Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

1-я линия развития личности: анализировать понятие «дружба».
2-я линия развития личности: расширить представления учащихся о дружбе как об отношениях между людьми, имеющих свои отличительные черты; учить оценивать свои и чужие поступки, соотнося их с общечеловеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися.
Оборудование: карточки с пословицами для проверки домашнего задания, карточки с цитатами о дружбе для работы в звёздочках, конверты с заданиями, цветной картон, ножницы, презентация о дружбе.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Проверка домашнего задания.

1 2 3 1 2 1 2 3 4 5
– Выберите пословицы, которые отражают тему вашего домашнего задания, поясните почему.

Любовь к людям – лучшее богатство.

Человек без друзей, что дерево без корней.

После меня хоть трава не расти.

Себялюб никому не люб.

(Учащиеся работают в парах. Заслушиваются их ответы).

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.
2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
3. Строить речевое высказывание в устной форме.
4. Объяснять понятие: дружба.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные результаты

1. Умение делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

II. Актуализация знаний

1 2 1 2 3 1 2 3 4 5
– Среди предложенных слов выберите те, которые являются синонимами к слову альтруизм .Объясните свой выбор.
(Учащиеся работают в парах со словами на карточках: бескорыстие, дружба, человеколюбие, самоотверженность. Заслушиваются их ответы).
– Какое слово оказалось лишним? Подберите к нему пословицу из ранее предложенных. (Учащиеся выбирают слово дружба и пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней»).

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы

1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5
– Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Выслушиваем предположения детей).
– А что такое дружба? Дайте определение этому понятию.(Проводится Блиц-опрос по звёздочкам «Дружба – это…». Учащиеся высказывают разные версии, аргументируя их).
– Кто же из нас был более точным в определении данного понятия? Как это проверить? (Предположения детей: посмотреть в словаре, в учебнике) .
– Откройте учебник на с. 32 и прочитайте тему нашего урока («Дружба»).
– Какие цели перед собой поставим? (Выяснить, что такое дружба; узнать о её отличительных чертах). Тема урока и цели записываются на доске.

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний

1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5 1
Работа с текстом на с.32 (1 и 2 абзац)
– Прочитайте первый абзац. Что узнали нового? Какие вопросы возникали во время чтения? Нашли ли вы на них ответы? (Заслушиваем учащихся).
– Прочитайте второй абзац. Какое слово было главным в этом абзаце? (Дружба)
– Как авторы учебника объясняют, что такое дружба? Ответьте одним словом (Это отношения).
– Приведите примеры отношений между людьми. На чём должны строиться эти отношения? (На взаимоуважении и взаимопомощи).
– Можно ли тогда такие отношения назвать дружбой? Почему? ( Выслушиваем мнения учащихся).
– Оказывается , дружба имеет свои отличительные черты. Хотите узнать, какие? Для этого снова поработаем в звёздочках. 1 звёздочка изучит 3 абзац, 2 звёздочка – 4 абзац,
3 звёздочка – 5 абзац (Учащиеся изучают свои абзацы).
– Чем же дружеские отношения отличаются от других отношений? (Избирательностью, бескорыстностью, взаимной симпатией и общностью интересов. Далее идёт объяснение этих понятий. )

V. Выполнение продуктивных заданий по теме

1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5 1
Учитель предлагает учащимся выполнить задания по теме урока, работая по звёздочкам или индивидуально. Капитаны в звёздочках вытягивают конверты с заданием.
Задание в 1 конверте.
Известный французский писатель Ларошфуко сказал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – дружба». Прочитайте и объясните цитаты великих людей о дружбе:
«Дружба — понятие круглосуточное». (Михаил Светлов)
«Дружба – самое необходимое для жизни…» (Аристотель)
«Никакая дружба невозможна без взаимного уважения». (А. Макаренко)
«Дружба есть равенство». (Пифагор).
Задание во 2 конверте.
– Зачем человеку друг? Кто или что может быть вашим другом? Докажите.( Родители,
одноклассники , животные и др.)
Задание в 3 конверте.
– Составьте синквейн о дружбе.
(Дружба.
Настоящая, крепкая.
Сближает, дополняет, выручает.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг.)
Задание для индивидуальной работы.
– У тебя есть настоящий друг(подруга)? Почему ты считаешь его(её) настоящим(ей)?
– Составь словесный портрет настоящего друга.
Далее заслушиваем ответы учащихся.

VI. Итог урока. Рефлексия

1 2 3 3 1 2 3 1
– Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги.
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
– Какие выводы вы сделали для себя?
– Вспомните, с какой пословицы о дружбе начался наш урок? Давайте мы сейчас «вырастим» дерево, но не обычное. Вместо корней, ствола, листьев у него будут наши
ладошки. Ведь не зря говорят: «рука дружбы», « рука помощи». Перед вами лежат листы жёлтого, зелёного, коричневого картона. Если урок для вас был познавательным и интересным, обведите свою ладошку на зелёном картоне и вырежьте её. Если на уроке вам было скучно и неинтересно – тогда ваш цвет коричневый. Если урок был познавателен, но не интересен – тогда ваш цвет жёлтый. (После из ладошек «собираем» дерево).

VII. Домашнее задание

Выберите один из вариантов домашнего задания.
1. Найди географические объекты, объекты культуры, в названии которых есть слово «дружба».
2. Составь небольшой рассказ по рисункам на с.32.
3. Придумай законы настоящей дружбы.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online