Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

Цели: отметить интерес поэта к историческому прошлому страны, к деятельности полководцев, диктуемой необходимостью; определить авторское отношение к героям, к назначению поэта; отметить внимание к судьбе маленького человека» и искреннее сочувствие ему; развивать внимание, устную речь, воображение.

Подробнее...

 

Цели урока:

— повторить и закрепить исторические и культурологические сведения, полученные учащимися во время чтения легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола;

— закрепить знания семиклассников по истории Европы;

Подробнее...

 

Цели уроков:

— познакомить учащихся с понятиями ста́рина, былина, мифологический эпос и богатырский эпос русского народа;

— раскрыть перед семиклассниками специфику и художественные особенности русского богатырского эпоса;

Подробнее...

 

Цели урока:

— пробудить у учеников чувство гордости за свою Родину, ее прошлое, ее героев;

— развивать эмоциональную сферу учащихся: умение чувствовать, сопереживать, представлять образно читаемое и слушаемое;

Подробнее...

 

Знания на уроке: антитеза, психологизм рассказа, нравственный выбор героя и его мотив.

Словарная работа: положительный герой, идеальный герой, внутреннее состояние героя и поведение героя.

Подробнее...

 

Знания на уроке: понятие «герой» в древнегреческой мифологии. Положительный герой.

Словарная работа: «герой» как многозначное понятие.

Подробнее...

 

Знания на уроке: анализ лирического стихотворения.

Повторение: особенности лирики как рода литературы; литературные приемы, используемые в лирике: эпитет, метафора, сравнение.

Подробнее...

 

I. Артикуляционная разминка, проверка домашнего задания

Урок начнем с разучивания одной из предложенных детьми скороговорок. Можно попросить подготовленного ученика еще на перемене написать скороговорку на доске, а потом представить ее классу.

Подробнее...

 

I. Проверка домашнего задания

После артикуляционной разминки ученики читают наизусть стихотворения о весне и лете, показывают те репродукции или фотографии, которые они подобрали дома.

Подробнее...

 

Знания на уроке: опознание элементов сюжета и их постоянной для былины художественной функции: экспозиции (зачина), установки на приближение драматической ситуации, мотива недооценки героя, описания подвига, торжества богатыря.

Подробнее...

 

Теория литературы: драма, драматургия, трагедия.

Оборудование: иллюстрации к трагедии В. Н. Сурикова, В. А. Фаворского, С. Галактионова, В.Г. Перова, возможна музыкальная иллюстрация: опера «Борис Годунов» Мусоргского.

Подробнее...

 

Цели: дать представление о реминисценции, показать пример библейского контекста с помощью детали: лубочной картинки как части интерьера, ввести понятие маленького человека в литературе.

Подробнее...

 

I. Проверка домашнего задания

После артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение наизусть стихотворений о природе. Коллективно оцениваем выступления учеников.

Подробнее...

 

I. Артикуляционная разминка

Детям на уроке предстоит чтение вслух, поэтому работу начнем с разминки — с произнесения скороговорки.

Подробнее...

 

I. Пересказ истории жизни и смерти Иисуса Христа.

Иисус родился в Иудее в городе Вифлееме от девы Марии. Муж ее, плотник Иосиф, видел во сне явление Архангела, провозгласившего: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого, родит же сына и наречешь ему имя Иисус, ибо он спасет людей своих от грехов их (Матф. 1; 20—21)».

Подробнее...

 

I. В. Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности


Слово учителя

В нашей жизни мы встречаем множество людей, которые поступают «как все», «как принято».

Подробнее...

 

I. Проверка домашнего задания

На этом уроке нам предстоит выразительно читать басню. Поэтому сначала проводим артикуляционную разминку. Затем слушаем рассказы учеников о жизни и творчестве И. А. Крылова (по статье учебника).

Подробнее...

 

I. Проверка домашнего задания

После артикуляционной разминки слушаем чтение наизусть басни «Волк на псарне».

II. «Свинья под Дубом». Осмеяние невежества и неблагодарности.

Подробнее...

 

I. В. А. Жуковский: детство и начало творчества

Чтение и составление плана статьи

По статье учебника может быть составлен простой план в соответствии с абзацами. Учим детей выделять главное, не фиксировать в плане частности.

Подробнее...

 

I. Артикуляционная разминка

II. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Подробнее...

 

I. Проверка домашнего задания

После артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение фрагментов сказки, коллективно оцениваем выступающих.

Подробнее...

 

Мы предлагаем прочитать и обсудить балладу Стивенсона «Вересковый мед», объединив ее чтение с чтением баллады Жуковского по жанровому принципу. Разговор о других произведениях Стивенсона в конце первой четверти может подтолкнуть учеников к самостоятельному чтению этих произведений во время осенних каникул.

Подробнее...

 

Цель тренинга: ознакомить обучающихся с правами детей, Конвенцией о правах ребенка.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Конвенции о правах ребенка.

Подробнее...

 

Знания на уроке: умение учащихся охарактеризовать богатырей как эпических героев с практическим использованием в своем рассказе былинных особенностей повествования о русских богатырях.

Подробнее...

 

Знания на уроке: опознание элементов сюжета и их постоянной для былины художественной функции: экспозиции (зачина), установки на приближение драматической ситуации, мотива недооценки героя, описания подвига, торжества богатыря.

Подробнее...

 

Цели: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся. Популяризация государственных символов РФ и РА. Изучение учащимися истории государственной символики России и РА. Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Расширение литературных знаний учащихся по произведениям литературы, в которых нашли отражение государственные символы.

Подробнее...

 

Домашнее задание к уроку:

1) прочитать поэму "Человек", рассказы "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Песню о Соколе"; 2) выписать из рассказов афоризмы; 3) найти в рассказе "Старуха Изергиль" эпизоды, в которых "появляется" "тень"; 4) повторить, что такое "романтизм в литературе".

Подробнее...

 

Цель: Формировать умение "читать" произведение искусства - портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), развивать письменную и устную речь, мышление, фантазию, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с разными словарями, дополнительной литературой.

Подробнее...

 

Цели и задачи урока:

Обучать составлению двухчастного дневника, как одной из технологий развития критического мышления;

Знакомить с героем романа Пушкина через комментированное чтение 1 главы, с особенностями воспитания, образования, светской жизни молодых дворян начала 19 века;

Подробнее...

 

Цели:

создать у учащихся целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства;

развить творческое воображение, понимание и уважение к красоте России через ее природу, привить интерес и любовь к своей стране;

Подробнее...

 

Цели:

формирование навыков самоконтроля;

совершенствование умений организовывать совместную деятельность при анализе художественного произведения;

Подробнее...

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online