Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Цели:

Познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран древнего мира.

Развивать умение работать в группе.

Учить рассуждать, защищать свою точку зрения.

Ход урока

I Индукция. (Читаю стихотворение)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(О чудесах).

II Самоконструкция.

-Запишите на своем листочке ассоциации, связанные со словом чудеса.

- Поменяйтесь листочками, прочитайте какие ассоциации вызвало это слово у вашего соседа.

- Это ваши ассоциации, а теперь посмотрите, что означает это слово в толковом словаре Ожегова.

- Люди на протяжении своей истории удивлялись разным вещам. Но есть общепризнанные чудеса. Тема нашего урока: «Путешествие к семи чудесам света». Мы посетим сказочные города, дворцы и храмы, уничтоженные тысячелетия назад, веками забытые и лишь десятилетия назад вновь открытые. Мы будем искать в этих исчезнувших мирах художественные и технические творения, которые наши предки называли чудесами света, узнаем о них всё, что можно узнать, и попытаемся воскресить их во всей красе и великолепии.

- А что же называют чудесами света? У вас на столах лежит выписка из научного справочника. Прочитайте.

«Семью чудесами света считаются творения, которые своим техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков». К ним относятся:

Египетские пирамиды.

Висячие сады Семирамиды.

Храм Артемиды в Эфесе.

Статуя Зевса Олимпийского.

Мавзолей в Галикарнасе.

Колосc Родосский.

Маяк на острове Фарос.

 

- Назовите чудеса света.

-Чтобы узнать подробнее о чудесах света, мы разделимся на непроизвольные группы.

-Выберите фишки.

-Займите места за компьютером согласно цвету фишки.

-В правом верхнем углу найдите значок Интернета, откройте двумя щелчками, выйдите на сайт.

-Работать будем на одном сайте, слева на экране вкладки с названиями чудес света.

-Наведите курсор на то чудо света, которое напечатано у вас на путевом листе. Название подчёркнуто двумя красными линиями.

-Внимательно прочитайте веб-страничку и ответьте на вопросы.

-Сядьте по группам и выберите оратора.

III Социализация.

Выступление групп.

-Приглашаю оратора от группы, которая искала материал о …

-Рассмотрите эту статую со всех сторон. Перед ним единственным испытывали благоговение и не знали, где кончается восхищение художественным произведением и начинается священный трепет перед самим Зевсом.

-Следующий оратор расскажет о…

-Отправимся на остров Родос, где стоит Колосс-статуя, которую не выдержала земля.

-Поделитесь своими знаниями о…

-Давайте прогуляемся по садам в Вавилоне.

-Оратор следующей группы поведает о …

- Совершим экскурсию в Галикарнас, ибо здесь возвышается гробница. Мавзолей – прародитель всех мавзолеев мира.

-Расскажите об ещё одном чуде света.

-Сейчас поднимемся по множеству ступенек Александрийского маяка.

-Поделитесь знаниями о храме этой богини.

-Заглянем во внутрь храма Артемиды. Древние о нём говорили, что это единственная обитель богов на земле, именно здесь царство бессмертных богов переселилось с небес на землю.

- Какое чудо света сохранилось до наших дней?

-Давайте посмотрим на чудо, о котором великий Гёте сказал: «Самая великая архитектурная идея, которую невозможно превзойти».

IV Рефлексия.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Какое чудо поразило вас больше всего и почему?

- Состоялось ли наше путешествие?

- Было ли оно настоящим?

-Мы путешествовали не только в далёкие края, но и в далёкое прошлое.

-Время и люди безжалостно расправились с этими чудесами. Наша задача сберечь для потомков всё то удивительное, что имеем сейчас.

- В современной жизни нас окружают чудеса техники. Даже в нашем классе есть компьютеры, телефоны, мультимедийная установка, но к теме нашего урока это не имеет никакого отношения. Мы говорили об удивительных чудесах света, а не о вещах, которым мы уже не удивляемся.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет