Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Цели: провести подведение итогов IV четверти; повторить из­ученный материал и знакомые термины; исполнить выученные музыкальные произведения; прослушать сочинения с положи­тельной реакцией по выбору ребят; завершить защиту индивиду­альных проектов.

Планируемые результаты: учащиеся продемонстрируют при­обретенные в четверти музыкальные знания и умения; исполнят изученные песни в разных вариантах; повторят приемы дирижи­рования в разных характерах.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание «Патетической сонаты» Л. Бетховена, выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Музы­кант-турист» композитора Ю. Чичкова.

Оформление доски: репродукции с изображением сцен из опер и балетов; портреты композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайков­ского, Ф. Шопена, СВ. Рахманинова, И. Штрауса, Н.А. Римского-Корсакова; рисунки с изображением музыкальных инструмен­тов симфонического оркестра.

Ход урока

I. Музыкальная разминка

- В качестве музыкальной разминки я прошу вас вспомнить и спеть все песни, которые вы разучили в IV четверти. Ка­кие народные песни вы разучивали?

(Исполнение французских народных песен «Братец Яков» — в форме канона и «Пастушка» - с инсценировкой.)

— Какие авторские песни вы разучивали?

(Повторение авторских песен с дирижерами и игровыми эле­ментами.)

II. Защита индивидуальных проектов

(Защита учащимися самостоятельных работ — проектов.)

III. Повторение изученного

Многие выдающиеся деятели культуры восхищались тем, ка­кие прекрасные произведения создают композиторы и как заме­чательно их исполняют музыканты. Например, великий русский писатель Л. Толстой утверждал: «Музыка — высшее в мире искус­ство». Наверное, и вы в этом убедились. Музыка нужна человеку во все моменты его жизни — и когда ему радостно, и когда ему грустно. Когда человек отправляется на войну, и когда он совер­шает подвиг, становится героем, и когда празднует победу.

(Список произведений для прослушивания:

•   «Мазурка» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»;

• отрывки из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ» — «Колыбель­ная» и «Танец с саблями»;

•   «Революционный этюд» Ф. Шопена;

• «Прелюдия» СВ. Рахманинова;

• отрывок из симфонической сюиты «Шехеразада» НА Римского-Корсакова;                                    

• начало балета И.Ф. Стравинского «Петрушка»;

•   отрывки из музыкальных комедий «Летучая мышь» И. Штрауса и «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.)

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет