Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Едва ли найдется такой жанр в фольклоре, о котором было бы написано статей и книг больше, чем о былинах. Это объясняется, прежде всего, высокими художественными достоинствами эпоса.

Былины должны быть отнесены к разряду песен древнего эпического склада.

Подробнее...

Знания на уроке: особенности построения сюжета и обрисовки героев в былине, их роль в раскрытии идеи произведения.

Повторение: сказка и миф, общее с былиной и отличия в содержании и идее.

Словарная работа: нравственные ценности, понятие о личности, о чувстве собственного достоинства.

Подробнее...

Знания на уроке: понятие об эпическом герое. Отработка умения выявлять основные свойства характера героя, составлять его характеристику (устно).

Словарная работа: раскрытие понятий о смысле жизни, на родных нравственных ценностях.

Подробнее...

Цель: знакомство с понятием «предание, использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей, знакомство с героями — государственными деятелями.

Методические приемы: краткий пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение.

Подробнее...

Цели: проверить умения учащихся ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать; формировать языковой слух и вкус; продолжить работу по овладению особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями (Помню, как... Мне не забыть... А однажды... Навсегда останется в памяти...).

Подробнее...

Цели: познакомить с писателем, его рассказом; отметить лицемерие героев, их непримиримость; показать на примере рассказа, что такое сатира.

Методические приемы: работа по учебнику, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цель: знакомство с английским поэтом, посвятившим свою жизнь, свой поэтический дар защите угнетенных, обездоленных и униженных, с борцом за свободу и независимость.

Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цель: знакомство с одним из лучших шотландских поэтов, темами его творчества: защита бедных и обездоленных; честность, справедливость, гордость, честь — общечеловеческие понятия.

Методические приемы: работа по учебнику, выразительное чтение, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цели: учить отбору и расположению материала для композиции, тренировать в выразительности чтения; воспитывать любовь к Родине, уважение к ее прошлому.

Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цели: продолжить знакомство с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; учить устному рисованию, выразительному чтению.

Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цели: познакомить с поэтическими творениями, литературными приемами и художественными средствами; учить устному рисованию, выразительному чтению; воспитывать заботливое отношение к природе.

Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цель: комментированное чтение статей, деление на абзацы, определение главной мысли; составление простого плана; тренировка выразительности чтения.

Методические приемы: чтение текста, его объяснение, запись основной мысли.

Подробнее...

Цели: давая характеристику героя, учить отбору и анализу текста, умению использовать его для подтверждения своих суждений, логически последовательно и правильно излагать свои мысли, учить составлению плана.

Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цели: познакомить с биографией: увлечение музыкой и литературой, как он учился, упорство в достижении цели; отметить мастерство автора в изображении природы, в умении «заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях.

Методические приемы: пересказ, чтение, аналитическая беседа.

Подробнее...

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.

Подробнее...

Цель:

познакомить учащихся с творчеством баснописца 18 века.

Оборудование: фонохрестоматия 6 класс, компьютер.

Подробнее...

Цель:

подвести учащихся к главному выводу Некрасова – к мысли о величии русского народа, создателя духовных и материальных ценностей.

Подробнее...

Цель:

рассмотреть подробно эпизод, научить давать нравственную оценку поступкам героев, показать художественную роль пейзажа в рассказе

Подробнее...

Цель: рассмотреть нравственные вопросы, поднятые писателем (что такое честность, доброта, требовательность к человеку)


Подробнее...

 

Цель: Расширить знания учащихся о жизни, детстве В.П. Астафьева, развитие творческих способностей учащихся (актерские, художественные), быть активными, ответственными, веселыми.

Подробнее...

 

Цель:

попытаться раскрыть характер главного героя, показать душевную щедрость учительницы, отметить её роль в жизни мальчика.

Подробнее...

Цели: раскрыть символическое значение  и использование чисел в устном народном творчестве;  формировать логическое мышление, развивать устную речь учащихся; воспитывать интерес к произведениям УНТ.

Подробнее...

Не так давно в школьные и вузовские программы по литературе впервые после многих десятилетий включено немало имен крупнейших художников слова конца 19-начала 20 веков.

Из заслуженного забвения извлекаются произведения многих прозаиков и поэтов и целые литературные течения.

Подробнее...

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цели:

Образовательные:

развивать навыки анализа лиро-эпического произведения;

 формировать умение давать портретные характеристики героям;

Подробнее...

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цели:

Образовательные:

развивать навыки анализа лиро-эпического произведения;

раскрыть смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и выяснить идейно-композиционное значение этого эпизода;

Подробнее...

Цели урока:

Образовательная: познакомить с рассказом «Бумажная победа» Людмилы Евгеньевны Улицкой; научить составлять  «синквейны»; 

Развивающая: формирование коммуникативных (речевых) умений, необходимых для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания.

Подробнее...

Цели:

- обучающие: продолжить формировать умения анализа художественного произведения; обучение умению реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления; овладеть новыми способами познавательной деятельности;

Подробнее...

Цель урока: познакомить  учащихся с  рассказом В.П. Астафьева, продолжить обучение анализу литературного произведения,  следить за мыслью автора.

Подробнее...

Цели: познакомить учащихся с со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Подробнее...

Концепция: Рассказанная история интересна, в первую очередь, своим примером, жизненным примером, примером становления, формирования характера, выработкой необходимых качеств, таких как: целеустремленность, преданность делу, терпеливость, храбрость.

Подробнее...

Цели:

- заинтересовать учащихся личностью М.И.Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством;

- рассмотреть особенности поэтического мира М.И.Цветаевой, расширить знания о поэзии;

- продолжить работу над анализом поэтического текста, вырабатывая навыки самостоятельного и творческого мышления.

Подробнее...

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными этапами жизни Тургенева, с предпосылками создания рассказа «Муму», а также с образом Герасима.

2. Развивать у учащихся умение составлять целостный образ героя из отдельных характеристик.

Подробнее...

Цели:

- рассмотреть, что чувствует и представляет лирический герой стихотворения;

- рассмотреть   художественное своеобразие поэтического текста;

-  обработка навыков анализа лирического произведения;

-  развитие творческих способностей учащихся.

Подробнее...

Цель:

- познакомить учащихся с задачами курса русской литературы в 9 классе; познакомить с понятиями классика и классическая литература; показать роль русской литературы первой половины XIX века в литературном процессе;

Подробнее...

Цель урока - раскрыть образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина; познакомить обучающихся с особенностями творческого метода поэта;  показать народность творчества С. Есенина.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет