Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

“Поэт творит словом, и это творческое слово, вызванное вдохновением из идеи, могущественно владевшей душою поэта, стремительно переходя в другую душу, производит в ней такое же вдохновение и ее так же могущественно объемлет; это действие не есть ни умственное, ни нравственное – оно просто власть, которой мы ни силою воли, ни силою рассудка отразить не можем.” (В.А. Жуковский)

Подробнее...

 

Цели:

Образовательные – показать необычность изображения Достоевским Петербурга; подвести к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, который он отрицает.

Подробнее...

 

Цели:

развивающая:

формировать исследовательские навыки учащихся;

развивать монологическую речь: понимание авторской позиции и умение высказать и доказать свою точку зрения на героя или проблему;

развивать коммуникативную компетенцию учащихся и познавательную активность через исследовательскую работу на уроке;

Подробнее...

 

Это повествование о мужестве русских воинов-защитников во все времена, а также о верности и любви русских женщин, остающихся их ждать.

Ведущие девочки стоят слева, ведущие мальчики справа впереди. В глубине справа стол, покрытый скатертью, прялка, люлька, полка с предметами старины. Вокруг сидят шьют, вышивают три девочки в костюмах. Одна – Ярославна – немного в стороне и выше двух. В глубине слева стол со шлемом, мечами, и пр. воинской атрибутикой. Рядом воины в кольчугах, подшлемниках, плащах заняты оружием. Отдельно сидит князь Святослав.

Подробнее...

 

Цель урока: создать общую проблемную ситуацию, побуждающую учащихся углубленно изучать поэзию М.Ю.Лермонтова.

Задача урока: научить выявлять своеобразие лермонтовских чувств.

Оборудование: портрет поэта, рисунки учащихся, эпиграф урока, тетради, учебники.

На доске написаны слова Ф.М.Достоевского: “Без чувства прекрасного в душе нельзя пускать юное поколение в жизнь”.

Подробнее...

 

Цели:

Сформировать представление о личности писателя.

Познакомить учащихся с художественным миром Н.С.Лескова.

Осмыслить авторское восприятие мира и человека.

Вспомнить ранее изученное произведение Н.С. Лескова «Левша».

Подробнее...

 

Цели: обсудить главную проблему, поднятую Лермонтовым в произведении “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, – невозможность героя покориться произволу, герой отстаивает справедливость даже ценой собственной смерти;

Подробнее...

 

Цели: обсудить главную проблему, поднятую Лермонтовым в произведении “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, – невозможность героя покориться произволу, герой отстаивает справедливость даже ценой собственной смерти;

расширить знания учеников о биографических данных М.Ю.Лермонтова;

Подробнее...

 

I. Работа с эпиграфом урока.

“Напишу Севастополь в различных фазах и идиллию офицерского быта”

Так в своем дневнике записал Л. Толстой 20 марта 1855 года.

Что такое “идиллия” с точки зрения жанра?

Как вы считаете, подходит ли такое определение к “Севастопольским рассказам”? Аргументируйте свой ответ.

Подробнее...

 

Цель урока: Развивать познавательный интерес к изучению русского, немецкого, английского языков и литературы.

Задачи:

Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Подробнее...

 

Цель: Показать путь становления человека через осознание грехов своего стихийного прошлого, через многострадальные искания истины, переход на более высокий этап в духовном развитии: принятие идеи героического самопожертвования во имя спасения Отечества.

Проблема: Соотношение личной воли и судьбы, случая и предназначения, греха и его искупления.

Подробнее...

 

Цель: Познакомить учащихся с «денисьевским» циклом поэта. Выявить особенности речевого строя стихотворений «денисьевского» цикла, углубить представления о соотношении лирического героя и биографического автора, образа и прототипа.

Оборудование: аудиозапись романса «Последняя любовь», мелодия из оперы «Орфей» Глюка, портреты Ф.И.Тютчева и Е.А.Денисьевой.

Подробнее...

 

Форма проведения: театрализованная литературная постановка.

Цель работы: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Антуана де Сент-Экзюпери. Развить понимание нравственных жизненных ценностей, таких как долг и верность, дружба и любовь к жизни и к людям, нетерпимость к злу, о том каким же быть человеку на этой “Планете людей” на простых примерах героев рассказа “Маленький Принц”.

Подробнее...

 

Цель урока: духовно-нравственное становление личности подростков.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, орфоэпии, морфологии, в области литературы.

Развивающие: расширение кругозора учащихся.

Подробнее...

 

Цель урока:

Показать живую связь сказок С. Писахова с северным фольклором (с народными песнями и сказками).

Помочь увидеть особенности северного наречия и в сказках и в песнях.

Формировать нравственные основы подрастающего поколения.

Подробнее...

 

Цели урока:

выявить сходство и различие категорий “свобода” и “воля” на семантическом, этимологическом, ассоциативном уровне;

определить роль данных категорий в пьесах А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”;

Подробнее...

 

Цели: познакомить учащихся с прототипами литературных героев, развивать в них актёрские способности; прививать любовь к чтению.

Оборудование: портреты писателей - Конан Дойля, А. Доде, Ж. Верна, Распе; портреты литературных героев; музыкальное сопровождение: В. С. Дашкевич увертюра из кинофильма “Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона”, Дунаевский И. Щ. увертюра из кинофильма “Дети капитана Гранта”, песня Барона Мюнхгаузена из мультфильма, “Песенка Тома Сойера” в исполнении Валентины Сперантовой, французская народная музыка.

Подробнее...

 

Девочки одеты в длинные платья, прически – вьющиеся локоны, у каждой в руках веер. Одна из них (Маргарита Тучкова) в черном платье, на голове черный шарф. Она держится в стороне от других, не поддерживает беседу.

Гусары – в гусарских костюмах, взятых напрокат.

Подробнее...

 

Цель урока: создание условий для анализа произведения, при котором каждый обучающийся сможет осознать социально - практическую личностную значимость в жизни, создание условий для оценки собственных поступков; создание условий для развития ценностного отношения к окружающему миру.

Подробнее...

 

Технология развития критического мышления предлагает в качестве одного из творческих приемов обучения – синквейн (в переводе с французского – стихотворение, состоящее из пяти строк) Составить хороший, умный синквейн не так-то просто: нужно достаточно полно, системно представлять себе объем темы, уметь отобрать не просто главное, а именно то, что создаст всесторонний «портрет» предмета изучения.

Подробнее...

 

Звучит музыка из кинофильма “Тимур и его команда”, участники выходят на сцену, три человека сидят на стульях, остальные стоят. Все ведут оживленную беседу. Выходит ведущая.

– Итак, к сегодняшней нашей встрече я просила вас прочитать или перечитать книгу Аркадия Петровича Гайдара “Тимур и его команда”. Прочитали?
– Прочитали!

Подробнее...

 

Тип урока: урок – поиск, урок – творчества

Методы: Интерактивные, информационно – коммуникативные, частично – поисковые, беседа. (Стратегии “Медитация”, “Пятиминутное эссе”, “Жигсо – 2”, “Аквариум”, многоуровневые вопросы).

Подробнее...

 

Цели занятия:

1. Дидактические:

Познакомить с историей создания романа, раскрыть его жанровое своеобразие.

Создать условия для систематизации знаний по теме занятия и усвоения литературоведческих понятий.

Подробнее...

 

Активизация словаря: богатырь, былина, сказатель, нараспев, сбруя, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, булава, ножны, оберег.

Предварительная работа:

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».

Чтение отрывков из былин о богатырях.

Подробнее...

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Раскрыть нравственный смысл рассказов Шергина.

Задачи урока:

1) образовательные:

познакомить с Архангельском начала 20 века;

выявить особенности жизни, быта, языка поморов;

Подробнее...

 

Участвуют 8 человек

Цель:

выявить уровень подготовленности учащихся по теме "Сказки", знание теоретического материала

развивать артистические способности учащихся, речь

воспитать интерес к чтению.

Подробнее...

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: организовать работу по усвоению учащимися понятия “комическое”, познакомить с приемами создания комического: несоответствие, соединение несоединимого, гиперболизация.

Подробнее...

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-беседа.

Цель урока: выявить своеобразие решения любовной темы в творчестве А.И. Куприна.

Задачи:

Обучающие:

углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы А. И. Куприна;

Подробнее...

 

Цели:

выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их взаимосвязь с современностью. Воспитание правильного отношения к порокам общества;

привитие интереса к изучению нравственных ценностей;

совершенствование навыков пересказа, анализа текста.

Подробнее...

 

Цели: пробудить у школьников интерес к художественному тексту, ответить на вопрос: «А зачем нам знать, кто такой Гамлет?»

Задачи:

Научить вдумчивому прочтению и пониманию драматического текста;

Помочь учащимся понять всю сложность психологического состояния героя, причину трагедии в душе героя;

Подробнее...

 

Цель: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои и эстетические ценности учащихся.

Подробнее...

 

Реквизит.

Для учащихся-бойцов армейские пилотки, для девушек – почтальонш сумки почтальона. Письма, которые зачитывают учащиеся, сложены в форму треугольника.

Оформление зала (сцены, класса).

Подробнее...

 

Цель урока: воспитание гражданского чувства через изучение рассказа М. Шолохова “Судьба человека”.

Задачи:

обучающие: развивать умение анализировать художественный текст, выявлять роль художественной детали, портрета, пейзажа в художественном произведении; умение выявлять авторское отношение к героям.

Подробнее...

 

I. Слово учителя о времени и о писателе

75 лет прошло с того дня, когда над Москвой, в мае 1945, небо расцвело победным салютом. Закончились четыре страшных года, унесших миллионы человеческих жизней. Поэтому цена той Победы очень высока, и оценить её просто невозможно: она бесценна. О тех годах создано немало художественных произведений, снято кинофильмов, написано песен, ораторий.

Подробнее...

 

Цели урока:

Познакомить с творчеством Маяковского, Маяковского-футуриста;

Показать неординарность Маяковского как личности и как поэта, его отличие от других поэтов, дать понятие о футуризме как литературном течении;

Заинтересовать обучающихся творчеством Маяковского, побудить их к более осмысленному пониманию сложных текстов поэта;

Подробнее...

 

Методическое обоснование данной темы: данный межпредметный семинар помогает комплексно показать роль декабристов в развитии русской культуры через призму исторических реалий и литературных произведений. Анализ литературного творчества декабристов позволяет реализовать учебно-познавательные, эвристические умения и навыки, коммуникативные, творческие способности учащихся.

Подробнее...

 

Фото А.С. Пушкина.

Учитель: Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать об этом человеке?

Можно ли назвать его нашим современником?

Почему?

Вы утверждаете, что этот человек жил в другое историческое время?

Подробнее...

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация с репродукциями картин Боттичелли, Рафаэля, да Винчи, текст “Божественной комедии” Данте в переводе М.Лозинского, музыка Ф.Шопена “Весенний вальс”, “Ноктюрн”.

Цель урока: познакомить с культурным наследием выдающихся художников, архитекторов, писателей Западной Европы Эпохи Возрождения, привить эстетические, духовно-нравственные ценности.

Подробнее...

 

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

а) образовательная

познакомить учащихся со своеобразием поэтического мира Есенина;

выяснить, почему Сергея Есенина называют национальным поэтом;

донести до учащихся яркий, самобытный талант поэта, предельную искренность и глубокий лиризм стихотворений С.Есенина;

Подробнее...

 

Цель:

Познакомить учащихся с фактами биографии поэта, условиями, в которых формировался его характер, дать представление о своеобразии лирики Лермонтова; почувствовать настроение стихотворения «Парус», осознать символическое значение образов в стихотворении.

Развивать творческие способности учащихся, воображение, умения и навыки работать с текстом.

Воспитывать интерес к творчеству Лермонтова.

Подробнее...

 

Цели урока:

воспитывать любовь к народу, чувство патриотизма; формировать интерес к русской литературе, к творчеству И.С.Тургенева;

познакомить учащихся с циклом рассказов И.С.Тургенева “Записки охотника”, обратить внимание учащихся на идейное и эстетическое своеобразие данных рассказов на примере трех произведений (“Бурмистр”, “Бирюк”, “Певцы”); познакомить учащихся с художниками-оформителями “Записок охотника”;

Подробнее...

 

Цели:

познакомить учащихся с фактами биографии современных писателей (Ю.Вознесенской);

нравственной и философской проблематикой произведения;

показать пути становления характера главного героя;

выявить традиционные в русской литературе жизненные ценности, образы родины, дома, семьи.

Подробнее...

 

Цель: показать подвиг русского народа на примерах литературных произведений о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

формировать понятие Великая Отечественная Война;

развивать логическое мышление;

Подробнее...

 

Изучение романа-эпопеи “Война и мир” ставит учителя и учеников перед особыми трудностями. Огромный текст, длинные фразы Л.Н. Толстого, сложная мысль которого не хотела укладываться в “рубленые” предложения, характерные для нашей современной речи, далекие исторические события, труднопредставимые для нашего современника образ жизни и внутренний мир героев, постоянные “перебивы” русской и французской речи, философские размышления писателя, лишь косвенно связанные с течением событий, настойчивость нравственных поучений пророка – все эти обстоятельства оказываются барьером не только для юного читателя, но и для уроков литературы, на которых идет речь об этом великом романе.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет