Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Вашему вниманию предлагаются диктанты по всему курсу гео­метрии, включая стереометрию старших классов.

Принципиальным отличием предлагаемых заданий является то, что каждый диктант посвящен разным ранее пройденным темам курса геометрии, что позволяет постоянно по­вторять изученный материал. Это не сказывается на методике про­ведения диктанта. По-прежнему рекомендуется проводить его в на­чале урока. Число вопросов в диктанте равно пяти, что удобно для оценивания результата работы. Характер вопросов таков, что не требуется особой сообразительности для верного ответа. Нужно только хорошо знать материал. Вопросы не требуют каких-либо длительных выкладок. Учащиеся отвечают на них, используя кон­трольные листы размером с полстраницы тетради. Желательно, что­бы один из учеников класса отвечал на вопросы у доски, используя ее откидные крылья. Тогда после сдачи контрольных листов можно будет легко обсудить ответы, имея перед собой работу ученика. Сам диктант занимает около 5 минут, а его обсуждение - еще 5 минут. Обсуждение ответов гораздо важнее самого диктанта. Именно здесь происходит повторение материала.

Целью проведения предлагаемых диктантов является система­тическое повторение всего ранее изученного материала. Вопросы даны в такой системе, чтобы каждый элемент курса всплывал перед учащимися с определенной периодичностью и систематичностью. При этом, разумеется, одни элементы курса упоминаются в предла­гаемых вопросах чаще, другие - реже. Общее число диктантов для каждого класса равно 40, то есть примерно по одному диктанту на рабочую неделю. Исключение — 11 класс, в котором все второе по­лугодие отводится обычно на повторение, так что текстами диктан­тов там учитель должен распорядиться самостоятельно.

Желательно, чтобы диктанты планировались на каждом уроке. Ведь при проведении диктанта каждый ученик в классе старается ответить на вопросы. А поэтому анализ диктанта, проводимый сра­зу после его окончания, проходит при высоком уровне внимания и интереса всего класса. То есть учитель может легко добиться за­интересованного участия всего класса в повторении ранее пройден­ного.

Очень полезно заранее оповещать учащихся, по каким темам будет проводиться следующий диктант. Для этой цели можно рас­печатать и раздать им план всей работы: список тем, по которым проводятся диктанты, и таблицу, в которой отмечено, какие темы затрагиваются в каждом диктанте. Тематика диктантов и таблица распределения тем по каждому классу приводятся перед самими текстами.

Предлагаемые диктанты выстроены в определенной системе. Порядок вопросов по той или иной теме имеет обучающую функ­цию: решение последующих вопросов часто опирается на получен­ный опыт решения предыдущих вопросов.


Внимание! Найти диктанты для 7-11 классов Вы можете в высыпающемся меню.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет