Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

1. «Невнимательная Маша».

Школьница по имени Маша нарисовала картинки, а потом под каждой из них она еще сделала подпись – чтобы сразу было ясно, где и что изображено.

Как досадно, но Маша ошиблась и перепутала подписи под своими же картинками!

Помогите Маше – поставьте каждую подпись на свое место.

(Рисунки: тетрадь, портфель, ручка, книга, карандаш.

Подписи: книга, ручка, тетрадь, карандаш, портфель.)

 

2. «Краски».

Художник достал свои любимые краски для рисования, но с огорчением увидел, что с тюбиков стерлись некоторые буквы названий, обозначающих цвета красок.

Помогите художнику и восстановите названия цветов, а потом раскрасьте каждый тюбик с краской нужным цветом.

(Краски в тюбиках, изображенные на рисунке, могут быть следующие: желтая, черная, красная, коричневая, белая, серая, зеленая, синяя.)

 

3. «В спортивном зале».

Чтобы отгадать эту головоломку, сначала надо вспомнить названия всех нарисованных предметов.

Подпишите под рисунками, изображающими школьные принадлежности, их названия. А потом из названия каждого предмета возьмите указанную букву:

• из названия первого предмета надо взять первую букву;

• из названия второго предмета – вторую букву;

• из названия третьего предмета – третью букву;

• из названия четвертого предмета – третью букву;

• из названия пятого предмета – шестую букву;

• из названия шестого предмета надо взять первую букву.

(На рисунках изображены следующие предметы: тетрадь, ручка, карандаш, пенал, дневник, календарь.)

Указанные буквы расположите в отдельную строчку – они и дадут название последнего слова.

По итогам состава выбранных букв назовите предмет, который обычно находится в спортивном зале.

 

4. «Семейный альбом».

Девочка Таня решила навести порядок в своем семейном альбоме. Она наклеила на страницы фотографии всех своих родных и сделала под фотографиями подписи. Но когда все стали смотреть альбом и читать подписи под фотографиями, то принялись только смеяться.

Посмотрите, в чем заключаются ошибки Тани, и помогите ей сделать новые подписи.

(Рисунки и фотографии – мама, папа, бабушка, дедушка, сама Таня, ее брат Федя; подписи – я, бабушка, брат Федя, мама, папа, дедушка.)

 

5. «Наш провожатый».

Три раза в неделю дети из одного двора отправляются на занятия в спортивную секцию. Вот портреты всех детей‑спортсменов. А под каждым портретом имеется подпись – как кого зовут.

По начальным буквам имен угадайте, кто провожает детей в эту секцию.

(Идут рисунки‑портреты детей и подписи имен под каждым из них – Боря, Аня, Богдан, Ульяна, Шура, Коля, Алла.)

 

6. «День рождения».

Скоро у мальчика Саши будет день рождения, он с нетерпением ожидает к себе гостей. Как же узнать, кого ожидает Саша себе в гости?

Для этого надо сложить правильно кубики в каждой строчке, и вы узнаете, кто придет к Саше надень рождения.

(Даны рисунки кубиков с изображением на них перепутанных букв:  еятт яддя абтр ессарт .)

 

7. «Художник в зоопарке»  (рисунок).

Художник побывал в зоопарке и сделал зарисовки трех зверей. Но ветер перепутал листочки его эскизов, и теперь вся надежда только на читателей сообразите, как следует переместить все составные части рисунков, чтобы подписи под ними составили названия изображенных зверей. Назовите, портреты каких зверей были нарисованы.

 

8. «Месяцы года».

Попытайтесь прочитать цепочку соединенных между собой слов. Подумайте, что обозначает каждое из слов?

Верно, это названия месяцев года. Разделите линиями названия месяцев и посчитайте, сколько здесь названий:

мартянварьфевралъавгустмайапрельсептябръ.

 

9. «Соберите названия».

Посмотрите на приведенный рисунок. Оказывается, все слова в нем рассыпались, и буквы в них при этом перепутались. Однако все они отличаются по своим размерам. (Приводится рисунок.)  Соберите слова, подобрав все буквы по своим размерам и по цвету. Как можно назвать все эти слова вместе?

 

11. «Нарядите куклу Наташу».

Кукла Наташа всегда очень нарядно одета. Видите, и теперь на ней надето очень мною предметов одежды.

Давайте перечислим все эти предметы: юбка, кофточка, фартук, шляпа, туфли. А в руке она еще держит корзинку, полную цветов.

Подумайте о том, какой может быть по раскраске одежда куклы Наташи, а также – цветы в ее корзине и сама корзина.

Итак, сначала впишите в строчки названия цветов предметов одежды куклы, а потом раскрасьте рисунок.

 

Шляпа у Наташи – …

Ее фартук – …

Кофточка – …

Юбка – …

Туфли – …

Корзинка – …

Цветы – …

 

 

12. «Клубки и иголки».

Нитки, идущие от двух клубков, перепутались между собой. Сообразите, нитки от каких клубков продеты в каждую иголку.

(Клубки надо пронумеровать, а иголки покрасить в разные цвета.)

 

13. «Игры в небылицы».

Внимательно рассмотрите картинки (нарисованы следующие предметы: ящик, чемодан, корова, гардероб, обезьяна, чашка, курица, стол, козел, стул).

Перерисуйте картинки на лист бумаги, разрежьте его по клеточкам и переверните рисунками вниз. Теперь надо тянуть из всей кучки по две карточки. По тем карточкам, которые вытянете, составьте смешное предложение. Например: «Курица пьет чай из чашки» или «Козлик прыгнул через стул».

Какие еще предложения вы сможете составить?

 

14. «Лена и ее сестры» (рисунки).

Девочка Лена нарисовала портреты своих двух сестер. Она изобразила, как они работают. А рядом с их портретами она написала названия их профессий. Но ветер поднял вверх карточки с воспроизведенными на них буквами, и теперь нам трудно узнать, что там было написано.

Посмотрите на рисунки, попробуйте по ним выяснить, кем работают сестры Лены. Названия их профессий надо вписать в нужные клеточки.

 

15. «Вспомните материалы».

Вспомните, из чего обычно изготовляются разные предметы, которые мы видим каждый день. Эти названия надо вписать в клетки рядом с названиями самих предметов, расставив буквы в нужной последовательности.

Дом сделан из ипчирекй . ___

Стул сделан из рееавд . ___

Газовая плита сделана из тлалема . ___

Люстра сделана из алкетс . ___

Выключатель в комнате сделан из лапстссамы . ___

 

16. «Стихи кошечки Мурки».

Кошка по кличке Мурка любит сочинять небольшие стихотворения. А еще она – большая лакомка.

В этом стихотворении она рассказала про то, как она завтракает, обедает и ужинает. Только вот беда – кошечка торопилась, поэтому некоторые слова она оставила без окончаний.

Допишите за Мурку названия еды и напитков, которыми она лакомилась.

 

– Все кличут Муркою меня,

Люблю я греться у огня.

А рано встав, я ко… пью,

Я с моло… его люблю.

Потом яични. я ем,

Котле… пончи… и кре.,

Я су. лакаю на обед,

Жую бифшт… и винегр…

На ужин мне дают кефи.,

Смета… творо. и зеф…

Покушать очень я люблю,

А на мышей я не смотрю.

 

 

17. «Бабушка в магазине».

Перед тем как отправиться в магазин, бабушка составляет список покупок. Но она так торопится, что постоянно сокращает слова, а потом забывает, что ей надо купить. Посмотрите на бабушкин список и помогите ей вспомнить, что надо купить.

Если вы догадались, названия каких продуктов здесь перечислены, то допишите их окончания.

1.  Сы… 2.  Ры… 3.  Масл… 4.  Хле… 5.  Конфе… 6.  Тор… 7.  Ябло… 8.  Кури… 9.  Мяс… 10.  Окор… 11.  Сосис… 12.  Консер… 13.  Колба… 14.  Моло…

 

18. «Фантастическая история».

Малышу Васе всего четыре года. Однажды он обратился с вопросом к своему соседу Коле, который уже учится в пятом классе.

– Коля, расскажи, как ты возвращаешься домой из школы.

– Слушай, – Коля взял карандаш и нарисовал Васе свой ответ. – В понедельник я возвращаюсь домой… (рисунок ног).  Во вторник я возвращаюсь на… (рисунок машины).  В среду я возвращаюсь на… (рисунок головы коня).  В четверг я возвращаюсь на… (рисунок автобуса).  В пятницу я возвращаюсь на… (рисунок самолета).  В субботу я возвращаюсь на… (рисунок парашюта).  И вот мой парашют на крыше нашего дома. Правда, здорово!

Услышав объяснения Коли, малыш Вася очень смеялся.

Объясните словами, как Коля возвращался из школы.

 

19. «Страшный сон».

 

Сереже страшный сон приснился:

Мышонок в ранце поселился.

Дневник он в клочья разорвал

И к себе в норку ускакал.

Вы Сереже помогите –

Расписание сложите.

 

Переставьте слоги в каждой строчке так, чтобы получились названия школьных предметов.

 

те ти ма ка ма

ту физ ра куль

ка зы му

ва со ние ри

ло би ги о я

фи гео я гра

 

20. «Назовите имена».

Познакомьтесь с мальчиком и девочкой. Как их зовут?

А вот как. Если от имени мальчика отнять одну букву, то получится имя девочки.

Примечание.  Головоломка имеет несколько решений.

 

21. «Найдите слова».

Слово «колесо» состоит из шести букв. Однако если распределить их по кругу, то вместо одного слова можно прочесть много других.

Примечание.  Буквы в словах можно компоновать, двигаясь как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. А вот перепрыгивать через буквы нельзя.

 

22. «Отгадайте загадки по другим загадкам».

Назовите предметы, определив составляющие их буквы по загадкам. Первые буквы ответов на загадки и будут буквами общего ответа.

Первая загадка.

1.  Горя не знаем, а горько плачем.

2.  Скатерть бела весь свет одела.

3.  Под соснами, под елками бежит мешок с иголками.

4.  Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

 

Вторая загадка.

1.  Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает.

2.  Конь стальной, хвост льняной.

3.  Бел, как снег, в чести у всех.

4.  Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

 

23. «Соревнование на бросок».

Все участники игры соревнуются – кто сумеет дальше бросить листок бумаги.

Весь юмор этого поединка заключается в том, что листок берегся гладкий, а не скомканный. Если бросить такой гладкий листок, то движением воздуха он может полететь не туда, куда его направляет бросающий.

Из‑за того, что невозможно угадать, в какую сторону полетит листок, невозможно предугадать и то, кто станет победителем в этом соревновании. Иногда слабый малыш может в нем победить сильного и выносливого папу.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет