Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

В отличие от большинства других древних суахильских центров, Занзибар избежал раз­рушений и не превратился в мертвый город-музей. Если встать спиной к океану, то виден белоснежный, выстроенный в мавританском стиле султанский дворец, где помещается ре­зиденция правительства.

За ним, по склонам невысокого холма Рас-Шингани, теснятся арабские дома под плоскими крышами. Кое- где поднимаются купола медресе.

Справа от Бейт эль-Аджаиб — «Дома чу­дес» — массивная зубчатая башня крепост­ных укреплений, за ней — вытянувшаяся вдоль набережной древняя неприступная сте­на. История этой крепости отражает историю Занзибара. Прежде на этом месте был суахильский форт. Потом португальцы разруши­ли его и построили католический храм. В на­чале XVIII века оманские воины оттеснили португальцев в Мозамбик. Собор разобрали, и из его камней соорудили крепость в ее совре­менном виде. 

В 1840 году оманская династия переносит в Занзибар свою столицу и превра­щает город в экономический центр всей Вос­точной Африки.

Среди вывозимых Занзибаром товаров ра­бы заняли первое место. Остров превратился в один из крупнейших центров работорговли.

Дурной славой у горожан пользуется вет­хий дом, где жил известный работорговец Типу-Тиба. При постройке дома не знавший жа­лости Типу-Тиба приказал замуровать в фундамент сорок живых рабов, незадолго до этого пытавшихся бежать.

На месте самого большого невольничьего рынка стоит собор Христа. Это церковь и му­зей. Именно там, где на позорном столбе истя­зали провинившихся невольников, установлен алтарь. Его красочная мозаика пожертвована собору мисс Теккерей, сестрой автора «Ярмар­ки тщеславия». Она была страстной поборни­цей запрета работорговли.

Над кафедрой собора висит большое распя­тие. Оно вырезано из ветви дерева, под кото­рым в замбийском местечке Читамбо зарыто сердце человека, сделавшего очень много для прекращения работорговли, — великого путе­шественника Ливингстона.

На главной торговой улице города пестрит в глазах от нарядов местных женщин. Яркая на­бивная хлопчатобумажная ткань — канга — очень распространена здесь. В ноздре у многих женщин блестит золотая «заклепка», а на щеках нередко встретишь надсечки и царапины. По их форме и положению можно узнать, к какому из трех местных племен — вахадиму, ватумбату или вапемба — принадлежит красавица.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет