Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Как вы понимаете слова эпиграфа?

– Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас напомнят.

1-й ученик. Бурлит в движеньи мостовая.

   Бегут авто, спешат трамваи.

   Все будьте правилу верны –

   Держитесь… (правой стороны).

2-й ученик. Объяснить надо запросто,

   Будь ты юн или стар:

   Мостовая – для транспорта,

   Для тебя – … (тротуар).

3-й ученик. Где улицу надо тебе перейти –

   О правиле помни простом:

   С вниманьем налево сперва погляди,

   Направо взгляни потом.

– Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

4-й ученик. Глупый утенок играет в футбол,

   Хочется очень забить ему гол.

   Гонит по улице мяч со двора…

   Разве для улицы эта игра?

   Здесь не футбольное поле с травой.

   Мчатся машины по мостовой:

   Красный автобус, такси, грузовик –

   Тут под машиной очутишься вмиг.

   Слушай, утенок, себя береги,

   С улицы шумной скорее беги.

   Сразу за домом, рядом со школой,

   Есть у ребят уголок для футбола.

   Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

   Будешь гонять в безопасности мяч!

– Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя!

5-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь

   Проскачу трамвайный путь!»

   Никогда не забывай,

   Что быстрей тебя трамвай!

6-й ученик. С площадки трамвая, сходя, не забудь

   Направо взглянуть: безопасен ли путь.

   Трамвай ты сзади не огибай,

   Легко под встречный попасть трамвай.

7-й ученик. Чтоб жить, не зная огорченья,

   Чтоб бегать, плавать и летать,

   Ты должен правила движенья

   Всегда и всюду соблюдать.

II. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»:

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

3. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

4. А зеленый свет горит...

Знает кто, что путь открыт?

III. Изучение нового материала.

1. З н а к о м с т в о   с   д о р о ж н ы м и   з н а к а м и.

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

– Кто знает, для чего они нужны?

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак.

1-я ученица.       Я хочу спросить про знак,

     Нарисован знак вот так:

     В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда-то.

     Что это за знак?

2-я ученица.       Шли из школы мы домой,

     Видим – знак на мостовой:

     Круг, внутри – велосипед,

     Ничего другого нет.

     Что это за знак?

3-я ученица.       Машины мчат во весь опор,

     И вдруг навстречу знак.

     Изображен на нем забор.

     Я тру глаза, гляжу в упор.

     А что это за знак?

2. Ч т е н и е   т е к с т а «Дорожные знаки» (с. 14).

3. Б е с е д а   п о   п р о ч и т а н н о м у:

– На какие группы делятся все дорожные знаки?

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

– Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)

– Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их.

– Что означают стрелки внутри синего круга?

– Назовите знаки сервиса.

4. В о п р о с ы   д л я   з а к р е п л е н и я.

1) Для чего служат дорожные знаки?

2) На какие группы делятся дорожные знаки?

3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?

IV. Итог урока.

Ч т е н и е   в ы в о д а (с. 17).

Домашнее задание: выполнить задания ...

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет