Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

ggg1. Совокупность общепринятых норм поведения, регулирующих поведение человека:

1) обряд;

2) традиция;

3) мораль;

4) право.

2. Нравственная обязанность человека, выполняемая им под влиянием не только внешних требований, но и внутренних нравственных побуждений, называется ….

3. Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм, внутренний регулятор поведения человека – это:

1) мораль;

2) совесть;

3) долг;

4) свобода.

4. Суть свободы состоит:

а) в познании необходимой связи явлений;

б) в возможности выбора и ответственности за последствия совершаемых поступков.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

5. Нравственные нормы:

а) общие правила поведения, которые определяют, как человек дол жен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе;

б) формировались и изменялись на протяжении всей истории раз вития общества.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным и полезным, называется ….

7. Поступать согласно нравственным нормам человека побуждает:

а) общественное мнение;

б) совесть.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

8. Идеология, призывающая человека осознавать себя «гражданином мира», а не конкретной страны, называется ….

9. Процесс приобщения к духовной культуре общества, знаниям и опыту, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1) наукой;

2) образованием;

3) искусством;

4) творчеством.

10. Специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, называется:

1) наукой;

2) образованием;

3) искусством;

4) творчеством.

11. К основным формам рационального познания относятся:

1) ощущение, восприятие, мышление;

2) понятие, представление, умозаключение;

3) понятие, суждение, умозаключение;

4) ощущение, восприятие, представление.

12. Восходящее развитие, переход от менее совершенного состояния к более

1) образованием;

2) прогрессом;

3) наукой;

4) революцией.

13. Соотнесите элементы двух множеств.

i 012

14. Особая форма мировоззрения, основанная на вере в существование сверхъестественных сил и зависимость от них человеческих действий и самой жизни человека, называется:

1) культурой;

2) искусством;

3) религией;

4) наукой.

15. К мировым религиям не относится:

1) буддизм;

2) ислам;

3) синтоизм;

4) христианство.

16. Религии, которым свойственна вера во множество богов, называются:

1) национальными;

2) монотеистическими;

3) космополитическими;

4) политеистическими.

17. Образ, обозначающий конечную цель нравственного развития, – это:

1) совесть;

2) счастье;

3) смысл жизни;

4) нравственный идеал.

18. Соотнесите элементы двух множеств.


19. Система взглядов, отрицающая существование бога, религию, – ….

20. Священная книга христиан – ….

21. Священные книги мусульман – ….

22. Конституционное право человека на выбор любой религии или на атеистические воззрения – это ….

23. Обобщающее понятие к терминам христианство, ислам, буддизм – ….

24. Обобщающее понятие к терминам православие, католицизм, протестантизм – ….

25. Религии, которые признают одного всемогущего бога, называются:

1) национальными;

2) монотеистическими;

3) космополитическими;

4) политеистическими.

26. Особенность мировых религий, когда единство веры ставится выше политического и национального единства, – это:

1) национализм;

2) монотеизм;

3) политеизм;

4) космополитизм.

27. Религии, распространенные на территории проживания отдельных народов, называются:

1) национальными;

2) монотеистическими;

3) космополитическими;

4) политеистическими.

28. Новые религиозные объединения, которые противопоставляют себя господствующим религиям, традиционным для той или иной страны, называются ….

29. Возникновение нетрадиционных религиозных культов связано:

а) с расширением культурных контактов людей;

б) с разрушением привычного уклада жизни.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

30. Веротерпимость – это:

а) свобода каждого человека исповедовать свою веру;

б) уважительное отношение к представителям других вероисповеданий.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет