Цели урока:
продолжить формирование осознанного подхода к слову,
углубить знания учащихся о фразеологизмах,
научить правильно использовать фразеологические обороты в речи
Оборудование урока: тетради, раздаточный материал, иллюстрации, проектор, презентация к уроку.
Цель: повысить интерес учащихся к изучению русского языка; активизировать творческую и мыслительную деятельность обучающих.
Ход конкурса
1 ведущий: Сегодня мы проводим конкурс «Самый умный» по теме «Коварные знаки препинания», среди ребят 8 классов, где будет выявлен самый умный ученик, обладающий прочными знаниями по русскому языку.
Цели урока:
создать условия для формирования языковой компетенции через освоение знаний по теме: «Определение»; развить умения находить определения в тексте; правильно задавать к ним вопросы;
использовать определения в своей речи; выполнять творческие задания с применением определений.
Цель: определить условия выбора гласных в приставках при- и пре-, научить правильно писать приставки при- и пре-.
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся со значением приставок при- и пре; изучить особенности их написания; формировать умение правильно писать приставки при- и пре-.
Цели для учащихся:
определять роль деепричастий в текстах разных стилей;
распознавать деепричастия в тексте,
правильно употреблять их в речи.
Задачи урока:
обучение чтению научно-учебного текста
развитие языковых и речевых умений
формирование навыков самостоятельной работы
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации по данной теме средствами ИКТ технологий.
Задачи:
Образовательные:
Цели:
повторить изученный материал, закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
способствовать развитию творческих способностей учащихся, мышления, памяти;
привить интерес к изучению русского языка.
Тип – урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Цели урока: обобщить знания по речевой деятельности и типам речи; развить умение работать в команде, высказывать свое мнение, аргументировать ответ; способствовать воспитанию речевой культуры.
Задачи урока: овладеть стилистическими средствами выразительности речи.
Цели урока:
Образовательные:
научить видеть признаки фразеологизмов, выяснить особенности их строения и употребления в речи
учить навыкам исследовательской работы
развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи
Цели:
повторить изученное о причастии;
дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми;
выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова
Цели.
Дать понятие о различении морфемного и словообразовательного разбора слова.
Способствовать формированию умения производить морфемный и словообразовательный разбор слова.
Цели урока:
углубить понятие о частице как о служебной части речи;
познакомить с функциями частиц;
научить находить частицы в тексте и определять их роль;
развивать навык работы в группе;
Цели:
Обучающая. Повторить сведения о структуре и языковых особенностях описания помещения; показать роль описания помещения в художественном тексте и музыкальном произведении;
Цели:
повторить изученный материал, закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
способствовать развитию творческих способностей учащихся, мышления, памяти;
привить интерес к изучению русского языка.
Тип – урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель урока: развитие речи и обогащение словарного запаса языка обучающихся через урок фразеологии.
Задачи урока:
Открыть для обучающихся богатство русского языка на примере употребления в речи фразеологизмов;
Цель:
Дать понятия обособления; уточнить, какие члены предложения подлежать обособлению; формировать знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме.
Цель урока: повторить известные признаки глагола, его синтаксическую роль.
Задачи урока:
обобщить знания учеников о глаголе как части речи;
развивать умение употреблять глаголы в речи;
Цели урока: обобщить знания по речевой деятельности и типам речи; развить умение работать в команде, высказывать свое мнение, аргументировать ответ; способствовать воспитанию речевой культуры.
Задачи урока: овладеть стилистическими средствами выразительности речи.
Цели урока:
закрепить умение изменять имена существительные по числам, определять их род, повторить написание имен существительных с шипящими на конце и правописание приставок и корней; умение находить словосочетания в предложении.
развивать устную и письменную речь, любознательность, мышление;
Цели:
обучающая: обобщить знания учащихся о признаках однородных членов предложения, закрепить навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, продолжить развитие навыка использования однородных членов в письменной речи;
Цель урока: изучить виды сложных предложений, средства связи между частями сложных предложений.
Задачи:
образовательные: формировать умение различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений; правильно ставить знаки между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений.
Цели урока:
Образовательные:
Повторить правописание Н И НН в различных частях речи, изученное в 5-7-х классах;
Учить видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме;
Готовить учащихся к сдаче ЕГЭ.
Цели и задачи урока:
Закрепить умения ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами и прямой речью; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Вырабатывать умение правильного и глубокого понимания литературного произведения.
Развивать монологическую речь учащихся.
Модуль: «Эти нелёгкие односоставные предложения».
Тип урока: повторение и систематизация изученного об односоставных предложениях.
Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации.
Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение (работа с модулем), компьютерная технология.
Цель:
обобщение и систематизация изученных теоретических сведений по фонетике;
закрепление умений и навыков производить фонетический разбор слова;
развитие логического мышления, наблюдательности;
воспитание у учащихся средствами предмета любви к природе;
попутное повторение: безударная гласная, проверяемая ударением.
Цели:
Образовательная. Совершенствование навыков чтения и говорения.
Развивающая. Формирование коммуникативных навыков в учебном диалоге.
Воспитательная. Воспитание уважения к культуре, стране изучаемого языка.
Цели:
Продолжить процесс обучения сжатому изложению, работать над созданием сочинения-миниатюры – творческого задания.
Развивать интеллектуальные способности учащихся.
Воспитывать чувство любви к Родине.
Цели урока:
Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке.
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширение представлений учащихся синтаксисе словосочетания и односоставного предложения, подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи:
Образовательные:
повторить и систематизировать знания о словосочетании, об односоставных предложениях.
Цели урока: повторить материал, изученный в 4-м классе по данной теме.
Формировать умения:
Находить изученную часть речи (гл., сущ., прилаг.)
Определять, в какой части слова орфограмма.
Цели урока:
помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада;
формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы;
Цели урока:
1) подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту;
2) совершенствование навыков анализа текста;
3) формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Цели:
организовать самостоятельную работу учеников на уроке;
обучать работе со словарем;
обогащать речь учащихся.
Цели:
Образовательная: дать понятие об определении, формировать навыки нахождения определений в тексте.
Развивающая: развивать устную и письменную связную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.
Цели:
Познакомить учащихся с обращением, его особенностями, как в устной, так и письменной речи.
Активизировать и расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, память, мышление, воображение и речь в устных и письменных упражнения.
Воспитывать познавательный интерес к особенностям русского языка, а также умение вежливо обращаться друг к другу.
Цель: познакомить учащихся с понятием речевого этикета, с этикетной лексикой, как особым пластом словаря.
Задачи:
образовательная - нахождение, объяснение и правильное написание орфограмм в словах речевого этикета.
развивающая - продолжать формировать коммуникативно-речевые умения, а также умение подбирать адекватные для конкретных - речевых ситуаций слова.
воспитательная - формирование навыков нравственного поведения, культуры общения.
Концептуальная цель: развитие логического мышления.
Стратегическая цель: создание условий для самостоятельности мышления.
Задачи:
познакомить с правилом правописания “НЕ” с глаголами;
развивать коммуникативную компетентность;
воспитывать культуру общения и нравственные качества личности.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи:
образовательная: показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;
развивающая: научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения;
Образовательные задачи:
Обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме.
Обеспечить формирование умения определять лексическое значение слова.
Развивающие задачи:
Развитие умения применять новые знания на практике.
Формирование умения анализировать и обобщать знания по теме «Антонимы».
Цели:
обучающая: усвоение всеми учащимися стандартного минимума по правописанию приставок ПРЕ- и ПРИ-.
развивающая:
- формирование умения обобщать путем сравнения;
- совершенствование таких умений, как постановка и решение проблемы, оперирование понятиями, рассуждение по аналогии;
- развитие способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез;
Цели:
Образовательные:
закрепить правописные навыки;
совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах;
систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов;