Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цели:

образовательная – познакомить детей со стихотворением А.Фета “Ласточки пропали...”;

развивающая –

развивать образное мышление;

совершенствовать лексической стороны речи;

Подробнее...

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели научиться находить и писать слова с удвоенной согласной в корне слова, создать условия для формирования ИКТ – компетентности учащихся.

Планируемые результаты образования:

Образовательные: научатся “видеть” изучаемую орфограмму, получат возможность извлекать информацию из разных источников

Подробнее...

Цель: познакомить детей с образом сказочной птицы, развивать самостоятельность мышления, развивать умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные, повторить изученную тему “тёплые и холодные цвета”.

Оборудование урока: краски гуашь, кисти, тряпочки, тонированная бумага; книги с изображением птиц на предметах декоративно-прикладного искусства или сами предметы, пряник в виде птицы.

Подробнее...

Урок рассчитан на учащихся разного уровня готовности к школе: если ребенок не может самостоятельно сформулировать тему урока, то, обратив внимание на буквы из минутки чистописания, он сможет составить слово «Диалог», что, несомненно, позитивно отразиться на уровне самооценки учащихся среднего и ниже среднего уровня.

Подробнее...

Цель: научить детей находить различия и сходства между понятиями “ложь” и “фантазия”.

Задачи:

прививать интерес к книге, к слову;

в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова, Б.Заходера, Л.Толстого и Ю.Мориц;

Подробнее...

Цели:

создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер” и “Зимнее утро”;

прививать детям любовь к поэзии;

развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения;

учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя;

Подробнее...

Цели: познакомить учащихся с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе, животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Подробнее...

Цель урока: познакомить с рассказом В.Драгунского “Что любит Мишка”

УУД:

Познавательные: Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Драгунского; учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения; развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного осознанного чтения, творческие способности

Подробнее...

Цель: приобщение учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов как связующему звену прошлого с настоящим, настоящего с будущим.

Задачи:

обучающие – закрепить знания учащихся в области декоративно – прикладного искусства;

развивающие – развивать познавательный интерес, память, речь, мышление;

Подробнее...

Цель: знакомство детей с буквой Ё, ё, формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

Задачи: обучающие: 

производить слого-звуковой анализ слов. Обозначать слияние [й’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

Подробнее...

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о птицах как о животных, тело которых покрыто перьями.

Задачи:

способствовать формированию знаний обучающихся о многообразии птиц, местах их обитания, способах питания, важности перьевого покрова;

Подробнее...

Цели и задачи урока: формировать понятия государство, государственные символы, государственные границы, армия, президент; продолжить формировать умение работать с текстом; воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам.

Оборудование: политическая карта России, картинки с изображением государственных флагов и гербов России и других государств, запись гимна России.

Подробнее...

Цели урока:

Образовательные: дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Подробнее...

Цель: различение гласных “А” - “Я” устно и на письме

Задачи:

развивающие:

развивать умения выполнять задание по образцу;

закреплять умения работать по инструкции (словесной и письменной);

Подробнее...

Дети выходят под музыку “Ах, карнавал”.

1. Ах, Новый год! Удивительный бал! Сколько друзей ты хороших собрал.
Пусть все смеются, танцуют, поют. Всех чудеса интересные ждут.

2. Вы сегодня к нам спешите. Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите Новогодний карнавал!

Подробнее...

Межпредметные связи: география, экология.

Ресурсы.

Основные: программа курса “Окружающий мир. 1–4 класс”;

учебник Н. Ф. Виноградова “Окружающий мир” 2 часть.

Подробнее...

Цель: познакомиться с качественным и количественным составом воздуха, его свойствами, различными способами защиты воздуха от загрязнений.

Планируемые результаты: в результате исследовательской (экспериментальной) деятельности учащиеся получат представление о свойствах воздуха. Учащиеся будут учиться анализировать, делать выводы, расширят свой кругозор, используя информацию из учебника, рабочей тетради.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

С какими веществами вы проводили опыты, и о каких свойствах веществ узнали с помощью экспериментов на прошлом уроке?

Какие бывают вещества по своему составу?

Заполняем таблицу.

О каких опасностях при использовании веществ в быту нужно помнить?

 

Какая наука изучает вещества? Где используются открытия учёных-химиков?

Самоопределение к деятельности

Работа в парах

У ребят на столе лежат листочки с таблицей. По мере ответов на вопросы учителя учащиеся вносятся первые буквы названия веществ или тел:

Где, по мнению учёных, зародилась жизнь на планете Земля? (в Воде)

Из какого металла сделан солдат из сказки Г.Х. Андерсена (Олово)

Это металл, из которого было сделано искусственное тело, с помощью которого один сказочный герой смог открыть заветную дверцу? (Золотой ключик)

Из вещества, входящего в состав этого материала, делают бумагу? (Древесина)

Какая кислота используется в быту, но прикасаться к ней довольно опасно? (Уксусная кислота или уксус)

Какое вещество часто добавляют в воду в бассейнах, чтобы уничтожить болезнетворные бактерии? (Хлор)

 

в

о

з

д

у

х

IV Работа по новой теме

Сегодня мы поговорим о воздухе, его составе. Подумаем, почему воздух нужно охранять.

Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан)

(Слайд№5)

Я всю землю обнимаю и от Солнца защищаю (воздух или атмосфера)

Пред Вами океан водный. Что вы о нем знаете? (ответы детей).

Действительно, по определению Мировой океан — огромный объём морской воды, составляющая порядка 70% всей поверхности земли. Мировой океан окружает материки и острова. Континенты и большие архипелаги разделяют мировой океан на части (океаны). Большие части океанов - это моря, заливы и проливы.

Атмосфера (воздушный океан) - это многослойная оболочка, окружающая Землю. Атмосфера нас защищает от солнечной радиации, высокой температуры и не даёт остынуть Земле от космического холода. Защищает нас от ударов космических объектов, которые сгорают в атмосфере. Их называют метеорами. Те объекты, которым удаётся достичь поверхности земли, называют метеоритами. Но они уже не так опасны. Их можно увидеть в музеях. То есть атмосфера-щит земли.

Атмосфера снабжает нас необходимым для дыхания кислородом, который распространён неравномерно. Он концентрируется в нижних слоях атмосферы. На высоте 5 км над уровнем моря у нетренированного человека появляется кислородное голодание. Дыхание человека становится невозможным на высоте 9 км.  

Но что из чего же состоит атмосфера?

 

Работа в парах. Откройте учебник на стр.46, рассмотрите схему, расскажите, какие выводы о составе воздуха вы можете сделать.

Работа в тетради. Пользуясь учебником, выполните задание №1 на стр. 27 рабочей тетради (схема состава воздуха).

(Слайд№6)

Итак, на схеме вы видите каков объём газов в процентном соотношении. Сделайте выводы.

А что происходит при дыхании живых существ?

(прослушивание Электронного приложения к учебнику.

Тема: Эта удивительная природа, воздух и его охрана)

О чём вы узнали?

Все живые существа дышат кислородом, выделяют углекислый газ. И рыбы дышат растворённым к воде кислородом.

V Практическая работа

Изучим более подробно свойства воздуха и запишем наши выводы в таблицу. Работа с учебником с.46-47 (чтение рассуждений №1,2,3) и запись результатов в рабочей тетради с.27 №2 (ответы на вопросы таблицы №1,2,3)

 

Далее практическую работу по изучению тепловых свойств воздуха проводит учитель физики.

Мы уже с вами говорили, что вещества бывают твердые, жидкие и газообразные.

Сегодня мы обсуждаем свойства одного из самых распространенных газов в природе- воздуха. Обсудим с вами, как говорят физики, тепловые свойства воздуха. Для того. Чтобы ответить на вопрос, как ведет себя воздух при нагревании, рассмотрим следующий опыт

 

          Поместим на тележку спиртовку и пробирку плотно закрытую пробкой. Начнем нагревать пробирку. Мы видим, что через некоторое время пробка вылетает из пробирки (кстати, обратите внимание, что тележка начинает двигаться в противоположную сторону!!).

(слайд№7,8)

          Проведем еще один опыт. Колба с воздухом закрыта пробкой, в которую вставлена узкая трубка. Опускаем трубку в сосуд с водой, вода в трубку не входит, начинаем нагревать колбу. Что вы видите? (из трубки выходят пузырьки воздуха)

(слайд№9)

         Давайте подведем итог: пробка вылетела из пробирки при нагревании, из трубки при нагревании колбы выходят пузырьки воздуха. В чем причина наблюдаемых явлений? Воздух меняет свой объем : при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

          Можно ли это объяснить с точки зрения атомистической гипотезы?

(слайд №10)

При нагревании атомы и молекулы газа двигаются быстрее и расходятся на большее расстояние – газ расширяется.

При охлаждении молекулы и атомы двигаются медленнее, и расстояние между ними становится меньше - газ сжимается

VI Физкультминутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх — хлопок,

Руки вниз — хлопок.

Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.

Снова дальше мы идем.

Перед нами — водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз — два, раз — два,

Позади уже вода.

Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Ходьба на месте с подниманием рук.

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.

 

VII Закрепление изученного материала

Выполнение задания в рабочей тетради (с.28 №3)

Как нарисуем в первом прямоугольнике частицы? О каком свойстве воздуха помним? (воздух при нагревании расширяется)

Как нарисуем во втором прямоугольнике частицы? О каком свойстве воздуха помним? (воздух при охлаждении сжимается)

 

Тепловые свойства воздуха нашли применение в устройствах большого числа технических приспособлений (воздухоплавание, метеорологические зонды для изучения атмосферы)

(слайд №11)

Урок продолжает учитель начальных классов.

А вы никогда не задумывались, почему зимой вы тепло одеваетесь, и почти не мёрзните?

Прочтём об этом свойстве воздуха в тетради (чтение рассказа из рабочей тетради с.28 задание №4)

 

Чтение текста в учебнике с.48-49

VIII Рефлексия

Работа в парах. Пользуясь прочитанной информацией, подготовьте ответы на вопросы (слайд №12,13,14)

Чтение общего вывода на стр. 50 (Мудрая Черепаха подводит итоги)

IX Подведение итогов

С какими новыми понятиями познакомились на уроке? (воздушный океан, атмосфера и др.)

Что узнали о составе воздуха?

Какие свойства воздуха знаете?

О чём бы хотели рассказать дома, используя новые знания, полученные на уроке?

VIII Домашнее задание

Учебник: прочитать и пересказать текст на стр. 48-49

Рабочая тетрадь с.29 №5 (постарайся выполнить это задание вместе с родителями или друзьями из класса)

Цель урока: познакомить с разнообразием веществ, их особенностями, свойствами, использованием в хозяйственной деятельности, с науками, изучающими вещества.

Планируемые результаты: в результате исследовательской деятельности учащиеся научатся описывать вещества, классифицировать вещества, различать их свойства.

Подробнее...

Цель: познакомить с телами и их составом.

Планируемые результаты: научить различать тела, вещества, частицы; описывать изученные вещества; доказывать предположения и делать выводы; научить работать в группах и оценивать свои знания.

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Подробнее...

Цели:

Образовательная цель - познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения;

Развивающая цель - развивать умение устанавливать связи в природе, развивать логическое мышление;

Воспитательная цель - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.

Подробнее...

Цель: создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания.

Задачи:

Формировать навыки правописания приставок и предлогов и составить алгоритм.

Развивать устную речь, орфографическую зоркость, мыслительные операции.

Подробнее...

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи:

Подробнее...

Цели урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва “простой крест”.

Задачи:

1) обучающие:

- создать условия для ознакомления со швом простой крестик как элемента национального орнамента;

- обсудить идеи выполнения шва “простой крест” на канве;

Подробнее...

Цель урока: формирование умения правильно писать приставки и предлоги.

Задачи урока:

Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;

Подробнее...

Цель: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян.

Планируемые результаты:

Предметные:

иметь представление о расселении, о быте, о ремесле, о верованиях древних славян,

продолжить формирование навыка и привычки осмысленно воспринимать читаемый материал,

Подробнее...

Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

Задачи:

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова;

Подробнее...

Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Задачи:

формировать умение записывать действие в столбик; продолжить работу по формированию вычислительных навыков,

развивать мыслительные операции, умение применять полученные знания на практике, умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку;

Подробнее...

Урок с использованием технологий здоровьесбережения.

Цель и задачи:

Развивать у детей умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки.

Обобщить музыкально-жизненный опыт детей.

Подробнее...

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

ввести понятие “географическая карта”;

познакомить с условными знаками на карте;

формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Подробнее...

Цели урока:

Обучающая цель: уточнение представлений о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять корень.

Развивающая цель: обогатить словарный запас обучающихся и состав речевой деятельности, расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся; учиться делать выводы из наблюдений.

Подробнее...

Звучит фонограмма пьесы “Снег” А.Глазунова из цикла “Времена года”.

Ведущая:

Пусть холодный дует ветер,
Или солнце ярко светит,
Позавидует любой,

Подробнее...

Цель урока: создание условий для формирования универсальных учебных действий.

Задачи урока:

обобщение имеющихся знаний;

закрепление умения производить вычисления с многозначными числами;

Подробнее...

Цель: создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с гласным звуком [а] и способом его обозначения на письме с помощью букв А,а;

Подробнее...

Цели:

Формирование умений читать технический рисунок; создание условий для изготовления снежинки;

Развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей;

Воспитание культуры труда и общения через совместную деятельность.

Подробнее...

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет