Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование читательской культуры учащегося и одновременное формирование его лично­сти.

В данном разделе сайта Вы найдете методические пособия с подробными разработками уроков литерату­ры базового уровня в 9-м м 10-м классах, годовое календарно-тематическое планирование, схемы, та­блицы, методические комментарии, дидактический материал для разного уровня подготовки учащихся, проблемно-поисковые задания, которые учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от учебной ситуации. Тематическое планирование составлено в со­ответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы.

Залогом успеха учителя является чёткое, продуманное тематическое планирование учеб­ного материала. Материалы, помещённые в предлагаемом учебно-методическом пособии, по­могут не упустить при планировании ни малейшей детали, оптимально распределить учебное время. Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Планы-конспекты расположены на перфорированных листах с полями для записей, что даёт учителю возможность, используя своё мастерство, опыт, знания, самостоятельно кон­струировать некоторые этапы урока, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся. Цель предлагаемых планов-конспектов уроков — развитие творче­ских способностей учащихся, воспитание гармонично развитой гражданской личности, обла­дающей демократическим менталитетом. Эта цель реализуется благодаря заданиям, дающим возможность анализировать художественный текст, духовные ценности, дающим возможность осознать роль прошлого и настоящего литературного опыта.

Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традици­онные методы преподавания, позволяющие сделать работу учащихся на уроке максимально эффективной и результативной. Предполагается, что учитель, владея приёмами инновацион­ных технологий, может включить в этапы урока разнообразные задания, среди которых долж­ны быть формирующие и развивающие литературоведческие навыки, задания для самостоя­тельной работы, для работы в парах и группах.

Представлен дополнительный теоретический материал, расширяющий содер­жание учебника по наиболее трудным разделам и темам курса литературы, та­блицы, схемы, облегчающие усвоение теоретического материала и идейно-художественного содержания изучаемых произведений, система разноаспектных вопросов и заданий, подборка иллюстраций.

Значительное внимание в пособии уделяется работе над проблемными вопросами, требую­щими от учащихся вдумчивого отбора, сопоставления и правильной оценки отдельных фактов, умения делать самостоятельные выводы. В качестве материала для домашних заданий и про­межуточного контроля предлагаются творческие работы (сочинения-рассуждения). Большое внимание уделено самостоятельной исследовательской и творческой работе уча­щихся с художественным произведением. Каждая тема заканчивается выполнением задания, направленного на развитие творческих способностей учащихся. Создание подобных уроков требует мастерства: учителю непросто подобрать задания, стимулирующие творческую мысль учащегося, подталкивающие его к самостоятельному «добыванию» знаний; непросто быть не участником процесса обучения, а «дирижёром» процесса самопознания учащихся. Именно по­этому предлагаемые планы-конспекты рассчитаны на творческий характер работы учителя.


Указанные пособия с планами-конспектами уроков литературы для каждого класса отдельно Вы найдете в высыпающемся меню.

 

 

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет