Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Не секрет, что одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно выразить мысли. Задача словесника – сделать урок русского языка интересным наряду со сложным материалом, воспитать ученика так, чтобы он чувствовал закономерности языка, был грамотным. Пути достижения этого могут быть разными: это и добрый учитель, который идет на поводу, это и нетрадиционные формы проведения уроков, это и использование элементов игры … Но, самое главное, мы должны научить ребенка мыслить.

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методик, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения, которая является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности – ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию.

Сущность проблемного обучения И. Я. Лернер видит в том, что «учащиеся под руководством учителя принимают участие в решении новых для них познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы».

Чаще всего проблемное обучение используется на уроках объяснения нового материала. В процессе проблемного изложения материала ученики сами находят решение, выдвигают гипотезы, доказывают свою точку зрения, формулируют тему урока, цель. У них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования. Средствами проблемного обучения являются проблемные вопросы, ситуации, задачи.

Какими бы ни были программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных задач. Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке.

Известно, что творческие способности человека чаще всего рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они развиваются в совместной деятельности с учителем. Эта деятельность будет носить продуктивный характер, если будет организовываться систематически, если окажется увлекательной для всех, если каждый из ребят сможет реализовать в ней свои знания, умения, творческие замыслы.

Думается, что для многих учеников такой сферой реализации своих творческих способностей становится урок русского языка.

Интересные тематические проблемные задания Вы найдете в высыпающемся меню.

Поиск

Поделиться:

 

Физика

Химия

Методсовет