Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Практические работы направлены на анализ структуры произведения, образной системы, эпизода произведения, стиля писателя, на выявление авторской позиции. «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта», - говорит Гете. Необходимость их произведения диктуется двумя условиями: отдельные детали произведения были недостаточно глубоко проанализированы в ходе обсуждения или, что встречается чаще, ученики сами в ходе обсуждения поставили проблему именно литературоведческого характера, которую удобнее всего решить на занятии именно этого типа. По своей направленности практические работы являются творческими работами проблемно-познавательного характера. Их цель – в активном творческом постижении языка произведения, авторской модели действительности, в формировании и развитии литературно-художественных умений, что в конечном итоге ведет к формированию образованного читателя.

Методика проведения практических работ

В 7-8 классах практические работы проводятся коллективно, в группах и индивидуально. Ученики могут принимать участие в создании этих работ (В 5-6 классах все работы создает учитель, во время их проведения направляет и координирует деятельность учащихся). Учитель выступает в роли соавтора, но в ходе обсуждения направляет и координирует деятельность учащихся.

В 9-11 классах эти работы проводятся только индивидуально.

• объявление о предстоящей работе;

Методики проведения такова:

• тексты работ раздаются учащимся на дом;

• индивидуальный анализ;

• урок-консультация;

• индивидуальное выполнение работы;

• обсуждение одной из работ;

• взаимопроверка и проверка учителем.

Как правило, работы составляются учителем и дополняются учениками, возможен вариант коллективного творчества. Учитель выступает в роли консультанта.

Примерная тематика практических работ на период практики:

9 класс

- Синкретический реализм А.С. Грибоедова.

- Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

10 класс

- Способы выражения авторской позиции в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

- Философская лирика Ф.И. Тютчева.

- Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

11 класс

- Образ родины и лирического героя в лирике С.А. Есенина.

- Поэтика символизма.

- Поэтика акмеизма.

- Поэтика футуризма.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет