Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

Цели:

Познакомить с важностью слов, словами-магнитами.Развивать речь учащихся путем составления предложений, рассказов.Учить работать в группах. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: Пакеты с карточками, на которых записаны слова:

1 группа: драка, ураган, ручеек, красота;
2 группа: беда, грубость, мир, родина;
3 группа: война, разрушение, улыбка, цирк;
4 группа: слезы, гроза, сказка, дружба;
5 группа: болезнь, темнота, добро, дом;
6 группа: пират, зло, радость, счастье;
7 группа: пожар, враг, мама, друг.

Организационный момент.

Учащиеся сидят в группах по 4-5 человек. Повторяются правила работы в группах.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня у нас урок творчества. Начать я его хочу со стихотворения, которое сочинила одна девочка.

Однажды повстречались
Слово “друг” и “враг”.
Слово “друг” - любитель игр,
“Враг” - любитель драк.
Повстречались на беду,
Начался скандал,
Потому, что “враг”
Подраться предлагал.
Предложил “друг” поиграть,
И поссорились опять.
Сколько речь наша жива,
Будут ссориться слова.
“День” и “ночь”, “война” и “мир”
Будут спорить что есть сил.
Ведь у слов как у людей
Есть добряк и есть злодей.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Ученики (обсуждение идет в группах): Будем говорить о словах.

Учитель: Правильно, сегодня мы будем говорить о словах, о том, какие они бывают. Вы будете учиться составлять предложения и рассказы.

Работа над темой.

Учитель: О каких словах говорится в стихотворении?

Ученики: Говорится о “добрых” и “злых” словах.

Учитель: Какие слова называются “добрыми”, а какие “злыми”?

Ученики: “Добрые” слова – ласковые, улучшают настроение, “злые” могут обидеть, страшные.

Учитель: Перед вами пакеты со словами. Достаньте карточки и разделите слова на 2 группы: “добрые” и “злые”. Объясните, почему вы так сделали.

Дети обсуждают, и каждая группа высказывает свое мнение.

Учитель: Отгадайте загадку и определите к какой группе слов относится слово-отгадка.

Без него плачем,
А как появится –
От него глаза прячем.

Ученики: Это солнце. Оно относится к группе “добрых” слов, потому что приносит людям радость.

Учитель: Что вы представляете, когда слышите слово “солнце”?

Ученики: Мы представляем тепло, лето, свет и т.д.

Учитель: Представьте, что слово “солнце” - магнит.

Магнит притягивает предметы. Слово “солнце” тоже притягивает к себе слова. Как вы думаете, какие слова может притянуть это слово?

Ученики: (Обсуждают, затем называют слова, а учитель записывает на доске. Например,




Учитель: Используя данные слова, составьте предложения.

Ученики: (Коллективно составляют предложения, высказывают их). Например: Золотое солнце появилось на небе. Солнце дарит людям радость. И т.д.

Учитель: Какие предложения вам понравились? Какие можно изменить?

Ученики: Выслушиваются мнения.

Учитель: Из предложений можно составить рассказ. Запишите 3-4 предложения, чтобы рассказ получился красивым.

Ученики: (Записывают предложения, затем читают свои рассказы.) Например: Солнце проснулось и всем улыбнулось. Люди обрадовались. Солнце красивое и мама красивая. Они добрые. Они всех радуют.

Итог урока

Учитель: Молодцы! Хорошие получились рассказы, добрые. Скажите, а только ли слова бывают “добрыми” и “злыми”.

Ученики: Добрыми бывают люди, поступки.

Учитель: Какие поступки бывают добрыми?

Ученики: Те, которые радуют людей. И т. д.

Учитель: Надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки. Спасибо за урок.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online