Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

ggg1. Процесс и результат материальной и духовной деятельности людей – это:

1) экономика;

2) природа;

3) культура;

4) искусство.

2. Совокупность культурных достижений, тесно связанных со всеобщей культурой, но отличающихся от нее:

1) доминирующая культура;

2) субкультура;

3) контркультура;

4) элитарная культура.

3. Совокупность культурных достижений, которые противостоят доминирую щей культуре:

1) доминирующая культура;

2) субкультура;

3) контркультура;

4) массовая культура.

4. Относительно устойчивая, осознанная система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми:

1) «Я-концепция»;

2) самоопределение;

3) самоуважение;

4) самосознание.

5. Осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика, интересов, ценностей, мотивов поведения:

1) «Я-концепция»;

2) самоопределение;

3) самоуважение;

4) самосознание.

6. Соотнесите элементы двух множеств.

7. Как любому биологическому организму, человеку свойственны:

а) обмен веществом;

б) наличие высокоорганизованного мозга.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

8. Как любому биологическому организму, человеку свойственны:

а) обмен энергией;

б) наличие мышления.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

9. Понятие, которое используется для обозначения способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, отвечать за свои поступки:

1) индивид;

2) талант;

3) личность;

4) индивидуальность.

10. Понятие, которое характеризует присущую человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно действовать:

1) индивид;

2) сознание;

3) личность;

4) индивидуальность.

11. Активное, целенаправленное отношение человека к окружающему миру и к самому себе называется:

1) темпераментом;

2) сознанием;

3) характером;

4) деятельностью.

12. Совокупность относительно устойчивых свойств человека, которые проявляются в его действиях и поступках, называется:

1) сознанием;

2) личностью;

3) характером;

4) темпераментом.

13. Для людей-экстравертов характерно:

а) преимущественное внимание к окружающим предметам и их свойствам;

б) стремление достичь успеха и общественного признания.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

14. Для людей-интровертов характерна:

а) направленность интересов на собственный внутренний мир;

б) активность, общительность.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

15. Совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности, называется:

1) сознанием;

2) личностью;

3) характером;

4) темпераментом.

16. «Горячий продуктивный деятель при наличии многих интересных дел» – так И. П. Павлов характеризовал:

1) меланхолика;

2) холерика;

3) сангвиника;

4) флегматика.

17. «Боевой, задорный, легко раздражающийся тип», по И. П. Павлову, – это:

1) меланхолик;

2) холерик;

3) сангвиник;

4) флегматик.

18. «Упорный труженик жизни» – так И. П. Павлов характеризовал:

1) меланхолика;

2) холерика;

3) сангвиника;

4) флегматика.

19. По мнению И. П. Павлова, легко «теряются в новых условиях жизни»:

1) меланхолики;

2) холерики;

3) сангвиники;

4) флегматики.

20. Совокупность устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность и поведение личности в различных ситуациях, – это:

1) духовность;

2) характер;

3) направленность;

4) установки.

21. Твердая уверенность личности в чем-либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном, – это:

1) интерес;

2) характер;

3) убеждение;

4) установка.

22. Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации, – это:

1) интерес;

2) характер;

3) убеждение;

4) установка.

23. Обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром, состоящее из его важнейших убеждений, – это:

1) духовность;

2) мировоззрение;

3) направленность;

4) характер.

24. Мировоззрение человека:

а) формируется в процессе его становления и развития;

б) включает в себя только личный опыт человека.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

25. Основой мировоззрения личности являются ее глубокие и прочные убеждения, основанные на:

а) личном опыте и обобщенном опыте других людей;

б) выработанных человечеством знаниях о мире.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

26. Согласно натуралистическому подходу к изучению общества:

а) общество есть своеобразное продолжение природы;

б) тип общественного устройства является результатом влияния на жизнь людей географических и других природных факторов.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

27. Натуралистического подхода к изучению общества придерживался:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

28. Создатель теории культурно-исторических типов общественной жизни:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

29. Согласно идеалистическому подходу к изучению общества:

а) основанием целостности и единства общества является его духовная жизнь;

б) общество рассматривается как особый живой организм.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

30. Сторонником идеалистического подхода к изучению общества был:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

31. Согласно материалистическому подходу к рассмотрению общества:

а) общество представляет собой простую сумму живущих в нем людей.

б) основой общественной жизни выступает экономическая деятельность людей.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

32. Сторонником материалистического подхода к изучению общества был:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

33. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называется ….

34. Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей, называется ….

35. Устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками, называется ….

33.

36. Формационный подход к изучению истории:

а) позволяет установить определенные законы исторического раз вития общества;

б) ориентирует на изучение таких сторон общественной жизни, как ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

37. Формационный подход к изучению истории позволяет:

а) объяснить уникальность, неповторимость истории отдельных обществ;

б) представить историю человеческого общества как единый процесс.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

38. Цивилизационный подход к изучению истории:

а) позволяет объяснить уникальность, неповторимость истории от дельных обществ;

б) ориентирует на изучение таких сторон общественной жизни, как ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет