Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Письменный контроль знаний по физике осуществляют с помощью самостоятельных и контрольных работ разного рода продолжительностью от 10-15 минут до целого урока. Письменные работы дают возможность проверить знание определенных вопросов программы всеми учащимися класса; особенно они ценны для выяснения умения решать физические задачи, оперировать с наименованиями единиц, выводить формулы, строить и читать графики и пр. Вместе с проверкой выполнения домашних заданий, лабораторных работ и общими наблюдениями за деятельностью учащихся, учитель дополняет устный опрос и показывает достаточно полную картину состояния знаний учащихся по каждому из разделов курса.

Кратковременные («летучие» – на 10-15 мин) самостоятельные и контрольные работы проводятся без предупреждения школьников, чтобы выяснить знание ими формул, законов, графиков и умение применять их. Так, после изучения единиц электрического заряда (10 класс) учащимся предлагают найти, например, силу взаимодействия двух (трех) неподвижных зарядов, если известны их величины и свойства среды. Задачу дают в одном-двух вариантах, так как вероятность списывания из-за краткости промежутка времени уменьшается. Такие работы позволяют систематически следить за тем, как учащиеся усваивают текущий материал, как вырабатываются у них умения и навыки.

Письменные самостоятельные и контрольные работы, рассчитанные на весь урок, проводятся (обычно 1-2 раза в четверть) после изучения крупных тем и разделов, по которым программой физики предусмотрено изучение количественных связей между величинами. Для обеспечения самостоятельности выполнения следует давать не менее четырех – шести вариантов заданий на каждый класс. Время, отводимое на контрольную работу, должно быть достаточным, чтобы учащиеся средней успеваемости могли свободно её выполнить, а хорошо успевающие ученики были достаточно загружены. Для этой цели особенно подходят задачи, содержащие несколько вопросов, подобранных так, чтобы даже ответы на часть из них уже давали представление об уровне знаний ученика и позволили оценить его работу как удовлетворительную, например: «Трамвай начинает движение от остановки с ускорением 0,5 м/с2. На каком расстоянии от неё скорость трамвая станет равной 54 км/ч? Сколько времени будет продолжаться этот разгон? Найти среднюю скорость трамвая за 10 с движения и его мгновенную скорость в конце 10-й секунды» (9 класс).

Самостоятельную и контрольную работу проверяют и анализируют на следующем уроке, пока учащиеся хорошо помнят её содержание. На этом уроке особое внимание обращают на разбор ошибок, оказавшихся общими для многих учащихся, отмечают оригинальные способы решения задач.


 

 

В высыпающемся меню Вы найдете самостоятельные работы по физике для разных классов.






Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет