Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Урок внеклассного чтения можно провести по книге «Легенды и мифы Древней Греции» (составитель Н. А. Кун).

Учащиеся в классе прочитали о двух подвигах героя Древней Греции Геракла в главах «Скотный двор царя Авгия» (шестой подвиг) и «Яблоки Гесперид» (двенадцатый подвиг). Урок внеклассного чтения можно посвятить знакомству с другими подвигами Геракла.

Если позволяют возможности, на уроке внеклассного чтения можно познакомить учащихся с другими легендарными героями Древней Греции. В этом случае дома учащиеся читают всю главу книги «Легенды и мифы Древней Греции» — «Герои». С отдельными героями можно познакомить учащихся в классе. С этой целью желательно подготовить выразительное чтение некоторых легенд, например: «Прометей», «Сизиф», «Тантал» и др. Чтение и обмен мнениями о прочитанном завершаются беседой по вопросам типа литературной викторины, например:

      — За что Прометей был наказан Зевсом?

    — С каких пор носит Прометей на руке железное кольцо, в которое вставлен камень? («Прометей».)

      — Что обозначает слово «Пандора» (наделенная всеми дарами) и каково было ее предназначение? («Пандора».)

      — Кто и почему после смерти стал по воле богов судьей в подземном царстве? (За свою справедливость.) («Эак».)

      — Каким образом удалось Персею избежать взгляда горгоны Медузы и победить ее? («Персей убивает горгону Медузу».)

      — Как Атлас (Атлант) превратился в гору, которая держит весь небесный свод со всеми его созвездиями? («Персей и Атлас».)

      — Почему на груди, на сверкающем панцире Афины Паллады появилась голова горгоны Медузы? (Подарил Персей.) («Персей в Аргосе».)

      — Какое наказание и за что несет Сизиф в загробной жизни? («Сизиф».)

      — «У царя Тантала был избыток во всем. Он мог жить в счастье и довольстве до глубокой старости, но погубили его чрезмерная гордость и преступление». Чем навлек на себя Тантал кару богов? («Тантал».)

      — Какой сон приснился Европе и в чем был его смысл? («Европа».)

      Урок внеклассного чтения можно провести и по главе «Боги», содержание которой представляет большой интерес для понимания многих произведений мирового искусства. Вот примерные вопросы для беседы.

      — Кто был одним из первых правителей в мире (Уран) и чем кончился его конфликт с детьми?

      — Каким образом Крон (время) низверг своего отца Уранa и отнял у него власть? («Происхождение мира и богов».)

      — Чем закончилась борьба богов-олимпийцев с титанами за власть над миром? Что помогло Зевсу в этой борьбе? («Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанами».)

      — Как распределили боги-олимпийцы свою власть над миром после окончательной победы над Тифоном? (Зевс взял нeбo, Посейдон — море, Аид — подземное царство душ умерших, Земля осталась в общем владении. Над всеми царит повелитель неба Зевс, он правит людьми и богами, он ведает всем в мире.) («Борьба Зевса с Тифоном».)

      — Что делает в подземном царстве Аида трехглавый пес Кербер? (Сторожит выход.)

      — Кто из богов самый могучий в царстве Аида? (Гипнос.) («Царство мрачного Аида».)

      — Почему Ио в бешеном беге неслась из одной страны другую и как освободилась она от преследования Геры? («Ио».)

      — Кем, когда и в связи с чем было произнесено заклинание: «Пусть же венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень! Стой же вечно зеленым!»? («Дафна».)

      — Покровителем чего считался бог Гермес и как называли его римляне? («Гермес».)

      — «Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды». Что произошло пocле этого? («Нарцисс».)

      — Когда и при каких обстоятельствах был нарушен заведенный в мире порядок и не выезжал бог Солнца, чтобы светить людям?

      — «Это тебе не по силам. Ты же смертный, а разве это дело смертного? Даже бессмертные боги не в силах устоять на моей колеснице». Чьи это слова и к кому они обращены? («Фаэтон».)

      В заключительной части урока проводится работа с иллюстрациями. С этой целью можно обратиться к различным альбомам, а также к книге Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» или энциклопедии «Мифы народов мира». Иллюстрации можно показать при помощи эпидиаскопа и провести по ним небольшую викторину (отгадать, кто из богов изображен и покровителем чего он является. Учащиеся рассказывают при этом наиболее интересные истории, связанные с ними).

      Древнегреческая мифология питала творчество поэтов художников многих народов мира. Русские писатели, художники, композиторы и скульпторы тоже обращались к этому источнику. К уроку внеклассного чтения учитель, а также учащиеся подбирают репродукции разных художников на сюжеты древнегреческой мифологии, а затем устраивают из них выставку.

      Было бы хорошо, если есть такая возможность, завершить урок внеклассного чтения посещением художественной галереи, в которой учащиеся продолжат свое знакомство с искусством Древней Греции и Древнего Рима.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет