Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);

итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);

тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.

Что же такое тест и тестовые задания?




Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет:

- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого ученика.

Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки:

- большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения;
- не возможность проследить логику рассуждения ученика;
- не возможность оценить глубину знаний.

Этапы создания тестовых заданий:

1.Определение целей тестирования.
2.Отбор содержания учебного материала.
3.Составление вопросов и компоновка их.
4.Составление вариантов ответов, содержащих наряду с правильными неправильные.
5.Составление инструкции для учащихся.
6.Продумывание системы проверки, обработки и анализа результатов.

В самом общем виде тестовые задания должны:

- быть составлены с учётом соответствующих правил;
- соответствовать содержанию учебного материала;
- быть краткими, ясными для учащихся.

Минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии трёх частей:

1.Инструкции.
2.Текста задания (вопроса).
3.Правильного ответа.

Инструкция должна содержать указания на то, что ученик должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Допускается делать одну инструкцию для группы однозначных заданий, которая помещается в начале данной группы заданий. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий. Возможно несколько вариантов: подчеркнуть, отметить крестиком, обвести кружком, нарисовать стрелочку, соединить линией и т. д. Наиболее универсальным, чётким и понятным является вариант обведения кружком цифры (буквы), соответствующей правильному ответу для заданий закрытого типа, и требование вписать ответ в отведённое место для заданий открытого типа. Нужно не забывать, что для младших школьников большое значение имеет психологический настрой. И это отражать в инструкции.

В зарубежной и отечественной литературе чаще всего выделяются следующие типы заданий в тестовой форме:

закрытый

задания альтернативных ответов

задания множественного выбора

задания на восстановление соответствия

задания на установление правильной последовательности

открытый

задания свободного изложения

задания-дополнения.

 

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" ищите в высыпающемся меню.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет