Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий.

Задачи урока:

Определить вместе с учащимися правила выбора мест сооружения временного жилища и укрытия;

Познакомить учащихся с основными видами летних и зимних временных жилищ и укрытий;

Закрепить умение ориентироваться в разнообразии форм временных жилищ и укрытий;

Сформировать у учащихся навыки построения летних и зимних временных жилищ и укрытий;

Развивать у учащихся аналитическое мышление.

Оборудование: Учебник, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

Учитель: Когда человек остается один на один с природой на неопределенное время, как вы думаете, что прежде всего ему нужно решить?

(Ответы детей: создать себе временное укрытие).

Учитель: Действительно, если человек оказался в экстремальной ситуации, вдали от населенных пунктов, он должен позаботиться о временном жилище или укрытии. А для этого он должен знать, где разбить лагерь, как построить жилище из подручных материалов. Сегодня на уроке мы попробуем ответить на эти вопросы.

Учитель: Что же такое временное жилище?

(Ответы детей).

Запись в тетрадь. Временное жилище – это…….

Учитель: Перед началом строительства временного жилища, необходимо выбрать место.

Задание 1. 

Выбрать из предложенных вариантов места, где можно и нельзя строить временные жилища.

Места, пригодные для строительства временного жилища

Места, непригодные для строительства временного жилища

Располагаться на ровной и возвышенной площадке.

Иметь источник питьевой воды.

Вокруг должно быть достаточно сухого топлива для костра.

Находиться на продуваемом от мошкары месте.

Иметь возможность для применения сигналов бедствия.

В лесу, среди сухостоя, а в горах – под склоном, подверженным осыпям.

Места, расположенные слишком близко к воде

Вблизи одиночных, отдельно стоящих деревьев.

Вблизи гнезд пчел и шершней.

(Обсуждение).

Учитель: После того, как выбрано место, следует приступить к строительству временного жилища. Оно будет зависеть от многих условий: времени года, особенностей местности, окружающей растительности, состояния погоды, от наличия подручных средств. Что можно использовать в качестве поручных средств?

(Ответы учащихся: проволока, веревка, брезент, палатки, куртки, жерди, лапник, ветки и др.)




(Учащиеся сами сначала пробуют назвать виды летних и зимних временных укрытий).

Учитель: Рассмотрим несколько вариантов временных укрытий, которые можно быстро построить, и которые смогут защитить человека как летом, так и зимой.

Начнем с летних и с самых распространенных.

(Слайдовая презентация, дополняемая объяснением учителя).

(Учащиеся делают зарисовку в тетрадь).

3. Закрепление нового материала.

Учитель: А теперь давайте выполним задание для закрепления материала.

- Дайте название временным укрытиям.
- Перечислите виды временных жилищ и укрытий.
- Какие подручные материалы можно использовать пори строительстве укрытия?

4. Домашнее задание. Сделать макет любого временного укрытия.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет