Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цели и задачи урока:

формирование ключевых компетенций:

способствовать формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,

раскрыть  составляющие здорового образа жизни,

способствовать развитию  коммуникативных умений и навыков,

обобщения, критического мышления,

сравнения, отбора, аргументации и систематизации фактического материала,

диалога, дискуссии и коммуникации.

Ожидаемые результаты:

учащиеся:

углубят и обобщат знания о направлениях  здорового образа жизни,

смогут сравнивать, определять состояние и поведение человека нарушающего нормы здорового образа жизни,

смогут отстаивать свою точку зрения, находить аргументы,

научатся навыкам работы в группе.

Технология проведения урока: деятельностные технологии, интерактивный диалог, работа в мини-группах, выполнение исследовательских и проблемных заданий.

Оборудование урока: маркеры, листы, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока по теме

"Составляющие здорового образа жизни”

Цели:

Способствовать формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Раскрыть составляющие здорового образа жизни.

Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.


Ход урока


Содержание урока

Вид деятельности учителя, учащихся

Вводная часть (10 минут)

 

1. Организационный момент

2. Анализ статистических данных.

Учитель: Мы продолжаем изучать раздел "Здоровье”. И я хочу предложить вашему вниманию презентацию

"Смертность в России”.

Давайте внимательно ознакомимся со статистическими данными и ответим на вопрос.

Учитель: Таким образом, мы видим, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни.

Каким же тогда может быть образ жизни человека?

Учитель: Итак, тема нашего урока сегодня "Составляющие ЗОЖ”

Что же такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя ЗОЖ?

Приветствие, разминка (упражнения для глаз)

Учитель показывает презентацию "Смертность в России”.

Учащиеся, анализируя статистику, вырабатывают причинно-следственную связь и отвечают на вопрос.

В чем, по-вашему, причина высокой смертности в России?

Учитель подводит итог и переходит к объявлению новой темы и целей урока, путем задания наводящего вопроса учащимся.

Используя метод индивидуального "мозгового штурма” учащиеся определяют составляющие ЗОЖ

По его окончанию учитель на слайде показывает основные составляющие ЗОЖ

Изложение программного материала (25 = 5 минут - учитель, 20 минут - учащиеся)

 

Учитель: Составляющие здорового образа жизни:

1. Умеренное и сбалансированное питание.

2. Режим дня.

3. Достаточная двигательная активность.

4. Закаливание.

5. Личная гигиена.

6. Грамотное экологическое поведение.

7. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.

8. Сексуальное воспитание.

9. Отказ от вредных привычек.

10. Безопасное поведение в быту, на улице, в школе.

1. Умеренное и сбалансированное питание- это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола.

Основные принципы питания: умеренность, сбалансированность, разнообразие, четырехразовый прием пищи.

2. Режим дня.

Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается постоянный распорядок дня.

В сутках 24 часа: 3-4 часа - приготовление школьных уроков, 5-6 часов – школьные занятия, 8-9 часов - сон, 2 часа - домашние дела, 4-6 часов – личное время.

3. Психогигиена - это отрасль науки о гигиене, которая отвечает за сохранение поддержание и укрепление психического здоровья человека.

Соблюдение норм и требований психогигиены труда - залог успешного, результативного и эффективного труда.

Последствия не соблюдения правил и норм психогигиены:

1. Неправильная организация учебного и трудового процесса, может вызывать психическую перегрузку.

2. Постоянное присутствие травмирующих факторов приведет к тому, что у человека могут развиваться неврозы, а в худшем случае и психозы.

3. У человека развивается синдром хронической усталости, и более сложная форма "синдром выгорания”, который не редко сопровождается тяжелыми психосоматическими заболеваниями.

Если трудовая деятельность не соответствует склонностям и возможностям человека, а также не соблюдаются психогигиенические требования:

- у человека не редко возникает "чувство мозгового дефицита” - постоянное эмоциональное напряжение;

- снижение потенциальных возможностей и работоспособности;

- неуверенность в себе, снижение объема внимания и ухудшение памяти  

4. Экологическое поведение - компонент экологического сознания, характеризующийся не только наличием экологических знаний, но и конкретным действием по решению экологических проблем.

5.Сексуальное (половое) воспитание - система медико-педагогических мер по воспитанию у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. Оно способствует: гармоничному развитию подрастающего поколения; повышению сексологических знаний;

полноценному формированию детородной функции у будущей жены (мужа); созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи.

6. Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

Примеры основных вредных привычек; алкоголь, курение, токсикомании, ругательства, наркотики.

На последующих уроках мы более подробно рассмотрим с вами темы "Рациональное питание”, "Режим дня”, "Вредные привычки” и "Сексуальное воспитание”. Сегодня мы остановимся на таких темах, как "Личная гигиена”, "Закаливание” и "Двигательная активность”. Вашим домашним заданием было - разбиться на группы и приготовить материал по данным темам.

Учитель: Итак, мы видим, что сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека.

И для того, чтобы определить заботитесь ли вы о своем здоровье, выполните следующее домашнее задание: проанализируйте свой существующий режим дня, в соответствии с нормами.

Учитель поясняет, что содержат в себе основные составляющие ЗОЖ, сопровождая излагаемый материал слайдами из презентации "Составляющие ЗОЖ”

Группы учащихся представляют свой материал по темам:

"Личная гигиена”, "Закаливание”, "Двигательная активность”.

Среди остальных учащихся выбираются - "эксперты”, которые оценивают выступления по определенным критериям и "журналисты”, которые в ходе выступления готовят вопросы и задают их выступающим.

Учитель подводит итоги урока

Учащиеся записывают задание на дом

III. Рефлексия. (7 -10 мин.)

 

Учитель: Сегодня вы ознакомились с основными составляющими здорового образа жизни. Постарайтесь сейчас выразить свою позицию по отношению к ЗОЖ, выполнив задание на выбор:

1. Придумать эмблему здоровья.

2. Придумать девиз ЗОЖ.

3. Создать формулу здоровья.

4. Написать синквейн на тему "Здоровье”.

Учащиеся оформляют задания на листах формата А-4 или на доске, аргументируя свои работы

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет