Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с рассказом Л.Андреева “Кусака”; формировать умение анализировать факты и давать им оценку.

Подробнее...

 

Цели урока: познакомить с биографией Ф.И.Тютчева, пробудить интерес к его личности и творчеству; совершенствование предметной речи, развитие познавательного интереса; воспитание нравственного и эстетического сознания.

Подробнее...

 

Цель урока: знакомство со стихотворением, его интерпретация и оценка.

Задачи:

познакомить с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина;

развивать навыки выразительного чтения;

Подробнее...

 

Тип: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид: урок-путешествие.

Цели урока: обучение характеристике литературного героя; развитие навыков анализа текста; воспитание в учениках нравственности.

Подробнее...

 

Цели:

Обучающая: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом;

Развивающая: развитие умений свободно аргументировать свои мысли, развитие коммуникативных способностей учащихся;

Подробнее...

 

Цели урока:

познакомить учащихся 6-х классов с русскими народными календарными обрядами и обрядовой поэзией в преддверии изучения таких произведений русской литературы как стихотворение В.А. Жуковского «Светлана» и повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

Подробнее...

 

Цели урока:

Формировать навыки анализа художественного произведения: учащиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь выявлять основную нравственную проблему в произведении, опираясь на текст.

Подробнее...

 

I. Литература как учебный предмет

Вводный урок в 5 классе — это не просто первый урок литературы в году. Это первая встреча учителя с классом, это первый урок литературы (в отличие от литературного чтения в начальной школе) для учеников. Очень важны радостный, творческий настрой учителя, его доверительное и доброжелательное отношение к классу, которое непременно передастся детям.

Подробнее...

 

Развивающие цели: обучение литературно-художественной игре, её художественным условностям; развитие образного и аналитического мышления; становление культуры владения словом.

Подробнее...

 

Цель: приобщение к духовно-нравственным ценностям через художественный текст.

Оборудование:

Библия (любое каноническое издание);

вопросы опережающего характера;

Подробнее...

 

Цели урока:

исследовать историческую обстановку действия комедии “Горе от ума”;

проследить на примерах литературных персонажей, какие изменения произошли в социальном составе, в мировоззрении московского общества после войны 1812 года;

Подробнее...

 

Слово учителя.

Молния – это искровой разряд статического электричества, аккумулированного в грозовых облаках, в отличие от зарядов, образующихся на производстве и в быту, электрические заряды, накапливаемые в облаках, несоизмеримо больше, поэтому энергия искрового разряда – молнии и возникающие при этом токи очень велики и представляют большую опасность для человека, животных, строений.

Подробнее...

 

Цели:

Показать, как сложные научные понятия и факты обличили в стихотворную форму поэты;

Проанализировать стихотворения с точки зрения художественно-изобразительных средств, используемых авторами произведений;

Подробнее...

 

Пролог.

Звучит романс на стихи Д. Давыдова (муз. Журбина)

“Я люблю кровавый бой”.

Смотрим кадры фильма “Эскадрон гусар летучих”.

Подробнее...

 

Цели урока:

продолжить знакомство с творчеством русских поэтов и художников о Донском крае;

продолжить обучение языку словесного искусства;

Подробнее...

 

Внеклассное мероприятие – размышление о любви для учащихся 10-11 классов (на примере стихотворений современных авторов, жизненных ситуаций и “воздушных, нежных звуков” прекрасных стихов А.А. Фета).

Подробнее...

 

Задачи.

Обучающая - показать, что героиня Некрасова побеждает суровые жизненные испытания силой деятельной любви, умением бороться с обстоятельствами и в то же время сохранять энергию и жизнелюбие.

Подробнее...

 

Цели урока:

определить авторскую позицию и смысл названия произведения;

на основе анализа рассказа “Толстый и тонкий” выяснить особенности чеховского юмора;

Подробнее...

 

Цель: познакомить учащихся с поэтическими произведениями С.Есенина, посвященными России, проследить эволюцию чувства к Родине в лирике поэта, как связано мироощущение поэта с образным строем его лирики.

Подробнее...

 

Цель:

подготовить учащихся к успешному написанию сочинения по картине В.М.Васнецова;

сформировать речевую компетенцию для работы с произведением живописи: включить в словарь детей понятия картина, полотно, портрет, пейзаж, бытовая зарисовка;

Подробнее...

 

Цели урока:

– познавательные

познакомить учащихся с жизнью Оскара Уайльда и вызвать интерес к его творчеству;

формировать точку зрения на личность художника;

Подробнее...

 

Цели:

Познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина и других поэтов 19-20 века, посвящённым теме памяти народа о поэте и поэзии. Вспомнить классификацию всех памятников культуры, познакомить учащихся с памятниками Москвы великим поэтам и писателям.

Подробнее...

 

Цели: дать представление о судьбах, лишенных счастливой жизни, о стремлении советского народа приобрести свободу для будущего поколения любой ценой; показать значимую роль поэзии того времени в жизни русского солдата; способствовать формированию уважения к своей истории, к героям Великой Отечественной войны.

Подробнее...

 

Цель: Провести наблюдение за деталями художественного текста, одновременно анализируя собственные чувства, возникшие как отклик на события, происходящие с героями.

Подробнее...

 

Цели:  

раскрыть качества главной героини драмы Островского «Гроза»;

учить анализировать и работать с дополнительной литературой;

подготовить к написанию сочинения;

Подробнее...

 

 

Цели:

учиться анализировать произведение и вычленять в нём главное;

давать оценку поступкам героев;

выявить роль пейзажных зарисовок в произведении;

Подробнее...

 

Цели:

развивать умение анализировать текст, четко выражать свои мысли,

аргументировать их;

развивать мышление учащихся, учить анализировать, сравнивать,

Подробнее...

 

Цель урока: совершенствование навыков анализа художественного текста по сказочной повести А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

Подробнее...

 

Цель: Дать представление об эпистолярном жанре.

Задачи: На конкретных примерах художественных произведений русских классиков показать, как следует писать сочинение в эпистолярном жанре.

Подробнее...

 

Цели урока:

Учебная: пробудить интерес к личности и творческому наследию поэта; углубить представление учащихся о личности поэта, о жизненных истоках его творчества; к постижению внутренней логики творческого пути Есенина и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики; подготовить учащихся к восприятию мировоззрения Есенина;

Подробнее...

 

Цель: закрепить навыки работы с текстом (элементы анализа, создание собственного текста), продолжить работу над формированием дискурсивной компетенции.

Подробнее...

 

Цели урока: приобретение собственного опыта приобщения к духовному опыту человечества.

Задачи:

знакомство с эпистолярным жанром,

Подробнее...

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет