Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Задачи: способствовать формированию нравственной культуры учащихся и родителей; воспитывать интерес учащихся и родителей к проблемам нравственного самовоспитания, самосознания.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: роль семьи в формировании нравствен­ной культуры ребенка; нравственные традиции и обычаи семьи; ме­тоды и приемы нравственного воспитания ребенка в семье.

Подготовительная работа: анкетирование родителей и учащихся; подготовка семейного проекта «Улицы нашей па­мяти»; подготовка сочинения «По главной улице с оркестром»; кон­курс стихотворений «О моей улице»; выставка фотографий «Улицы Москвы».

Ход собрания

(Звучит песня Ю. Антонова, посвященная любимым улицам).

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы, ребята!

Сегодняшнее заседание нашего семейного клуба не совсем обыч­но. Мы посвятили его вместе с вашими детьми тем местам, которые близки сердцу каждого человека с самого раннего детства. Мы пове­дем разговор о тех улицах, с которых вы и ваши дети начали позна­вать мир, знакомиться с родной землей. Мы пройдемся по улицам вашей памяти и памяти нашего народа. Мы отдадим им дань памяти и уважения, потому что они — история нашей с вами жизни...

Может быть, кто-то, услышав тему нашего сегодняшнего разго­вора, скажет: «Нашли о чем говорить...Что, нет более важный тем для обсуждения? И пусть говорит. Но мы то с вами знаем, что эта тема — начало серьезного нравственного разговора, ценой которому являет­ся смысл человеческой жизни... А вы, уважаемые родители, что ду­маете по этому поводу?

П. Родители обмениваются мнением по вопросу значимости обсуждаемой темы

III.    Ознакомление с результатами анкет

(Звучит фрагмент песни из кинофильма «Весна на Заречной улице»)

На свете много улиц разных,

Но не меняю адрес я.

В моей судьбе ты стала главной,

Родная улица моя.

Классный руководитель знакомит родителей и учащихся с резуль­татами анкет.

IV.    Проект «Улицы нашей памяти»

Представление лучших семейных проектов «Улицы нашей памя­ти». Вручение дипломов лауреатов конкурса. (Каждой семье предла­галось Поучаствовать в конкурсе проектов «Улицы нашей памяти». Для этого каждая семья получила лист ватмана размером А-4 и гото­вила свой проект, *в котором рассказала о всех улицах, с названиями которых связана история семьи. Для выполнения проекта можно ис­пользовать фотографии, репродукции, рисунки, можно рассказать интересные семейные истории, связанные с названием улиц.)

V.     Сочинения на тему «По главной улице с оркестром»

На фоне песни Ю. Антонова ребята читают сочинения на тему «По главной улице с оркестром». Родители вручают учащимся сувениры за лучшие сочинения. (Учащимся предлагалось написать сочинение-рассказ о главной улице своего города и рассказать о том, как празд­нует улица главные праздники страны.)

VI.    Выставка фотографии «Улицы Москвы»

Учащиеся проводят экскурсию по фотографиям улиц Москвы. Можно подготовить компьютерную презентацию «Улицы Москвы»

и провести викторину для учащихся и родителей по данной теме. (Уча­щиеся должны были собрать информацию о знаменитых улицах Мос­квы в виде фотографий, подготовить рассказ о самых знаменитых улицах своей столицы.)

VII.   Конкурс стихотворений «О моей улице»

Ребята читают стихи собственного сочинения о родных улицах. Ро­дители определяют лучшее стихотворение и вручают сувениры и дип­ломы учащимся.

VIII. Подведение итогов

В конце родительского собрания классный руководитель обсуж­дает с родителями вопросы воспитания нравственной культуры де­тей, которые были определены в самом начале собрания. (Обсужде­ние проходит в виде беседы.)

Вопросы для обсуждения могут быть такими:

Стоит ли уделять внимание в семье вопросам формирования нравственной культуры ребенка?

Нужно ли культивировать нравственные традиции и обычаи в семье?

Какие из них вы, родители, считаете в своей семье приоритет­ными?

Как формировать нравственную культуру семьи?

—     Какие приемы и методы необходимо для этого использовать?
После ответов на вопросы классный руководитель просит, родите­лей оставить свое мнение на плакате, прикрепленном на доске.

Я считаю, что такие собрания:

необходимы — не нужны:        

полезны — бесполезны:            

поучительны — неинтересны:

важны — не важны:

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; ус­тановление контакта родительского коллектива с педагогическим кол­лективом школы; психолого-педагогическое просвещение.

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет