Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

 

Цель: Расширить знания учащихся о жизни, детстве В.П. Астафьева, развитие творческих способностей учащихся (актерские, художественные), быть активными, ответственными, веселыми.

Подробнее...

 

Цель:

попытаться раскрыть характер главного героя, показать душевную щедрость учительницы, отметить её роль в жизни мальчика.

Подробнее...

Цели: раскрыть символическое значение  и использование чисел в устном народном творчестве;  формировать логическое мышление, развивать устную речь учащихся; воспитывать интерес к произведениям УНТ.

Подробнее...

Не так давно в школьные и вузовские программы по литературе впервые после многих десятилетий включено немало имен крупнейших художников слова конца 19-начала 20 веков.

Из заслуженного забвения извлекаются произведения многих прозаиков и поэтов и целые литературные течения.

Подробнее...

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цели:

Образовательные:

развивать навыки анализа лиро-эпического произведения;

 формировать умение давать портретные характеристики героям;

Подробнее...

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цели:

Образовательные:

развивать навыки анализа лиро-эпического произведения;

раскрыть смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и выяснить идейно-композиционное значение этого эпизода;

Подробнее...

Цели урока:

Образовательная: познакомить с рассказом «Бумажная победа» Людмилы Евгеньевны Улицкой; научить составлять  «синквейны»; 

Развивающая: формирование коммуникативных (речевых) умений, необходимых для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания.

Подробнее...

Цели:

- обучающие: продолжить формировать умения анализа художественного произведения; обучение умению реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления; овладеть новыми способами познавательной деятельности;

Подробнее...

Цель урока: познакомить  учащихся с  рассказом В.П. Астафьева, продолжить обучение анализу литературного произведения,  следить за мыслью автора.

Подробнее...

Цели: познакомить учащихся с со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Подробнее...

Концепция: Рассказанная история интересна, в первую очередь, своим примером, жизненным примером, примером становления, формирования характера, выработкой необходимых качеств, таких как: целеустремленность, преданность делу, терпеливость, храбрость.

Подробнее...

Цели:

- заинтересовать учащихся личностью М.И.Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством;

- рассмотреть особенности поэтического мира М.И.Цветаевой, расширить знания о поэзии;

- продолжить работу над анализом поэтического текста, вырабатывая навыки самостоятельного и творческого мышления.

Подробнее...

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными этапами жизни Тургенева, с предпосылками создания рассказа «Муму», а также с образом Герасима.

2. Развивать у учащихся умение составлять целостный образ героя из отдельных характеристик.

Подробнее...

Цели:

- рассмотреть, что чувствует и представляет лирический герой стихотворения;

- рассмотреть   художественное своеобразие поэтического текста;

-  обработка навыков анализа лирического произведения;

-  развитие творческих способностей учащихся.

Подробнее...

Цель:

- познакомить учащихся с задачами курса русской литературы в 9 классе; познакомить с понятиями классика и классическая литература; показать роль русской литературы первой половины XIX века в литературном процессе;

Подробнее...

Цель урока - раскрыть образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина; познакомить обучающихся с особенностями творческого метода поэта;  показать народность творчества С. Есенина.

Подробнее...

1 группа

1.Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

2.Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?

3.Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

Подробнее...

Цели урока:

1. Определить роль и значение образа Воланда и его свиты в романе М. Булгакова.

2. Развивать умения анализа эпического произведения.

Подробнее...

У нас модульный урок, и работать мы будем   на  листах, а результаты работы заносить в лист самооценки, чтобы в конце урока у каждого был результат своей  деятельности. Запишите ФИО в оценочный лист. Посмотрите   критерии,  будем использовать их в своей работе.

Подробнее...

Цели:

повторение, закрепление, обобщение знаний обучающихся по драме; выявление уровня восприятия и осмысления произведения, их умения применять навыки литературного анализа;

Подробнее...

Цели:

Рассмотреть стихотворение Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”;

развивать навыки сопоставительного анализа;

формировать умения работы с литературоведческими понятиями (эпитет, антитеза, олицетворение);

Подробнее...

Вопросы и задания к уроку:
1. Символично ли название рассказа?
2. Имена каких деятелей литературно-художественной жизни России и Европы начала XX века встречаются в рассказе? Для чего Бунин насыщает рассказ обилием имён?

Подробнее...

Цель:  в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Образовательные:

- получить новые знания и систематизировать уже    имеющиеся знания.

Подробнее...

Цели урока:

обучающие:познакомить с содержанием повести «Станционный смотритель», помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание повести, её глубокую нравственную сущность, прочувствовать его эмоциональную атмосферу; выявить, в чем заключается гуманизм повести;

Подробнее...

Цель: обучение анализу отрывка из произведения, построению логического высказывания мыслей. Дальнейшее совершенствование выразительного чтения текстов художественного произведения.

Подробнее...

Цель: углубить знания учащихся об отношении А.С. Пушкина к истории своей Родины; раскрыть понятия «долг», «честь», «патриотизм».

Оборудование: иллюстрации к «Капитанской дочке», высказывания об историческом романе.

Подробнее...

Цели урока : сформировать представление о характере Хлестакова и хлестоковщине. Задачи : проанализировать фрагменты текста комедии, выбрать положительные и отрицательные свойства Хлестакова, составить денотатный граф А.И.Хлестакова. Оборудование : кинофрагмент «Славно завязался узелок».

Подробнее...

Цели:

Обучающие:

помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание сказа, подвести к основной идее автора - патриотизму и талантливости народа противостоит безответственность и преступное отношение властей;

увидеть авторское отношение к персонажу произведения;

Подробнее...

Цели: Привитие интереса к русской классической литературе, расширение знаний о драматургии (комедия, водевиль), показать связь литературы и театрального искусства. Задачи : развитие умения ориентироваться в тексте, понимать его, передавать мысли и чувства персонажей, развивать навыки выразительного чтения, умение находить верный эмоциональный тон.

Подробнее...

Цели: познакомить учащихся с замыслом, историей создания и композицией произведения, дать общую характеристику романа;

развивать умение учащихся работать с текстом учебника, творческое воображение учащихся, умение создавать презентации;

воспитывать интерес и уважение творчества А.С. Пушкина, эстетическую культуру.

Подробнее...

Цели урока:

Образовательные:

изучить "Донские рассказы" М. Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведениях М. Шолохова на примере рассказов "Родинка", "Чужая кровь", «Шибалково семя»;

Подробнее...

Цель: проверить и обобщить знания по тексту М.Ю. Лермонтова.

Ход квеста

Класс делится на две команды, капитаны  придумывают название. Для игроков подготовлены маршрутные листы с указанием станций.

Подробнее...

Цели урока: познакомить учащихся со сказками А.Платонова из сборника «Волшебное кольцо». Развивать образное мышление, умение составлять, выделять главное, делать выводы. Воспитать  уважение к лучшим, нравственным, качествам человека: трудолюбию, честности, верности, доброте.

Подробнее...

Цели урока:

знакомство с творчеством писателя А.Лиханова; раскрыть сложный внутренний мир подростков, перенесших лишения военных лет; воспитывать любовь к личности и творчеству писателя.

Подробнее...

Цели урока:

Предметные:

- умение делать сравнительную характеристику персонажей, художественно пересказывать эпизоды;

Метапредметные:

- формирование умения правильно отбирать материал; 

- формирование умений воспринимать, анализировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении;

Подробнее...

Оборудование урока: компьютер, документ-камера, раздаточный материал.

Учебник. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./авт. – сост. Г.С. Меркин. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – (Инновационная школа).

Название раздела: Писатели 20 века о родной природе

Подробнее...

Беседа с учениками:

- Как часто вам приходилось читать произведения такого характера? Легко ли было читать? Почему? (Не совсем, так как произведение необычное)

- Насколько прочитанное произведение отличается от тех, которые обсуждались на предыдущих уроках?  (язык повести намного ближе нам, ее легче читать, чем произведения тех русских авторов, с которыми вы знакомились до Карамзина).

Подробнее...

Цели деятельности учителя:

Создавать условия для формирования умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

Способствовать развитию личности обучающихся, вызвать стремление к сотрудничеству и самовыражению;

Подробнее...

Цели:

образовательная: знакомство с содержанием романа А.С.Пушкина,  осмысление сути образа Татьяны Лариной и авторское отношение к героине;

развивающая: развитие навыков выразительного  чтения по ролям,  выразительного чтения  строф  романа 3 главы  наизусть, анализа стихотворного текста, обучение приёмам характеристики героя произведения;

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет