Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Задача: В период феодальной раздробленности Русь особо нуждалась в сильных образованных и знающих хитрости военного дела князьях. Именно они руководили тогда русскими воинами и олицетворяли власть.

Однако, с ослаблением централизованного государства в XII – XIII вв. формируются несколько обособленных военно-политических центров. Одним из них являлась Новгородская республика. Здесь главную роль играло вече (народное собрание), которое решало какого князя пригласить княжить (главным образом руководить обороной республики) и на каких условиях. Многих князей из Новгорода выгоняли, некоторых приглашали всего 1 раз и не надолго. И лишь князя Александра Ярославича новгородцы рады были видеть в качестве своего князя не единожды. Что это за личность? Под каким прозвищем остался в истории Руси? Как мы почитаем и бережем память о этом знаменитом предке?

 

Задание:

1.Ознакомьтесь с предложенным текстом:

2. Составьте словарь понятий, касающихся периода феодальной раздробленности.

Объясните причины того, что Новгородская республика подвергалась нападениям немецких и шведских феодалов.

Сравните действия Александра в Невской битве и Ледовом побоище, а затем обоснуйте утверждение: «Александр знал тактику и стратегию боя».

Составьте перечень произведений культурного наследия, отражающих личность Александра Невского.

Изложите в форме доклада, сведения о жизни и деятельности Александра Невского. Составьте презентацию на темы: «А. Невский – великий князь» или «Святой А. Невский».

Оцените значение памяти о деятельности Александра Невского для современного общества.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет