайте все карточки и предложите учащимся выбрать по одной. Учащиеся молча читают предложения на своей карточке и определяют форму имеющегося глагола. Если в предложении употребляется вторая форма глагола, то необходимо найти ученика, имеющего карточку с глаголом в третьей форме, и наоборот. Учащимся разрешается ходить по классу в поисках своей пары. Нашедшие две формы одного и того же глагола становятся парой. Они читают свои предложения вслух и называют основной глагол, от которого образованы их формы.

Карточки:

I went to school last year.

He has gone there by tram.

We saw the film five days ago.

They have already seen this play.

My mother did our flat yesterday.

I have done my homework.

The birds flew to the south last month.

They have flown to Sochi recently.

A small boy drew his own house last Sunday.

Nick has drawn a wonderful picture.

Ann rang me up yesterday.

Kate has rang me up three times this morning.

The film began at 5 o’clock.

The concert has already begun.

He took a bath two hours ago.

You have taken my pen.

Alice wrote a letter last week.

Mr. Smith has written many short stories.

The boy ate a ham sandwich.

I haven’t eaten yet.

 

2.Отработка  времени Past Simple.

I TOOK A TRIP

Класс изучал глагольные формы в Past Simple.

Воспользовавшись тем, что ученики во время ездили куда-нибудь, учитель задает вопрос: "You went on a trip. What did you take with you?"

Pupils: I took a suitcase. I took a clock.

I took a book to read. I took a dog.

I took a food basket. I took a coat.

I took an umbrella. I took a note-book.

Teacher: Very good. But I know very well that that was the only thing you took. Yes, don't be surprised. That was a very unisual trip.

Ученики начали понимать, что учитель снова что-то придумал и что они должны подыграть:

Katya took only a suitcase, Misha took only a food basket, Andrei took only a clock, in a word, each took only one thing. Is it clear? All right.

Let's go on. I want to ask:

What did you eat? Remember that you took only one thing with you.

Katya: I ate a book.

Andrei: I ate a clock.

Jane: I ate a dog.

Kolya: I ate an umbrella.

Ребята засмеются обязательно и от души. Затем учитель объяснит, что выполняя упражнение смеяться как раз нельзя.

Продолжая упражнение, учитель может спросить:

What did you put on your head?

What did you put on your feet?

What kind of transport did you go in?

Важно только понять принцип: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем должны называть в ответах на другие вопросы учителя.

 

3.Работа над неправильными формами глагола.

 

BINGO

Упражнение  проводится со всем классом (или группой). Учащиеся получают по одной карточке с глаголами в начальной форме и по набору фишек для закрывания называемых глаголов.

Набор глаголов на каждой карточке разный.

Учитель берет по одной карточке из своего набора с глаголами во второй или третьей форме и называет ее учащимся. Учащиеся определяют начальную форму этого глагола и, если этот глагол есть в их карточке, то они закрывают его фишкой. В качестве фишек можно использовать бумажные квадратики или кружочки.

Тот, кто первым закроет все имеющиеся на его карточке глаголы, выкрикивает “Bingo!” и считается победителем. Учитель проверяет правильность заполнения карточки.

Карточка для ученика выглядит так:

 

Вingo

eat

give

go

buy

show

drink

tell

take

fly

hear

 

На каждой карточке учителя написан один из следующих глаголов: sung, put, shut, sat, written, won, broken, bought, saw, told, left, stood, spent, drew, met, ran, found, built, ate, shown, gave, gone, were, knew, heard, lost, caught, said, could, had, came, flew, made, drunk, did, got, read [red], brought, swam, fought, begun, slept.

 

4.Тренируем Present Progressive.

WHAT AM I DOING?

Учитель выполняет какое-либо действие и спрашивает класс, что он делает: «What am I doing?».

You’re cleaning the board.

You are drawing a man.

You’re walking round and round your table.

You are touching Ann’s hand.

You are writing on the blackboard.

You are looking out of the window.

За правильно отгаданное движение и за правильно построенное предложение обучающийся получает очки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

 

5.Тренируем Past Progressive.

WHAT WAS HE/SHE DOING, WHEN I CAME IN?

Чтобы снять излишнюю трудность, учитель пишет на доске глаголы, обозначающие движения, которые несложно изобразить, н а п р и м е р :

jump,                                        write on the blackboard,

do the washing up,                    drink hot tea,

water the plants,                        eat soup,

do the hoovering,                      skip,

read,                                        draw a picture …

Ведущий просит изобразить одно из этих движений, а сам выходит за дверь.

Войдя, он спрашивает у игроков, сидящих за партами:

Was he/she writing on the blackboard, when I came in?

Was he/she watering the plants, when I came in?

Was he/she drawing a picture, when I came in?

Was he/she jumping, when I came in?

Если он не угадал, он спрашивает: «What was he/she doing, when I came in?».

Тот, кто ответит правильно и правильно построит предложение, получает очки. Позже ведущего можно поменять.

 

  1. 6.Тренируем в употреблении кратких ответов на вопросы.

MIXED-UP ANSWERS

Разделите группу ребят на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги по разные стороны классной доски.

Поделите доску на две половины вертикальной линией. На каждой половине напишите краткие ответы (ответы одинаковые, а последовательность разная).

E x a m p l e :

           Yes, I do.

           No, he wasn’t.

           No, we didn’t.

           Yes, she is.

           Yes, I am.

            No, they haven’t.

            Yes, she has.

            No, they weren’t.

            Yes, I did.

              Yes, I am.

              No, they weren’t.

              Yes, I did.

              No, he wasn’t.

              Yes, I do.

              No, we didn’t.

              Yes, she is.

              No, they haven’t.

              Yes, she has.

 

Участники команд подходят к доске. Учитель задает вопрос. Учащиеся должны как можно быстрее обвести в круг правильный, по их мнению, ответ. Та команда, чей представитель первым правильно обвел ответ, получает зачетное очко.

Sample questions:

Do you like ice-cream?

Was he reading from 2 till 4 yesterday?

Did we have class yesterday?

Is Mary’s sister married?

Are you in the 8th form?

Have they been to London?

Has she seen this film?

Were they watching TV the whole evening yesterday?

Did you go to the library last week?

Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

 

7.Тренируем Сослагательное наклонение.

SUPERSTITIONS

Приготовьте рабочие карточки

if you sleep with a mirror under

your pillow

you will dream of what your future husband looks like

if you trip on a flight of stairs

you will have triplets

if your cat washes its face

company is coming

if your eyebrows grow together or your arms are hairy

you will be very rich

if the bottom of one of your feet itches

you are going to take a trip

if your nose itches

you’ll kiss a fool

if a cat licks its tail

it will rain

if your ears burn

someone is talking about you

if you find a four-leaf clover

you will have good luck

if you walk under a ladder

you will have bad luck

if you use the same pillow your dog uses

you will dream what he dreams

is you step on your shadow

you will have bad luck

if you want to do well on a test

use the same pencil you used for studying because it will remember the answer

 

Разрежьте таблицу на маленькие карточки. Раздайте каждому ученику карточку с записью одной половины приметы.

Учащиеся перемещаются по классу и ищут логическое продолжение представленной половины у других учеников, чтобы получилась полная запись приметы.

Когда все, по их мнению, нашли свои половины, проверьте вместе с учениками получившиеся записи примет.

 

8.Тренируем употребление предлогов.

HIDE-AND-SEEK IN A PICTURE

Учитель говорит: "Let's play hide-and-seek today!"

P: I want to be "It"

T: Let's count out.

Выбрали водящего. Ребята было собрались уже прятаться, как их постигло разочарование: оказывается, прятки будут ненастоящие. "Спрятаться" надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине.

Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает ее учителю.

Начинают "искать":

P1: Are you behind the wardrobe?

It: No, I am not.

P2: Are you under the bed?

It: No, I am not.

P3: Are you in the wardrobe?

It: No, I am not.

P4: Are you behind the curtain?

It: Yes, I am.

Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".

 

9.Составляем предложения, по образцу используя Настоящее продолженное время.

 

 

10.Тренировка употребления Present Continuous.

Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Выполняют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.
1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.

1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.

1 – Do exercises.     2 – I am doing exercises.    3 – He/ She is doing exercises.

 

2.Тематически-структурный этап.

 

1.

Упражнение начинается с любого слова, написанного на доске. Учащиеся  придумывают слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Каждое слово можно использовать только один раз. Так продолжается до тех пор, пока не иссякнут запасы слов.

Н а п р и м е р : ELEPHANTREEATONGUEACHAPPYES

 

    

2.Классная комната.

Учитель называет школьные принадлежности, а дети показывают их.

 

3.Съедобное - Несъедобное.

Участники стоят, выстроившись в линию. Когда учителем называется нечто съедобное, ученик ловит мяч и переводит слово. Если ученик все сделал правильно, он продолжает выполнять упражнение, если неправильно – выбывает.

 

4.Отработка новой лексики.

Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная).

Разделить класс учащихся на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет.

Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

В данном упражнении можно использовать следующие лексические единицы

(7 класс) : snow, rain, storm, cold, cloudy, windy, clear up, sunshine, weather, fine, sunny, hot, awful, wonderful, frost, foggy.

 

5.Упражнение «Концентрация»

На доске нарисуйте сетку, состоящую из 20 квадратов. Пронумеруйте их. В своей тетради нарисуйте такую же сетку и впишите в нее 10 пар слов (русское слово – английское слово).

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

В тетради учителя:

 

1

mother

2

дочь

3

uncle

4

мать

5

dad

6

granny

7

бабушка

8

брат

9

aunt

10

сестра

11

дедушка

12

grandfather

13

тетя

14

parents

15

папа

16

brother

17

родители

18

sister

19

дядя

20

daughter

 

Разделите группу ребят на 2 команды. Поскольку данное упражнение развивает память и воображение, то участникам нельзя ничего записывать в ходе выполнения упражнения. Задача команд – найти соответствия русских и английских слов. Дети в командах могут совещаться, но Вы принимаете ответ только в порядке очереди.

Команды по очереди называют по две цифры, и в случае угаданной пары они получают очко и право очередного хода. Когда команды называют пары цифр, Вы записываете слова в квадраты. Если пара совпала, Вы ее оставляете, а если нет, то стираете.

Побеждает команда, открывшая большее количество парных слов.

П р и м е ч а н и е . Слова можно только произносить, ребята воспринимают их на слух.

 

6.Использование новой лексики.

Необходимо из каждой группы слов вычеркнуть лишнее слово и объяснить, по какому принципу совершен отбор. За каждую группу слов команда получает один балл.

 

football

basketball

chess

volleyball

climb

dance

nice

run

big

high

low

pet

 

7.

English arithmetic.

Addition:

1. Three plus five is … .

2. Five plus two is … .

3. Eight plus two is … .

4. Three plus six is … .

5. Four plus one is … .

6. Two plus one is … .

 

One

A

Four

O

Ten

I

Five

N

Two

L

Nine

E

Eight

F

Three

D

Seven

R

Six

T

 

The secret word is

1

F

2

R

3

I

4

E

5

N

6

D

 

8.Упражнение «Крестики-нолики»

Нарисуйте на доске 9 квадратов следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделите группу учащихся на две команды. Одна команда будет ставить «Х», а другая «0».

По одному игроку из команды подходят к доске и ставят свой значок в одном из квадратов. Учитель называет личное местоимение, а ученик должен назвать соответствующее притяжательное местоимение. Если ученик правильно справляется с заданием, то значок его команды остается, а если нет, то ставится значок команды соперников.

Побеждает та команда, которая первая выстраивает подряд свои три знака (игра «Крестики-нолики»).

Примерные табло:

I

We

She

Her

He

You

They

It

Our

 

Our

My

We

She

Their

Her

His

Its

Your

 

9.

Цель – найти слова в координатной сетке.

Класс разбивается на две команды или на пары. Участники рисуют 2 сетки, например шесть клеток на шесть, и обозначают вертикальные клетки цифрами, горизонтальные – буквами от «A» до «F». Одна сетка остается чистой, она нужна, чтобы угадывать слова противника. Во второй же сетке нужно разместить в произвольном порядке 10 слов по одной заданной учителем теме (список слов может быть предложен учителем, но в нем должно быть больше слов, чем необходимо занести в сетку). Необходимо угадать, какие слова загадал противник и где расположены слова  противника.

 

 

A

B

C

D

E

F

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

A

B

C

D

E

F

1

cafe

 

library

 

school

 

2

 

market

 

 

 

 

3

 

 

 

cinema

 

 

4

hospital

 

 

 

 

park

5

 

 

theatre

 

 

 

6

 

museum

 

 

stadium

 

 

P1: Is there a word “ theatre” in your card?

P2: No. there isn’t (Yes. There is. It is on C5.)

Если ученик называет слово, которого нет в карточке противника, то ход переходит к его противнику. Выигрывает тот, кто первым разгадает все слова противника.

 

10.Упражнение «Зашифрованное письмо»

Если А – это буква № 1 в алфавите, то все остальные буквы имеют свои номера.

Прочитайте, что здесь написано.

Answer: Be careful when you cross the street!

Или:

4.15.14.20    6.15.18.7.5.20   20.15          12.5.1.22.5     1    16.12.1.20.5       15.6        3.15.15.11.9.5.19        6.15.18    19.1.14.20.1           

Answer: Don’t forget to leave a plate of cookies for Santa

 

11.Упражнение «Снежный ком»

 

 

Это упражнениеа направлено на первичное закрепление лексики по теме и на развитие памяти. Первый участник называет слово, второй повторяет это слово и называет свое, следующий называет слова предыдущих игроков, причем, не нарушая порядка, затем называет свое и т.д.. Вместо слов можно использовать предложения, например по теме «Кем быть?»:

P1(Olga):  I want to be a doctor.

P2 (Anna):  Olga wants to be a doctor. I want to be a teacher.

P3 (Sasha):  Olga wants to be a doctor. Anna wants to be a teacher. I want to be

 

12.

Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме “Дом” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.

 

 

 

3.Межтемный этап.

1.Кроссворд.

Кроссворд  позволяет не только повторить лексику, но и проверить знание орфографии.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомните, какие цвета получаются при смешивании этих красок.

A – Across                                          D – Down

         1D – You mix yellow and blue to make    green.

         5A – You mix yellow and red to make    orange.

         4D – You mix red and white to make    pink.

         2A – You mix black and white to make    grey.

         4A – You mix blue and red to make    purple.

         3D – You mix blue and yellow and red to make  brown.

 

 

2.Создай свою открытку.

Обычно используется как домашнее задание или “проект”. Каждый ученик должен сделать для другого открытку, поздравить с наступающим праздником. Это должна быть не простая открытка, а для конкретного человека.

 

3.«Словесный бейсбол»

Необходимый материал: Четыре списка вопросов различной степени трудности, причем каждый последующий список труднее предыдущего. В каждом списке хотя бы 10 вопросов.

 

Описание: В классе определяются три базы и «дом». Одна команда - питчеры -pitchers ( она задает вопросы), другая команда - отбивающие-batters (ее игроки отвечают на вопросы).

 

                                                  2nd base

3rd base                                   PITCHERS                       1st base

                                                   Home

 

Batters.

Отбивающие могут выбирать, какой трудности вопросы они хотят « отбить»: легкие-Single Hit (до первой базы), потруднее - Double Hit (до второй базы), трудные - Triple Hit (до третьей базы) и вопросы Home Run, дающие право добежать до сектора «дом». Когда отбивающий выбирает вопрос и отвечает на него правильно, он имеет право пробежать до первой, второй или третьей базы или до сектора «дом», а все другие, стоящие в этот момент на различных базах, продвигаются на то же количество секторов. Каждый раз, когда отбивающий доходит до «дома», команда получает очко. Если отбивающий отвечает неправильно или не знает ответа на вопрос, он выбывает. Когда выбывает три отбивающих, команды меняются местами.

 

Примечание: Прелесть этого упражнения заключается в том, что независимо от способностей все отбивающие, даже слабые ученики, выбравшие легкие вопросы и ответившие на них, могут способствовать победе своей команды. Можно ограничивать количество времени, отпущенное на ответ.

 

4.«Разговор по телефону»

Класс делится на пары. Каждая пара получает лист с диалогом, который необходимо закончить, внести по необходимости изменения, выучить наизусть и разыграть перед классом.

Oбразцы диалогов

Dialog № 1

A: Have you done your homework?

B: Yes, I have. I did it on Friday.

A: Who helped you to do it?

B: ........................................

 

Dialog № 2

A: Where were you in summer?

B: I went to Moscow. Have you ever been to Moscow?

A:...................................

 

Dialog № 3

A: Have you bought a book on History?

B: Yes, I have.

A: Where did you buy it?

B: ....................................

A: Can you give it to me?

     B: Sorry, I.......................

 

5.«Туристы и гиды».

Класс делится на две команды: туристов и гидов. Туристы задают вопросы о достопримечательностях того или иного города, гиды отвечают. Через некоторое время команды меняются ролями.

 

6.«Анкета»

Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.

   Игра включает письменный компонент.

Questions

Answers

1. Where are your parents from ?

 

2. Where did you go for holidays last summer ?

 

3. Things you love doing.

 

4. Things you hate doing.

 

  Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет