Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

Цели урока:

Познавательный аспект:

познакомить учащихся с биографией Б. В. Заходера, его произведениями;

формировать представление о художественных средствах создания образов героев;

формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихи.

Развивающий аспект:

развитие умения понимать замысел поэта, анализируя его стихи;

развитие творческих умений (написать стихотворение или прозу) по данной  модели;

развитие умения оценивать собственное чтение и чтение товарищей;

развитие кругозора, интереса к предмету, речи учащихся, эмоциональной сферы личности ребёнка, обогащение словаря за счет знакомства с новыми словами.

Воспитательный аспект:

воспитание познавательной активности;

воспитание культуры восприятия новых произведений;

воспитание внимательного отношения к мнению окружающих людей, радости сопереживания, формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе.

Оборудование: выставка книг произведений Б. В. Заходера, книга а. Милна, портрет Б. Заходера, плакат «Моя вообразилия», картинки с героями произведений Б. Заходера.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент (1 мин.)

2. Объявление темы урока (2 мин.)

– Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, которая называется Вообразилия. (Плакат, вывешивается на доску)
– Вы никогда не были в этой стране, правда? Пригласительные билеты лежат на ваших столах. Придумал эту замечательную страну замечательный детский поэт и писатель  Борис Владимирович Заходер. Вот его портрет. Он прожил долгую жизнь – 82 года. Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве. После школы Заходер поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт. Институт Заходер окончил в 1946 году, после демобилизации.
В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Заходер пришел лишь в начале 1950-х. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов".
Наиболее известны переводы-пересказы Владимира Заходера сказок Милна "Винни-Пух и все-все-все", Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Памелы Треверса "Мэри Поппинс ", Джорджа Барри "Питер Пен, или Мальчик, Который Не Хотел расти", Льюиса Кэрролла "Приключение Алисы в стране чудес", сказок братьев Гримм, Карела Чапека, стихов польских поэтов, польских народных песенок, стихотворений Иоганна Гете.
Борис Заходер скончался во вторник, 7 ноября утром, на 83-м году жизни.
Герои его произведений пришли сегодня на урок. А что же происходит в Вообразилии? Давайте послушаем.

(Чтение заранее подготовленными учащимися)

1. В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии.

2. Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья.
Умеют Львы Косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Играют с вами в салочки
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!

3. В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
4. В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно.
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишён воображения,–
Увы, не знает, как войти
В её расположение!

– Посмотрите ещё раз на текст стихотворения. Прочитайте его про себя и подчеркните строчки, говорящие о том, Что происходит в Вообразилии.

3. Групповая работа (5 мин.)

– Кто не может попасть в Вообразилию? Прочитайте. Что такое воображение? (Мысленное представление)
– Все любят фантазировать, воображать? Тогда вперёд, в Вообразилию.

4. Работа с текстом учебника

Заходера часто спрашивали: «Почему Вы пишете для детей?» Он так отвечал на этот вопрос. «Во-первых, пишу я для детей потому что мне эта нравится. Когда пишешь, приятно думать, что тебя поймут. И тут на детей надежды больше. Во-вторых: Ещё в страну люди заметили, что писатель стремиться писать для потомства. Т. е.  для будущего. Ну а дети, как известно, и есть потомство».

– А теперь посмотрите кто ещё пришёл и нам сегодня? (Рисунок Вини-Пуха)
– Казалось бы, какое отношение имеет Винни-Пух из английской сказки писателя А. Милна и Б. Заходеру?
– Правильно Борис Заходер был замечательным переводчиком. Он в совершенстве знал немецкий и английский  язык. Он перевел сказку Милна на русский язык, дал медвежонку имя, а так же сочинил для него специальную песенки  (Шумелки, Пыхтелки, Сопелки).
– Послушаем песенку Винни, вообразим себя медвежатами и  проведем физминутку.

Вы поставили пластинку
Мы выходим на разминку
Только в лес мы все пришли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок один
Ну в вниз – ещё один
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаеи
Руки за голову кладем
И в развалочку идём
Ма шагаем мы шагаем
И медведь не отстоёт
Руки выше поднимает
Голову не отпускает
Дышим ровно глубоко
А теперь пора домой.

– Кроме этой песенки, у Винни-Пуха есть ещё песенки, которые послушайте в исполнении наших одноклассников, который так же сочинил Б. Заходер.

5. Работа с учебником

– Кто ее поёт?

Работа в парах.

– Определите, кто в вашей паре будет Кто. (Чтение парами)
– Какие необычные слова произносит Пятачок?
– Для чего они даны?
– «Жужжащие чтение» «Жужалки» и «Сопелки»?
– А теперь попробуем сочинить песенку для других героев (работа в группах с помощью опорных слов)

Пятачок  несет Шарик для ИА-Иа

Спешу, дышу, говорю, подарю

Винни-Пух с Пятачком идут в гости к Кролику

Идем, найдем, поедим, поглядим.

Мудрая Сова нашла хвост Иа-Иа

Заканчивается наше путешествие

6. Подведение итогов

– Понравилось  ли вам наше путешествие?
– Благодарю какому писателю мы смогли там побывать
– Что интересного, нового было нашем уроке творчества?

7. Домашнее задание

Выучить наизусть одну из песенок

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online