Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цели: познакомить с писателем, его рассказом; отметить лицемерие героев, их непримиримость; показать на примере рассказа, что такое сатира.

Методические приемы: работа по учебнику, аналитическая беседа.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

 

III. Изучение рассказа Пиранделло «Черепаха».

1. Комментированное чтение учителя.

 

2. Анализ текста повопросам.

— Как оказалась черепаха в руках мистера Мишкоу и зачем? (Приятель купил и вложил ее ему в руки, уверяя, что она приносит счастье.)

— Рисуя портреты детей мистера Мишкоу, автор говорит только о глазах. Почему? (Писатель не называет возраста этих детей... «...насколько старческими кажутся глаза обоих детей мистера Мишкоу по сравнению с удивительными глазами отца. Когда человек устал от жизни, ничто его не интересует, хотя они еще молоды, но в них нет блеска, они бесцветны, невыразительны, мертвы. Именно такими глазами они смотрели на черепаху и на отца, и он как-то потускнел, развел руками, растерянно улыбаясь». Не умея ничему удивляться и радоваться, они убивают радость и в других.)

— Какой ультиматум предъявила ему жена? («...Либо в доме не будет черепахи, либо через три дня она вместе с матерью уедет в Англию».)

— Какое решение принимает он? (Мистер понес ее в магазин, но он был закрыт, хотел оставить в такси, но это было бы жестоко, затем задумал оставить ее на клумбе, но полицейский прогнал его, хотел оставить даже на улице.)

— К каким произведениям мы можем отнести это произведение?

Вывод. К сатирическим, здесь не веселый смех, добродушный, доброжелательный, а осмеяние детей, которые родятся, по словам их отца, столетними, как черепаха, без всякого интереса к жизни, и лицемерных семейных отношений жены, ищущей повод для развода, и мужа, который рад, что жена уходит и что черепаха и вправду приносит счастье.

 

IV. Подведение итогов урока.

— Кто из героев вам понравился и почему?

— Как вы объясните концовку рассказа?

 

Домашнее задание: подготовиться к итоговому уроку:

1) составить устный отзыв на любой самостоятельно прочитанный рассказ.

2) Прочитайте самостоятельно любое стихотворение Тургенева в прозе, расскажите, как вы его понимаете.

Цели: познакомить с писателем, его рассказом; отметить лицемерие героев, их непримиримость; показать на примере рассказа, что такое сатира.

Методические приемы: работа по учебнику, аналитическая беседа.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

 

III. Изучение рассказа Пиранделло «Черепаха».

1. Комментированное чтение учителя.

 

2. Анализ текста повопросам.

— Как оказалась черепаха в руках мистера Мишкоу и зачем? (Приятель купил и вложил ее ему в руки, уверяя, что она приносит счастье.)

— Рисуя портреты детей мистера Мишкоу, автор говорит только о глазах. Почему? (Писатель не называет возраста этих детей... «...насколько старческими кажутся глаза обоих детей мистера Мишкоу по сравнению с удивительными глазами отца. Когда человек устал от жизни, ничто его не интересует, хотя они еще молоды, но в них нет блеска, они бесцветны, невыразительны, мертвы. Именно такими глазами они смотрели на черепаху и на отца, и он как-то потускнел, развел руками, растерянно улыбаясь». Не умея ничему удивляться и радоваться, они убивают радость и в других.)

— Какой ультиматум предъявила ему жена? («...Либо в доме не будет черепахи, либо через три дня она вместе с матерью уедет в Англию».)

— Какое решение принимает он? (Мистер понес ее в магазин, но он был закрыт, хотел оставить в такси, но это было бы жестоко, затем задумал оставить ее на клумбе, но полицейский прогнал его, хотел оставить даже на улице.)

— К каким произведениям мы можем отнести это произведение?

Вывод. К сатирическим, здесь не веселый смех, добродушный, доброжелательный, а осмеяние детей, которые родятся, по словам их отца, столетними, как черепаха, без всякого интереса к жизни, и лицемерных семейных отношений жены, ищущей повод для развода, и мужа, который рад, что жена уходит и что черепаха и вправду приносит счастье.

 

IV. Подведение итогов урока.

— Кто из героев вам понравился и почему?

— Как вы объясните концовку рассказа?

 

Домашнее задание: подготовиться к итоговому уроку:

1) составить устный отзыв на любой самостоятельно прочитанный рассказ.

2) Прочитайте самостоятельно любое стихотворение Тургенева в прозе, расскажите, как вы его понимаете.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет